Главная страница

Без имени 1. В поэме Лермонтова Демон идет размышление над философскими вопросами


Скачать 8.44 Kb.
НазваниеВ поэме Лермонтова Демон идет размышление над философскими вопросами
Дата01.01.2019
Размер8.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБез имени 1.docx
ТипДокументы
#62256

14.

В поэме Лермонтова «Демон» идет размышление над философскими вопросами. Главный конфликт в поэме – это противопоставление добра и зла, где Демон – «дух исканья», индивидуум, который «сеял зло без наслажденья», а Тамара – это «ангел земной», «святыня добра, любви и красоты». Это две противоположные личности. Увидев Тамару, Демон захотел «получить» ее, Ангел-хранитель пытается защитить девушку, но сердце злого духа наполнено «старинной ненависти ядом», и Ангел беспомощен против злого Демона…
Демон пытается обмануть Тамару, и у него это получается, она верит ему и его словам. Он дает клятву, что «отрекся от старой мести» и «отрекся от гордых дум», он «осыпает» девушку обещаниями: «Я дам тебе все, все земное – люби меня!..» Он соблазнил ее, повлек за собой, и она, не в силах сопротивляться Демону, отдалась ему. Тамара умерла… Ее «грешная душа» к «груди хранителя прижалась», в ней она искала спокойствия, и вдруг перед ней предстал Демон, но уже в другом обличье, когда он пытался соблазнить Тамару, он «одел маску», которая скрывала всю правду. И вот перед душой Тамары уже кто-то другой, незнакомое ей существо со взглядом, полным вражды и не знающей конца злобы. Божий суд свершился, Демон побежден, ему никогда не достигнуть света, как бы он не пытался. И ему опять придется скитаться над землей и сеять зло без наслажденья. А ведь когда-то он был «счастливым первенцем творенья», он не знал ни зла, ни ненависти, ни скуки, а сейчас он стал скитальцем, который нигде не сможет обрести покой и счастье, душу которого не могут тронуть ни красота природы, ни сила прекрасных чувств, он только с презрением может на все это смотреть и ненавидеть все. А когда Демон увидел очаровательную Тамару, он почувствовал, что его немую душу наполнили другие чувства, они создали у него желание возродиться, стать другим, «попробовать» новые чувства… И опять провал.
Демон в одноименном произведении М.Ю.Лермонтова является героем, который умеет в себе черты характера злого и ненавистного существа, но после встречи с Тамарой в нем просыпаются новые чувства и качества, которые не могут долго существовать в грешной душе.
Сюжет — одинокий Демон влюбляется в Тамару и пытается её соблазнить не смотря на попытки спасения её души ангелом. После Доводит Тамару до смерти и проигрывает её душу Ангелу.
15. Невероятная мощь, сила. Одиночество и тоска по раю заполняют его, самовлюблённый.

Цель Демона – не очередное сотворении зла, погибель соблазненной души. Это мятеж против установленного Богом мирового порядка, попытка изменить судьбу и свой приговор, уйти от тягостной вечности наедине со злом и заслуженного наказания. Он жаждет обрести новое счастье и жизнь, преодолеть проклятие и изгнание из рая, ангельская песнь монахини Тамары пробуждает в духе земную любовь и исторгает слезы, но сама слеза его неземная, она прожигает дикий камень у монастырских стен.
16. Среда создаёт человека.
17. В 1830-х годах Н.В.Гоголь пишет "Петербургские повести".
В "Петербургских повестях" сюжеты состредоточены вокруг одного места - столицы Российской империи - Петербурга.
Петербург, в изображении Гоголя, странный город, живущий обманом и ложью.
В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
Петербург - это город без лиц, в котором нет личности, в котором есть только толпа, не имеющая даже собственного мнения. "О, не верьте этому Невскому проспекту! Он лжёт во всякое время. Здесь всё дышит обманом..." и неважно кто ты, а важно то, что у тебя есть деньги. Например в повести "Портрет" моложой и талантливый художник Чартков был беден. У него не было денег на обед и на новый костюм "он с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своём наряде..." Художник писал картины, вкладывая в них свою душу. Ему никто не платил за это, а он не осквернял искусство. Но в одим момент своей жизни он предаёт своё высокое предназначение и создаёт картины ради денег. чартков богатеет, и Петербург впускает его. похожая ситуация отражена и в повести "Шинель".
Такая грязная атмосфера властвовала в 19 веке не только в Петербурге, она была во всей России. Прошло 100 лет, а ведь ничего и не изменилось. Деньги как повеливали людьми, так и повеливают, а люди как были бездушны, так бездушны и остались...и пусть не все, но большенство!
18. Образ маленького человека в литературе — человек не имеющий веса в обществе, слабохарактерный и не выделяющийся на фоне иных.

Шинель — цель, причина и мотивация главного персонажа и действа связанного с ним.
19. люди старого\нового света.

Конфликт не понимания поколений. Старшее поколение считает, что новое поколение, делает всё не правильно.
20. социально-бытовая драма.

Добролюбов — Екатерина — луч света.(рассматривает основной конфликт пьесы с революционно-народнической точки зрения )

Писарев- Екатерина — часть «тёмного царства»(основывался на сильном персонаже)
21. Тема - любви воплощается во взаимоотношениях Обломова с двумя женщинами: Ольгой и Агафьей.

Тема дружбы. Штольц и Обломов хоть и пережили влюбленность в одну и ту же женщину, не развязали конфликт и не предали дружбу.

Поиск смысла жизни.

Конфликт -противоречия между главным героем и действительностью, в которой он живет.

Жанр - роман.
22. Система персонажей: Центральное ядро персонажей представлено двумя противопоставляемыми мужскими и женскими образами – Обломовым и Штольцем, а также Ильинской и Пшеницыной. Апатичные, спокойные, интересующиеся больше бытом, домашним теплом и богатым столом Обломов и Пшеницына выступают носителями устаревших, архаичных идей русского мещанства. Для них обоих «обломовка» как состояние спокойствия, отрешенности от мира и духовной бездеятельности является первичной целью. Это противопоставлено активности, деятельности, практичности Штольца и Ольги – они являются носителями новых, европейских идей и норм, обновленной русско-европейской ментальности.

23. главный герой одноименного романа И.А. Гончарова. Фамилия персонажа говорящая, поскольку жизнь его сломлена и лишена всяческих стремлений, потому что он не умеет преодолевать трудности. Очень ленив, но производит «титаническую работу своей фантазией»


написать администратору сайта