Философия ПДО. фил СР9. В средневековой философии, главным смыслом жизни считалась любовь и поклонение Богу, а также исполнение духовных обязанностей
Скачать 16.95 Kb.
|
Понятие «смысл жизни» давно привлекает внимание философов, теологов и ученых, и в настоящее время продолжает вызывать интерес у широкой публики. Вопрос о смысле жизни связан с осознанием ценностей, ориентацией в мире и пониманием своего места в нем. Согласно исследованиям, проведенным в 2020 году, в России 55% опрошенных считают, что смысл жизни заключается в достижении счастья и благополучия, в то время как 29% респондентов считают, что смысл жизни заключается в религиозной вере и поклонении Богу. Одним из первых, кто затронул тему смысла жизни, был античный философ Аристотель, который выдвинул идею, что смысл жизни заключается в достижении счастья, которое можно получить через выполнение добродетелей. Сократ считал, что задача философии заключается в поиске истины и понимании того, что является справедливым и добрым. В средневековой философии, главным смыслом жизни считалась любовь и поклонение Богу, а также исполнение духовных обязанностей. В современной философии, концепции смысла жизни разнообразны и многообразны. Некоторые философы считают, что смысл жизни - это индивидуальное понимание каждым человеком того, что ему важно и что привносит счастье. Другие философы выдвигают идею, что смысл жизни - это участие в общественном деле, осознание своего вклада в развитие общества и благо других людей. Есть также философы, которые утверждают, что смысл жизни - это поиск истины, нахождение своего места во вселенной и понимание космического порядка. на этот вопрос невозможно дать объективный ответ, прояснение для себя смысла жизни имеет большое значение для личностного развития и общего благополучия человека. Во-первых, прояснение для себя смысла жизни помогает человеку стать более осознанным и целенаправленным. Когда у человека есть ясное понимание своих ценностей и целей, он может лучше ориентироваться в жизни и принимать более обдуманные решения, которые соответствуют его личным убеждениям. Во-вторых, прояснение для себя смысла жизни может помочь человеку справляться с трудностями и кризисами. Когда у человека есть ясное представление о том, для чего он живет и что ему действительно важно, он может находить смысл и цель даже в трудных ситуациях, что помогает ему сохранять психологическую стабильность и преодолевать трудности. В-третьих, прояснение для себя смысла жизни может стать источником мотивации и удовлетворения. Когда у человека есть ясное понимание своих целей и ценностей, он может сосредоточиться на достижении этих целей и испытывать удовлетворение от своих успехов, что может стать дополнительным стимулом к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Таким образом, прояснение для себя смысла жизни имеет большое значение для личностного развития и общего благополучия человека, помогая ему стать более осознанным, целенаправленным, стабильным, мотивированным и удовлетворенным. Франк считал, что нахождение смысла жизни является одной из важнейших задач человека, так как только зная, чего он хочет от жизни и какие ценности для него наиболее важны, он может прожить свою жизнь так, чтобы она была насыщенной, полной смысла и достижений. Для Франка, нахождение смысла жизни является процессом, который требует постоянного самоанализа и размышления, и только тогда, когда человек проясняет для себя свой смысл жизни, он может по-настоящему чувствовать себя удовлетворенным и счастливым. Я бы хотела оставить вопрос о своем смысле жизни в тайне, у меня нет желания делиться об этом публично. В свою защиту могу сказать, что он есть, так как указанное выше о его важности я понимаю. Задание 2 Свобода мысли является одним из самых ценных даров, которым наделен человек. Она позволяет нам свободно мыслить, выражать свои мысли и идеи, исследовать и познавать мир. Однако, если свобода мысли не умеет умеренно выражаться, это может привести к эгоизму и вредным последствиям. Эгоизм - это позиция, при которой человек ставит свои собственные интересы выше интересов общества и окружающих его людей. Если свобода мысли не ограничена нравственными принципами и не сопровождается сильным этическим кодексом, то это может привести к тому, что человек будет использовать свою свободу мысли только для того, чтобы достичь своих личных интересов и целей, не обращая внимания на потенциальные вредные последствия для других людей. Важно понимать, что свобода мысли и эгоизм не должны переплетаться. Свобода мысли должна сопровождаться ответственностью и заботой о благосостоянии других людей и общества в целом. Каждый человек должен понимать, что его свобода не должна нарушать свободу других людей, и что у него есть ответственность за последствия своих действий. Кроме того, важно помнить, что свобода мысли должна основываться на уважении и толерантности к идеям и мнениям других людей. Никто не обладает истиной в последней инстанции, поэтому важно уважать идеи и мнения других людей, даже если они не совпадают с нашими. В итоге, свобода мысли является ценным и необходимым элементом для интеллектуального и культурного развития человека, но она должна быть ограничена этическими принципами и ответственностью перед обществом. Если свобода мысли переходит в эгоизм и не учитывает интересы других людей, то она может привести к вредным последствиям для общества. Примером может служить роман Федора Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой, Родион Раскольников, верит, что он свободен от общественных норм и может совершать преступления, если это поможет ему достичь своих целей. Он считает себя гением и считает, что ему не обязательно следовать общепринятым правилам и морали. В результате его свобода мысли и убеждений приводят к совершению ужасного преступления и к мучительным внутренним страданиям. Для осуществления подлинной свободы и избежания ее превращения в несвободу необходимо соблюдать несколько ключевых условий. Во-первых, важно осознать, что свобода не является абсолютной и бесконечной. Она имеет свои границы и ограничения, связанные с правами и свободами других людей, с законами общества и моральными принципами. Поэтому, чтобы не превратить свободу в несвободу, необходимо учитывать интересы и права других людей и действовать в соответствии с законами и нравственными нормами. Во-вторых, для подлинной свободы необходимо обладать критическим мышлением и самостоятельностью. Не следует принимать на веру все, что говорят или показывают СМИ, политики или другие авторитеты. Важно уметь анализировать информацию, отбирать полезное и отвергать ненужное. В-третьих, для осуществления подлинной свободы необходимо иметь сильный внутренний моральный компас. Это позволит человеку ориентироваться в мире и принимать решения в соответствии со своими ценностями и убеждениями, а не под влиянием внешних обстоятельств. В-четвертых, для подлинной свободы необходимо развивать свои способности и таланты. Когда человек развивает свои способности и использует их в соответствии со своими интересами и ценностями, это помогает ему чувствовать себя более уверенно и свободно. В-пятых, для подлинной свободы необходимо принимать ответственность за свои действия и решения. Свобода не означает безнаказанность, и каждый человек несет ответственность за свои поступки и их последствия. Поэтому важно взвешивать свои решения и действия, принимать их взвешенно и ответственно. Подведя итог, хочу сказать, что свобода возможна только при условии соблюдения прав других людей, развитии критического мышления и морального компаса, развитии своих способностей и принятии ответственности за свои действия. Задание 3. Одним из первых философов, поставивших вопрос о плате человечества за прогресс в производительных силах, был Ф. Энгельс, который писал, что не стоит «слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых». В сущности, после победы над животным и растительным миром у человека остался только один враг – он сам. Проблема ответственности — важнейшая в философии Сартра. Особенность понимания этой проблемы в экзистенциализме. Этот процесс длится всю жизнь, он всегда, как показывают драматические работы Сартра, где мир полон испытаний и напряженности, и человек ответственен за его существование. Эрнст Кассирер, немецкий философ XIX-XX в., рассматривал культуру как совокупность символических форм, представляющих высшие человеческие ценности, не сводимые друг к другу (миф, язык, история, религия, искусство, наука), которые стоит сохранить. |