Главная страница

3d_labs_RUS-Артех-2. Версия 01 Лабораторные работы


Скачать 6.84 Mb.
НазваниеВерсия 01 Лабораторные работы
Дата28.04.2023
Размер6.84 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3d_labs_RUS-Артех-2.pdf
ТипДокументы
#1096273
страница2 из 7
1   2   3   4   5   6   7
Число шагов расчета как 20. Исключая преждевременную остановку расчета,расчет продлиться 20 шагов. Установите
Через сколько шагов сохранять как 2. Каждый второй шаг решения будет записан в базу данных.
Заметьте также, что Главный Инструмент также показан в этом окне. Мы первоначально установили главный инструмент как Верхний инструмент (Top Die), и он будет использоваться для задания настроек останова и шагов.
Теперь должен быть определен соответствующий размер шага расчета. Для большинства расчетов размер хода инструмента должен быть установлен приблизительно 1/3 от длины грани типичного элемента. Для определения этой величины может использоваться инструмент Измерение
Нажмите кнопку и измерьте длину любой грани элемента заготовки (Вы можете нажать
).
Длина грани типичного элемента примерно 0.4". Одна треть от 0.4" примерно 0.13". В секции
Задание шагов решения установите С постоянным Перемещением Инструмента как 0.13.
Нажмите кнопку для выхода из окна Настройки задачи.
2.8. Позиционирование объектов
Откройте окно Позиционирование объектов нажав кнопку
. В DEFORM-3D доступны различные методы позиционирования объектов:
Объекты могут быть спозиционированы с помощью мыши, перетаскиванием их по окну Экран.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
17
Объекты могут быть опущены в указанном направлении, им разрешается перемещаться и вращаться, пока они не займут положение равновесия относительно других объектов. Этот вид позиционирования очень полезен когда начальное положение объекта неточно указано, например положение заготовки в штампе.
Объекты могут быть перемещены в заданном направлении на заданное расстояние. Вектор перемещения задается начальной и конечной точками.
При позиционировании интерференцией, объекты при позиционировании перемещаются так чтобы они незначительно пересекались с другими объектами.
Объекты могут быть повернуты на заданный угол вокруг любой оси.
2.8.1. Позиционирование перетаскиванием мыши
Нажмите кнопку и выберите в качестве позиционируемого объекта Block. В Окне
Экран, нажмите на стрелку +Z и перетащите Блок вверх, так чтобы он не касался нижнего инструмента. Звездочка, размещенная рядом со стрелкой +Z показывает что выбрано в настоящий момент. Измените позиционируемый объекта Top Die и используйте стрелку +Z для перемещения его вверх, так чтобы он не контактировал с Блоком, и затем используйте стрелку -Y для размещения объекта так, как показано ниже.
2.8.2. Позиционирование опусканием
Для примера позиционирования опусканием, давайте опусти блок на нижний инструмент. Нажмите

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
18 кнопку и измените позиционируемый объект на Block. Измените направлениена -Z и нажмите для выполнения опускания.
2.8.3. Позиционирование смещением
В качестве примера позиционирования смещением, давайте передвинем Верхний Инструмент, так чтобы он сел точно на верх Нижнего Инструмента. Нажмите кнопку и измените позиционируемый объект на Top Die. Существует два метода позиционирования смещением:
1) задание вектора расстояния
2) задание начальной и конечной точек перемещения.
Оба этих метода могут использовать мышь для указания параметров перемещения.
Самый простой способ позиционирования Верхнего Инструмента вверху Нижнего Инструмента состоит в использовании опции Две Точки. Выберите эту опцию и укажите начальную и конечную точки , как показано ниже. Нажмите кнопку для начала перемещения.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
19
2.8.4. Позиционирование интерференцией
Сейчас Верхний Инструмент должен сидеть прямо на Верхнем Инструменте. Давайте используем позиционирование интерференцией для перемещения Верхнего Инструмента назад в правильное положения вверху Блока.
Нажмите кнопку
. В диалоге позиционирования, позиционируемый объект уже должен быть Top Die. Измените Назначение на Block если это не так. Так как Верхний Инструмент должен быть перемещен вниз до контакта с верхней частью блока, измените Направление Приближения на -
Z.
Нажмите кнопку для позиционирования Верхнего Инструмента.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
20
Замечание:
При использовании окна Позиционирование Объектов кнопка может быть использована для возврата объектов в их исходное положение до входа в режим
Позиционирования.
Для завершения позиционирования и выхода из окна Позиционирование Объектов нажмите кнопку
2.9. Отношения между объектами
Нажмите кнопку Взаимодействие Объектов для определения связей между объектами. Так как отношения еще не определены, появиться всплывающее окно, спрашивающее, хотите ли чтобы были созданы отношения по умолчанию. Нажмите
Появиться окно Взаимодействие Объектов с двумя определенными связями. Связи в DEFORM определяются в отношении Главный – Подчиненный объект. В этом расчете, деформируемая заготовка размещена между двумя жесткими инструментами. Жесткие инструменты определяются как Главные объекты, а деформируемая заготовка как Подчиненный объект.
Для каждого отношения может быть определен ряд свойств (коэффициент трения и коэффициент теплопередачи). Так как в этом расчете не учитывается передача тепла, требуется определить только коэффициент трения.
Выделите первое отношение и нажмите кнопку для редактирования отношения. В разделе экрана трение находится выпадающий список, содержащий несколько значений условий трения, характерных для большинства процессов деформирования. Так расчет происходит при комнатной температуре, и инструменты стальные, используйте выпадающий список для выбора пункта Холодное Деформирование (стальные инструменты) (Cold forming (steel dies)).
Автоматически будет выбрано значение коэффициента трения равное 0.12. Нажмите кнопку для возврата в главное окно Взаимодействие Объектов

