Казахская кинематография. Документ8. В первые послевоенные годы казахские кинодраматурги и мастера экрана создали три художественных фильма Песни Абая, Золотой рог, Джамбул
Скачать 12.18 Kb.
|
В первые послевоенные годы казахские кинодраматурги и мастера экрана создали три художественных фильма: «Песни Абая», «Золотой рог», «Джамбул». При всех недостатках опыт их создания не пропал даром, казахское киноискусство постепенно обретало устойчивые традиции. 50-е годы вошли в историю киноискусства Казахстана как один из наиболее плодотворных этапов в его развитии. Большое влияние на этот процесс в республике, как и во всей стране, оказало постановление Совета Министров СССР от 18 ноября 1952 г. «О мероприятиях по увеличению производства художественных фильмов в союзных республиках». В 1954 г. казахские кинематографисты создали два художественных фильма: «Поэма о любви» и «Дочь степей». Первый из них — экранизация казахского эпоса «Козы-Корпеш — Баян-Слу» — оказался несколько растянутым и слабым в художественном отношении. Второй же фильм «Дочь степей» (режиссер Ш. Айманов) вызвал значительный интерес и одобрение у зрителей. Его успех главным образом был связан с сюжетом, посвященным жизненному пути казахской батрачки Нуржамал (в исполнении 3. Шариповой), ставшей при Советской власти видным ученым. Современная отечественная кинематография обладают немалыми достижениями. Современный кинематограф Казахстана отражается в художественных фильмах режиссеров Е.Шинарбаева, С.Апрымова, Р.Нугманова, Т.Теменова, А.Амиркулова, А.Каракулова, А.Карпыкова, Д.Омирбаева, С.Нарымбетова и др. Неигровое и документальное кино Казахстана представлено творчеством О.Рымжанова, С.Азимова, В.Тюлькина и др. |