работа. в театре Диониса. В театре Диониса в Древней Греции у истоков греческого театра
Скачать 3.71 Mb.
|
В театре Диониса в Древней ГрецииУ истоков греческого театраУ истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), бога растительности, плодородия, покровителя виноградарства и виноделия. Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. В 6 веке до н.э. в эти праздники был введен сценарий и появились первые спектакли. Вскоре, праздники были перенесены в специальные места - театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра. Расцвет древнегреческого театра приходится на V век до н.э. Трагедия (великие драматурги - Эсхил, Софокл, Еврипид; разыгрывали сцены из мифов; главные герои – царь Эдип, Антигона, Электра, Федра, Медея) Перевод слова «трагедия» - «песня козлов» Комедия (великий комедиограф – Аристофан; сюжеты взяты из жизни греков и несли заряд язвительной сатиры) Перевод слова «комедия»- «песня пьяной толпы» АмфитеатрыСначала, театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому, позднее, их стали строить из камня, на склоне холма, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх, и с любого места было бы хорошо видно сцену. Тип театрального здания сложился в Греции под влиянием климатических условий и гористой местности.Здание театра состояло из 3 частей. Зрительный зал назывался театрон. Места для зрителей вырубались в каменистых склонах холма и были разделены проходами на секции. Представление шло под открытым небом. На орхестре – круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор. Скена (греч.) – шатер, палатка – постройка за орхестрой к которой крепились декорации, место где хранились костюмы актеров. Все посетители театра делились на группы - почетные гости и обычные зрители. Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги. Обычные посетители покупали билеты с номерами посадочных мест. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги. Актеры выступали в масках, обозначающих либо тип персонажа (царь, жрец, женщина и т.д.), либо его душевное состояние (радость, горе, надменность, отчаяние и т.д.) Маски в комедиях были карикатурными или являлись портретами известных людей. Костюмы обычно подчеркивали толстый живот. Использовали обувь на высокой платформе – котурны. Сначала в спектаклях был занят только один актёр и Эсхил ввел второго актёра, Софокл – третьего. Актеры главной задачей считали заучивание текста, который произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев. На орхестре, на специальной ступеньке которая называлась «хоры», находился хор из 15-24 человек. Он не принимал участие в действии, но помогал зрителю следить за сюжетом, комментировал события и давал оценки поступкам героев. Участники хора играли небольшие роли. Очень часто актеры, исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки – «контурны». С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии. Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов». Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев. Самым знаменитым автором трагедий был Софокл. Одной из самых популярных пьес в Афинском театре была трагедия «Антигона» написанная Софоклом. Другим популярным театральным жанром была комедия, от «комос» - веселое шествие. Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы». Театральные представления в дни весеннего праздника Великих Дионисий наряду с Олимпийскими играми были любимыми зрелищами эллинов. ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ СОВРЕМЕННЫМ И ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИМ ТЕАТРАМИ ?ВЫВОДТеатр Греции был тесно связан с жизнью полиса, был вторым Народным собранием, где обсуждались самые важные вопросы. Театр возникший из религиозного культа бога Диониса, развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были «хорегией» - одной из «литургий» - обязанностей перед государством наиболее богатых граждан. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых – Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. |