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
21
Теперь отношение Верхний Инструмент (Top Die) – Блок (Block) определено, необходимо определить отношение между Нижним Инструментом (Bottom Die) и Блоком (Block). Так условия трения между заготовкой и обоими инструментами одинаковы, кнопка
Может быть использована для копирования свойств первого отношения во все остальные. После этой операции, оба отношения будут иметь коэффициент трения равный 0.12.
После определения отношений необходимо создать контактные поверхности между объектами.
Когда создается контакт, любые узлы деформируемого (Подчиненного) объекта попадающие на

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
22 инструмент (Главный объект) с определенной погрешностью помещаются на поверхность инструмента. Перед созданием контакта, нам необходимо определить разумное значение точности .
Большое значение точности может привести к тому, что слишком много узлов попадет в контакт с поверхностью инструмента, что может разрушить сетку заготовки. Маленькое значение точности может привести к тому что некоторые узлы не попадут в контакт и контакт не будет создан. При нажатии на кнопку в разделе Погрешность, DEFORM определит разумное значение точности.
Будет вычислено значение точности равное 0.0112" и автоматически помещено в программу.
После того как значение точности установлено, нажмите кнопку для создания контактных поверхностей между объектами. Будет создан контакт между Блоком и обоими инструментами, и этот контакт будет отображен в окне Экран как цветные точки на верхней и нижней поверхности Блока.
Замечание:
Если было использовано слишком большое значение точности при создании контакта и сетка заготовки разрушена, кнопка может отменить создание контакта.
После того, как контакт создан, нажмите кнопку для закрытия окна Взаимодействие
Объектов.
2.10. Создание базы данных
После завершения настройки задачи последний шаг – создание файла базы данных. Ядро FEM
(часть DEFORM™ производящая решение) использует файл базы данных для сохранения конечно- элементного решения задачи. Когда Вы создаете файл базы данных в препроцессоре DEFORM, все информация определенная в препроцессоре (такая как свойства материалов, управление перемещением, геометрия объектов, и т.д.) переносится в файл базы данных.
Нажмите кнопку для открытия окна Генерация базы данных.
Нажмите кнопку чтобы программа выполнила проверку правильности установок задачи. В ходе процесса проверки: указывает на данные которые должны быть установлены до запуска расчета (например, когда
Вы забываете указывать свойства материалов). указывает на данные, которые, как думает программа, являются необычными или неправильными.
База данных может быть создана даже при наличии нескольких полей с , но пользователь должен убедиться в том, что каждый из них не влияет на расчет.
В этом расчете, появляется рядом с полем Компенсация Объема (Volume Compensation). Этот параметр будет рассмотрен в следующих лабораторных работах, а на ход текущего расчета этот параметр влияния не оказывает. Нажмите кнопку для создания базы данных. Когда программа закончит запись базы данных нажмите кнопку
2.11. Сохранение задачи
База данных задачи (Block.DB) была создана, она необходима для запуска расчета. Является хорошей практикой также сохранять ключевой файл задачи. Нажмите кнопку Сохранить
, данные будут сохранены в ключевом файле Block.KEY. Нажмите кнопку для возврата в главное

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
23
окно DEFORM 3D.
2.12. Выход из DEFORM-3D
Если вы продолжаете выполнять лабораторную работу 3, нет необходимости выходить из DEFORM-
3D. Если вы не хотите продолжать выполнять работу 3, вы можете выйти из DEFORM-3D нажав кнопку
. Когда Вас спросят нажмите кнопку
3. Расчет ковки и постпроцессор
3.1. Введние
3.2. Открытие ранее сохраненной задачи
3.3. Запуск расчета

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
24
3.4. Обработка результатов
3.4.1. Выбор шага
3.4.2. Переменные состояния
3.4.3. Слежение за точкой
3.4.4. Разрезы объектов
3.5. Выход из DEFORM-3D
3. Расчет ковки и постпроцессор
3.1. Введение
Эта лабораторная работа посвящена запуску расчета и обработке результатов в постпроцессоре
DEFORM™-3D.
3.2. Открытие ранее сохраненной задачи
Если DEFORM еще не открыт, откройте его, как Вы делали в предыдущих работах. Когда будет открыто главное окно нажмите на папку BLOCK в списке папок и выберите файл BLOCK.DB в списке файлов.
3.3. Запуск расчета
Теперь Вы можете начать расчет нажав СТАРТ в списке

