Главная страница

эссе. эссе 1 тема. В романе Михаила Лермонтова Герой нашего времени автор выявляет иронию вокруг различных персонажей, в центре которых находится Печорин


Скачать 15.06 Kb.
НазваниеВ романе Михаила Лермонтова Герой нашего времени автор выявляет иронию вокруг различных персонажей, в центре которых находится Печорин
Дата05.10.2022
Размер15.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэссе 1 тема.docx
ТипДокументы
#716142

В романе Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» автор выявляет иронию вокруг различных персонажей, в центре которых находится Печорин. Изображение Печорина рассматривается в книге как образцовый байронический антигерой, а Лермонтов описывает его как типичного человека своего времени. Автор создает героя одновременно и циничного, и умного, честного, но жестокого, не живого в абсолютном смысле этого мира, но и еще не мертвого, по крайней мере, не физически. Иными словами, Печорин — сложный персонаж, полный противоречий. Однако именно в этих противоречиях он предстает как человек, жизнь которого есть борьба за смысл. Печорин очень экзистенциальный персонаж. Он понимает свою жизнь как бессмысленное событие.
В одном из этапов книги Печорин ясно заявляет, что не знает, для чего живет, и это ощущение бессмысленности является источником его внутренней личностной меланхолии. Печорин с самого начала обречен на гибель, потому что, живя жизнью чувственных наслаждений и циничной саморефлексии, никогда в действительности не испытывая чувства реального единения с кем-либо и не зная своего истинного предназначения, как бы он ни был умен и интеллигентен, жизнь Печорина направлена на смерть с максимально возможной скоростью. В одном особенно интересном отрывке он говорит о себе так: «Что с того? Если я умру, я умру. Это не будет большой потерей для мира, а мне совершенно наскучила жизнь. Я подобен человеку, зевающему на балу; домой спать не идет только потому, что его карета еще не приехала». Эта фраза Печорина показывает две критические стороны его сложного характера. Во-первых, он приходит к такому моменту в своей жизни, когда считает смерть единственным своим решением жизненных проблем, и это отчаяние только еще больше убивает его внутренний свет настоящей человечности, чуткой любви и духовной силы души. Во-вторых, говорится о том, что Печорин ошибочно воспринимал жизнь как развлечение и увлекательное мероприятие, сравнивая ее с балом.
Такое отношение к жизни является причиной того, что большую часть своей жизни он прожил неправильно, став безразличным к лучшему, что может дать жизнь, и никогда толком ничего не сможет дать взамен. Сам Печорин изнурял свою жизнь, проводя ее в бессмысленной погоне за наслаждением и чувственным удовлетворением. Для него женщины были развлечением, так как вся жизнь относилась к ним без настоящего уважения. Во-первых, он приходит к такому моменту в своей жизни, когда считает смерть единственным своим решением жизненных проблем, и это отчаяние только еще больше убивает его внутренний свет настоящей человечности, чуткой любви и духовной силы души. Во-вторых, говорится о том, что Печорин ошибочно воспринимал жизнь как развлечение и увлекательное мероприятие, сравнивая ее с балом. Такое отношение к жизни является причиной того, что большую часть своей жизни он прожил неправильно, став безразличным к лучшему, что может дать жизнь, и никогда толком ничего не сможет дать взамен. Сам Печорин изнурял свою жизнь, проводя ее в бессмысленной погоне за наслаждением и чувственным удовлетворением.

Печорин хотел быть понятым людьми и хотел постичь самое проблемное, сложное и важное в жизни любого человека — цель существования. Не найдя ее и долго идя по ложному пути, Печорин чувствовал себя потерянным и хотел бросить все напрочь. Именно на это обречены многие трагические, романтические и экзистенциальные персонажи, поскольку они в одиночку пытаются сделать то, о чем большинство людей никогда толком и не думало, но именно с людьми (и характерами) как таковыми другие могут попытаться лучше понять жизнь. и дать ему больше кредита. Без всякого сомнения, Печорин предстает как один из самых трагических, глубоких и последовательных романтических персонажей литературы XIX века. Оцените


написать администратору сайта