нородное искусство. В воспи
Скачать 105.26 Kb.
|
Компоненты народной культуры не ос-таются неизменными, а развиваются вместе с раз-витием народа, вбирая в себя все ценное, что су-ществовало ранее, и видоизменяются, отображая новые социальные и исторические «подвижки». В народной культуре есть внешняя сторона, конкретные произведения, обряды, а есть и внут-ренняя, которая отражает уважение к истории, к детству, к Родине, передает патриотические на-строения народа. Произведения традиционной народной культуры связаны с конкретными жиз-ненными, в том числе и героическими событиями истории. В них воспевались и прославлялись ге-рои, совершившие подвиги во имя своей Родины, передавались чувства сопереживания своей стра-не, ее событиям. Именно благодаря знакомству с традиционной народной культурой, мы можем говорить о воспитании патриотизма личности. Все вышеизложенное созвучно современной парадигме воспитания. Опора на традиционную народную культуру обеспечивает, прежде всего, такое социальное явление как преемственность поколений. Она начинается с того момента, когда ребенок знакомится со своей родословной, что ведет к необходимости изучения и знания исто-рии своего народа, страны. Философы разных эпох подчеркивали важность знания истории для развития личности. Н. А. Бердяев утверждал, что в развитии личности особую роль играет знание всего того, что его окружает, что сопутствует ему в жизни: национальность, государственность, культура, история. На основе данного утвержде-ния он делает вывод: «забвение истории – забве-ние самой личности, отказ от истории – отказ от самого себя. Знание о жизни своих предков важно для того, чтобы ребенок не терял своих корней, |