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
25
За ходом расчета можно наблюдать с помощью файла
Сообщений. Нажмите на закладку Сообщения для просмотра Файла Сообщений. Как только выбрана опция
(установлена по умолчанию).
Файл Сообщений обновляется каждые несколько секунд.
Файл сообщений дает информацию о каждом шаге расчета, а также о том как хорошо идет расчет.
Как только расчет завершиться в конец Файла
Сообщений будет добавлено сообщение:
3.4. Обработка результатов
После того как расчет будет завершен нажмите на под
Будет запушен постпроцессор DEFORM-3D

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
26
3.4.1. Выбор шага
Для выбора шага для просмотра предназначено выпадающее меню, расположенное в вверху окна.
Для выбора шага используйте следующее выпадающее меню.
Кнопка может быть использована для открытия окна Список Шагов (STEP LIST), которое позволяет пользователю получить доступ к более подробным установкам управления шагами.
Следующие ниже кнопки также позволяют выбирать шаги расчета:
Первый шаг
Один шаг назад

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
27
Играть назад
Остановить проигрывание
Играть вперед
Один шаг вперед
Последний шаг
Пройдите по шагам для просмотра деформации заготовки.
3.4.2. Переменные состояния
Некоторые из наиболее часто используемых переменных могут быть просмотрены с использованием выпадающего меню Параметры в верху окна.
Выберите Эффективные Деформации (Strain—Effective) из списка для просмотра накопленных заготовкой деформаций.
Нажмите кнопку для открытия окна Параметры, и выберите опцию Масштабирования
(Scaling)
. Эта опция использует минимальные и максимальные значения эффективных деформаций как экстремумы на цветном баре. Пройдите по шагам для просмотра накопленной деформации.
Выпадающий список Параметры показывает только некоторые переменные из тех, что могут быть построены. Для доступа ко всем переменным используйте кнопку
3.4.3. Слежение за Точкой
В DEFORM возможно наблюдать за точкой объекта на протяжении всего расчета. Возможно не только отслеживать положение точки, но и наблюдать за переменными состояния в этой точке. Для открытия окна Отслеживание точек нажмите кнопку
Мы хотим определить несколько точек на недеформированной геометрии и посмотреть где они окажутся в процессе деформации.
Для просмотра недеформированной геометрии нажмите кнопку для просмотра первого шага расчета. Теперь укажите три точки на заготовке (как показано ниже) и нажмите кнопку

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
28
Примените настройки Слежения (Tracking Option) по умолчанию и нажмите
Если эффективные деформации были включены в окне Экран, тогда перемещение точек будет показано на диаграмме эффективные деформации во времени, и в дереве Объектов будет добавлено:
Если во время слежения за точками не было выбрано отображения переменных состояния в Дереве
Объектов отобразиться следующее:
Когда происходит выбор из выпадающего списка переменных состояния, в окне Экран отображается график слежения для трех выбранных точек.
Нажмите кнопку для перехода по шагам. Вы можете наблюдать как изменяется график захвата точек с изменением шага.
Нажмите кнопку для остановки воспроизведения. Теперь щелкните где-нибудь на графике
Слежение За Точкой – выбранный шаг будет показан в окне Экран.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
29
3.4.4. Разрезы объектов
В DEFORM-3D возможно разрезать объекты и просматривать различные переменные состояния для этих объектовt. Давайте сначала скроем графики Отслеживаемых точек, для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по Point Tracking в Дереве Объектов и выбрать опцию Скрыть
слежение за точкой (Hide PointTracking).
Нажмите кнопку для открытия окна Разрез. Объекты могут быть разрезаны несколькими различными способами. Объекты в окне Экран имеет желтый прямоугольник вокруг себя.
Щелчком по вертикальному ребру коробки может быть создана горизонтальная плоскость разреза.
Щелчком по горизонтальному ребру коробки может быть создана вертикальная секущая плоскость.
Щелкните желтую коробку в произвольном месте для эксперементирования с настройками плоскостей разреза.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
30
Плоскости разреза определяются точкой на плоскости и нормалью к этой плоскости. Они определяются в окне Разрез (SLICING) как P (Point) - Точка и N (Normal) - Нормаль.
Объекты также могут быть разрезаны выбором X, Y, или Z координаты точки и передвижением ползунка увеличивать или уменьшать координату. Как только координата изменяется разрез так же динамически изменяется. Щелкните X координату Точки, как показано ниже, и затем передвигайте ползунок получения разреза объектов.
Для определения вида разрезанных поверхностей доступны несколько вариантов.

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
31
3.5. Выход из DEFORM-3D
Когда закончите выйдите из постпроцессора, нажав кнопку .
После возврата в главное окно, для выхода из DEFORM-3D нажмите

ООО «Инжиниринговая компания Артех»
121552, Москва, ул. Оршанская д.3
Тел: +7 (495) 141-95-74 www: www.artech-eng.ru
, mail: info@artech-eng.ru
32
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта