Главная страница

Эссе кант. Кант. В первом отрывке своего произведения Иммануил Кант обращается к проблеме соотношения души и тела


Скачать 13.52 Kb.
НазваниеВ первом отрывке своего произведения Иммануил Кант обращается к проблеме соотношения души и тела
АнкорЭссе кант
Дата21.12.2021
Размер13.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКант.docx
ТипДокументы
#312811

В первом отрывке своего произведения Иммануил Кант обращается к проблеме соотношения души и тела. По его мнению, познание берет свое начала с того, что вселенная сквозь тело вызывает в сознании четкость понятий и интерпретаций человека. В процессе формирования тела человека, оно достигает соответствующей степени совершенства и его способности мыслить. Совсем рано, считает немецкий философ, начинают свое развитие у человека способности, которые отвечают за удовлетворение потребностей, вызываемых его зависимостью от внешних вещей.

Также Кант считает, что развитие способностей человека приводит к разным итогам. Грубость материи, в которой заключена вся духовная основа человека, скрывает свойственную ей тонкую грань. Как таковая, дезинтеграция является существенным фактором во всех процессах, внешних и внутренних, которые имеют дело с очищением.

_____________________________________________________________

Если бы у природы был сценарий действий на основании которого развивалась история мира, совместная цель истории и природы была бы достигнута. Цель и человеческая история – проблемы, которые Кант рассматривает в данном отрывке.

Сопоставляя два понятия, а именно: природу и историю, да и к тому же применив телеологический подход, Кант считает, что история могла бы повлиять на природу своей сущностью. Цель природы в качестве цели истории неизбежно олицетворяет в трудах немецкого философ трансцендентный характер. Причина всему, отсутствие осведомленности у людей поскольку люди не знают об этой цели природы и действовали и продолжают действовать из своих умозаключений и рефлексов, а вместе с тем они своей деятельностью каким-то образом, не осознавая это, реализуют эту цель, порой считая эту цель индивидуальной в лице каждого человека. «Отдельные люди и даже целые народы, - пишет Кант, - мало думают о том, что когда они, каждый по своему разумению и часто в ущерб другим, преследуют свои собственные цели, то они незаметно для самих себя идут к неведомой им цели природы как за путеводной нитью и содействуют достижению этой цели, которой, даже если бы она стала им известна, они бы мало интересовались».

Замыкая историю на природе, Кант, конечно, не просто провозглашает цель истории целью природы, но устанавливает между историей и природой определенную связь и делает это через человека, действующего в истории.


написать администратору сайта