Методика. Документ (1). В начале 20х годов хх века на западе большую массовость приобрели комедийные художественные фильмы, именно там начал свой творческий путь знаменитый комедиограф Чарли Чаплин
Скачать 16.57 Kb.
|
В начале 20-х годов ХХ века на западе большую массовость приобрели комедийные художественные фильмы, именно там начал свой творческий путь знаменитый комедиограф Чарли Чаплин. Для озвучки этих фильмов использовалась джазовая оркестровка. Джаз – мелодия с четким ритмом, исполняемая своеобразным составом, в котором большую роль играют медные духовые инструменты. ( труба, саксофон ), а также ударные инструменты. Джаз и джазовая музыка в нашей стране быладолго запрещена. В нашей стране производство художественных фильмов началось в 1908 году. 1917-1931 года -был у нас периодом немого кино. В ранних фильмах смысл происходящего излагался в надписях, а изображение действия на пленке только иллюстрировало надписи. Отсутствие звучащего слова актеры пытались восполнить усиленной мимикой. Это были первые примитивные фильмы, но вызывали они огромный интерес у людей тех лет. Звуковое кино - разновидность кинематографа, в которой, в отличие от «немного кино», изображение сопровождается записанным звуком (речью, музыкой, шумами и звуковыми эффектами). Первый известный публичный показ звукового фильма состоялся в Париже в 1900 году, но коммерчески успешное производство звукового кино началось лишь через два десятилетия. Многие студии и кинодеятели считали, что язык кино универсален, и что озвучка фильма не нужна, тем более что, немое кино интернационально и переводить нужно лишь интертитры. К тому же голливудские продюсеры боялись, что звуковые фильмы на английском языке будут, по этим причинам, будут хуже продаваться за границу и доходы студии упадут. Это была одна из причин, почему звук не пришел в кино раньше. В совестском союзе звук пришел в кино в 1931 году. Фильмом первопроходцем стал а «Путёвка в жизнь» Николая Экка. В 1930е годы самой популярной формой музыкальной характеристики персонажей стала песня. Она была простой, и за короткое время давала характеристику персонажу, в первую очередь эмоциональную. Одним из первых таких советских композиторов был И. Дунаевский, который создал музыку и песни ко многим советским фильмам, таким как «Весёлые ребята» (СССР, реж. Г. Александров 1934 г.), «Волга-Волга» (СССР, реж. Г. Александров 1938 г.) и многим другим. Песни из этих фильмов приобрели большую популярность и ушли в народ, так как были жизнерадостными, заводными и легко напевались. Огромный вклад в развитие киномузыки внесли крупнейшие советские композиторы, которые пришли в кинематограф в 1930е г., среди них были Д. Шостакович, С. Прокофьев, Ю. Шапорин и др. Особый творческий тандем создали композитор С. Прокофьев и режиссёр С. Эйзенштейна, которые работали над проблемой звукозрительной структуры фильма. Эйзенштейн много работал с музыкальным воплощением фильма, рисовал раскадровки фильма, к которым внизу приписывал ноты музыки, звучащей в это время. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1945, 1958 гг) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма «Александр Невский»). С изобретением звукозаписывающей аппаратуры каждый фильм получает свою собственную фонограмму. Музыка становится частью структуры кинопроизведения. Теперь музыка непросто сопровождение картинки, теперь это неотъемлемая её часть. Музыка способна погрузить зрителя в нужную атмосферу, создать необходимое настроение. Зачастую одна лишь мелодия в начале фильма может подсказать зрителю жанр произведения. Хорошая подборка мелодий, песен, различной музыки может обеспечить шестьдесят процентов успеха фильма. С началом «эпохи цифрового телевидения» звуковая партитура стала более визуальной: компьютерные аудио редакторы позволили придать звуковым пластам отчётливые, почти «нотные» очертания (кстати, нотопись слала отправной точкой и в развитии всей европейской профессиональной музыки). Поэтому работать с ней стало гораздо проще, так как она стала наглядной. После Великой Отечественной войны появились цветные фильмы, это был большой прорыв в создании художественных фильмов. В 1950 году выпуск цветных фильмов составил уже 10% по отношению к выпуску черно-белых. Помимо того что фильмы стали цветными, много в них звучало и музыки. И не будет ошибкой сказать, что художественные фильмы без музыки потеряли бы свою красоту и прелесть. В настоящее время музыка используется почти во всех фильмов, для кино её пишут крупные композиторы, это привело нас к термину саундтрек. Звуковая дорожка (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепердачи, компьютерной игры, книги и так далее; а также музыкальный альбом содержащий композиции из данного произведения. Саундтрек к фильму, в виде диска со всеми композициями, звучащими в фильме, продаётся отдельно от фильма, что говорит о том, что киномузыка становится большим самостоятельным искусством, которое можно слушать отдельно от фильма. |