Писатели и поэты о музыкантах. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Вальс (от фр valse кружиться в танце) танец с трёхдольным ритмом, основанный на плавном поступательном кружении
Скачать 15.72 Kb.
|
Тезаурус Прелюдия (от лат. praeludo – «играю предварительно») – вступление к музыкальному произведению или небольшая самостоятельная инструментальная пьеса. Этюд – (от франц. etude - букв. учение, изучение, - музыкальная пьеса, первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков. В творчестве Ф. Шопена этюд становится художественным произведением, концертной пьесой. Вальс (от фр. valse – «кружиться в танце») – танец с трёхдольным ритмом, основанный на плавном поступательном кружении. Реквием (от лат. requies – «покой», «упокоение») – заупокойная месса по умершим в католической церкви; траурное вокальное или вокально-инструментальное произведение. ВАЖНО! Фридерик Шопен обращался к разнообразным жанрам фортепианной музыки (мазуркам, полонезам, вальсам, балладам, ноктюрнам и др.), которые в его творчестве трансформируются и обретают глубину, поднимающую их на уровень мировой музыки. Например, благодаря Шопену самостоятельным стал жанр прелюдии. До этого прелюдией (от лат. «вступление», «подготовка») называли вступление к музыкальному произведению. В пьесах Ф. Шопена искусство миниатюры, то есть умение кратко сказать нечто важное, получило совершенное выражение. Иначе в творчестве композитора зазвучали и этюды, которые ранее были всего лишь инструментальными пьесами учебного характера. В творчестве Шопена они стали полноценными законченными музыкальными произведениями. Вальс из бытового танца с трёхдольным размером (¾) у Ф. Шопена превратился в блестящую поэтичную концертную миниатюру. Содержание реквиема – это напоминанием о неизбежности Страшного суда и о милосердии Бога, дарующего мир и покой. Реквиемы пишутся как на традиционные латинские тексты, так и на свободные варианты канонического текста, или даже на тексты нерелигиозного содержания. «Реквиемы» В. А. Моцарта и Д. Верди принадлежат к величайшим памятникам мировой культуры. Заказчиком «Реквиема» В. А. Моцарта оказался некий граф фон Вальзегг, любитель музыки, обращавшийся к малоимущим композиторам для написания различных сочинений, а потом выдававший их за свои. Траурное произведение предназначалось для исполнения в память о покойной супруге графа. Композитор Антонио Сальери (1750–1825) был одним из самых известных музыкантов и педагогов своего времени. Однако его имя долгие годы было омрачено легендой об отравлении из-за зависти гениального В. А. Моцарта, но эта информация была опровергнута. Состоявшийся в 1997 году суд официально признал Сальери невиновным в смерти коллеги. |