Контрольная. В возрасте тринадцати лет Константин зачислился в наилучшее художественное учебное заведение тех лет в Московское училище живописи, ваяния и зодчества
Скачать 22.68 Kb.
|
В возрасте тринадцати лет Константин зачислился в наилучшее художественное учебное заведение тех лет - в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Неожиданно для Московского училища и отечественной живописи тех лет Константин Коровин написал "Портрет хористки" (1883) с его ясной гармонией чистых красок. Непосредственное чувственное восприятие натуры вынуждает художника рассматривать человека в неразрывном единстве с находящейся вокруг него средой, уделять основное внимание подаче света и воздуха. Широкие, сочные мазки выразительно моделируют форму. Так Коровин самостоятельно пришел к практическому решению импрессионистических задач. «Портрет хористки», созданный в 1883 г. стал «первой ласточкой русского импрессионизма». Начальные его шаги в искусстве отмечены поисками нового живописного языка. В его произведениях повествовательный рассказ начинает сменяться динамичным показом, жизнь человека и природы трактуется как общее течение, как взаимосвязь всего живого в процессе развития и роста. Достаточно поспособствовала этому импульсивная натура Коровина. Увлекающийся, влюбленный в красоту мира, он передавал чувственную его сторону, прославляя радость жизни со всей силой своего эмоционального восприятия. Необходимо в отдельности рассмотреть весьма немаловажную поездку по Северу Коровина и Серова в 1894г. Живописцы практически целиком повторили путь Мамонтова, побывав в Архангельске, на Мурмане и в Северной Норвегии. Результатом упорной работы явилось огромное количество этюдов, в которых художник «окончательно постиг чары колорита серебряных оттенков и жемчужно-опаловых мерцаний». Но если в работах, которые привезены из Франции, Коровин выставлял на первое место исключительно импрессионистические трудности - передачу воздушной среды в какой-то конкретный период, то в произведениях с Севера образы наиболее устойчивы. Потрясенный величественной и могучей красотой Заполярья, укладом жизни людей, которым изо дня в день доводилось сражаться за свое существование, художник старался запечатлеть самые существенные стороны Севера. Своими трудами, привезенными из данного путешествия, Коровин прекрасно дал ответ на постоянные утверждения о его легкомыслии, которые часто высказывались не только художниками старшего поколения, но также его сверстниками. Изображение трепета жизни, невозможность «замирания» момента, изображение жизни такой, какая она есть здесь и сейчас делали Коровина бесспорным представителем русского импрессионизма с абсолютно всеми его отличительными чертами и различиями от французского. Начиная с 1900-х годов Париж прочно входит в творчество Коровина. В качестве сюжетного материала он с радостью выбирал парижские бульвары, но ему не нравилась шумная оживленность города, поэтому чаще всего художник писал угол какой-нибудь малонаселенной площади или пустые кафе рано утром. Коровин никогда не стремился к почти классической завершенности, которая отличала «Парижские бульвары» Камиля Писсарро. «Парижи» Коровина по сравнению с ними более просты и интимны, они завоевывают красочной звучностью, а также особым теплом непосредственности К.Коровина. В серии парижских трудов Коровина 1900-х годов импрессионистическое видение мира вырисовывается чётко, однозначно и, пожалуй, наиболее поочередно, чем в «русских» его работах. Тем яснее становится и сходство Коровина с классиками импрессионизма и особенный характер искусства русского художника, его связи с импрессионистами и отличия от них. В конце XIX века императорские театры продолжали жить тихой, размеренной жизнью, по старинке. На постановочную часть были назначены руководители М.А.Шишков, М.И.Бочаров, А.Ф.Гельцер, К.Ф.Вальц - люди с очень большим опытом, но наименьшим талантом и абсолютным отсутствием понимания современного искусства. Также, очень живучим был принцип дежурных декораций и костюмов, что абсолютно обезличивало оформление спектаклей. Костюмами ведал также уже старый Е.П.Пономарев - скучный художник-ремесленник. В императорских театрах господствовали медленное развитие и академическая рутина. Историческая точность изображения, давно уже привычная русскому искусству, выражалась здесь крайне просто. В.А.Теляковский, который был назначен тогда управляющим Московской конторы императорских театров, хотел бороться со старыми порядками. Он обратился к В.Д.Поленову и В.М.Васнецову. Но мужчины не поверили в возможность ломки большого старого театрального механизма и не приняли предложение Теляковского, хотя пообещали оказывать театру помощь своими консультациями. Вероятно, они же и посоветовали Коровина. Теляковский слышал о Коровине не один раз, и последний был приглашен в московские императорские театры сначала на опытный срок с 1 июня по 1 декабря 1899 года. Вскоре пригласили А.Я.Головина. Сразу же после поступления Коровина и Головина в императорские театры полномочия театрального художника были значительно расширены. Кроме эскизов декораций, он обязан был теперь делать рисунки костюмов и вооружения, мебели и вообще всей бутафории. Коровин быстро очаровал Теляковского и стал для него бесспорным авторитетом. Весьма высокая оценка директором крупнейших театров Москвы и Петербурга таланта Коровина принесла русской сцене огромную пользу. Но в этом увлечении были и свои отрицательные стороны: из-за нежелания Коровина доступ в императорские театры другим талантливым художникам был закрыт. С первых же дней работы Коровина и Головина в императорских театрах перед ними появилось множество проблем. Враждебно отнесся к ним театральный коллектив. Артисты отказывались надевать костюмы Коровина, а декорации Головина были повешены машинистами криво и косо, даже маляры свободно насмехались над новыми приемами широкого живописного письма, которое вводили художники. Особую непримиримость выражали, очевидно, оскорбленные их приглашением пожилые декораторы А.Ф.Гельцер и К.Ф.Вальц. Тормозили продвижение новых реформ и некоторые консервативно настроенные режиссеры, к примеру А.Я.Морозов и О.О.Палечек. Ведь многие в театре в принципе желали жить по старинке. Дирижер Э.Ф.Направник при разговоре о каких-либо новшествах презрительно пожимал плечами, не желая, чтобы на сцене кто-нибудь иначе стоял, чем пятьдесят лет назад. И все же начатая реформа императорских театров продолжилась. В апреле 1901 года Теляковский поставил вопрос о режиссерстве Ф.И.Шаляпина. Последний дал согласие с условием приглашения ему в помощь П.И.Мельникова: он знал его по мамонтовской опере как серьезного и вдумчивого режиссера. В течение нескольких лет они так и работали вместе, и ругали их тоже вместе. Дебютом Коровина в Большом стала "Русалка" Даргомыжского, над которой он работал с Головиным. Работая почти четверть века в Большом Константин Коровин оформив свыше пятидесяти опер и балетов: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Глинки, «Русалка» Даргомыжского, «Садко», «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Евгений Онегин», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» Чайковского, «Хованщина» Мусоргского, «Дон Кихот» Минкуса, «Раймонда» Глазунова, «Саламбо» Арендса. https://zinref.ru/000_uchebniki/02800_logika/011_lekcii_raznie_49/1287.htm http://kkorovin.ru/vlasova27.php |