Главная страница
Навигация по странице:

  • Демографическая политика и контрацепция

  • Классификация различных методов контрацепции

  • Внутриматочные контрацептивы (ВМК)

  • 5. Хирургические методы контрацепции

  • Медицинские аспекты контрацепции

  • Всемирная Медицинская Ассоциация

  • Морально-этические проблемы контрацепции

  • Морально-этические проблемы стерилизации

  • Религиозная мораль

  • Религиозная точка зрения по поводу добровольной стерилизации женщин

  • Иудейская

  • Буддийская

  • Католическая

  • Международная федерация планирования семьи (МФПС).

  • биоэтика. Виды контрацепции. Религиозная мораль и проблема контрацепции


    Скачать 4.62 Mb.
    НазваниеВиды контрацепции. Религиозная мораль и проблема контрацепции
    Дата08.06.2022
    Размер4.62 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлабиоэтика.pptx
    ТипДокументы
    #578291
    Частное Учреждение Образовательная Организация Высшего Образования Медицинский Университет «РЕАВИЗ» Дисциплина : «Биоэтика» Тема: Виды контрацепции. Религиозная мораль и проблема контрацепции.

    Выполнил: Маликшоев М.М. Факультет: стоматология Группы: 20_2105 Проверила:


    Самара 2022

    В XX веке данный метод предотвращения беременности приобретает массовый характер и происходит на фоне принципиальных изменений его нравственной оценки и юридического статуса.

    В настоящее время женщина обладает правом, как на аборт, так и на контрацепцию. Однако эти формы медицинского вмешательства не равнозначны. Контрацепция и стерилизация — это формы предупреждения искусственных абортов, включая и нелегальные. Зарубежная статистика свидетельствует, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов.

    Демографическая политика и контрацепция

    В XIX веке идеологической формой оправдания предупреждения беременности было мальтузианство(согласно этой теории, рост населения значительно превышает рост производства продуктов питания, вследствие чего неконтролируемый рост населения неминуемо приведёт к голоду), которое все беды и несчастья человечества связывало с "абсолютным избытком людей". Английский врач Дж. Дрисдэм в середине XIX века один из первых использовал эти идеи для оправдания медицинских способов предупреждения зачатия и пропаганды противозачаточных мер. С этого времени контрацепция рассматривается как одно из средств регуляции рождаемости и непосредственно связывается с проблемами демографии в мире и регионах.

    Классификация различных методов контрацепции

    • Гормональная контрацепция:
    • − комбинированные оральные контрацептивы;

      − препараты, содержащие только гестагены (таблетки, инъекционные препараты, подкожные имплантаты).

      2. Внутриматочные контрацептивы (ВМК):

      − медьсодержащие;

      − выделяющие гормоны.

      3. Экстренная контрацепция.

      4. Традиционные методы контрацепции:

      − барьерные методы (презерватив, женские барьерные средства, прерванный половой акт);

      − спермициды;

      − физиологический метод.

      5. Хирургические методы контрацепции:

      − женская стерилизация;

      − вазэктомия у мужчин.

    Медицинская стерилизация

    Предельно эффективным методом контрацепции является стерилизация - "перевязка" или создание искусственной непроходимости маточных труб при мини-лапаротомии, лапароскопии или гистероскопии.

    Однако возможна и сегодня получает распространение не только женская, но и мужская стерилизация (вазэктомия).

    В настоящее время используется два вида стерилизации: один из них - с восстановлением генеративной функции ("зажимы Фильше"), и второй - так называемая необратимая стерилизация. Оба вида стерилизации активно пропагандируются, например в США.
    • Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона РФ № 323-ФЗ медицинская стерилизация как специальное медицинское вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина в возрасте старше тридцати пяти лет или гражданина, имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия гражданина - независимо от возраста и наличия детей.
    • По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно выразить свою волю, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с участием совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ч. 2 ст. 57 Федерального закона РФ № 323-ФЗ).
    • Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 57 Федерального закона РФ № 323-ФЗ).
    • Категория I. Состояния, при которых нет ограничений к использованию контрацептивного метода.
    • Категория II. Состояния, при которых преимущества от использования метода обычно превышают теоретический или подтвержденный риск (метод, как правило, можно использовать).
    • Категория III. Состояния, при которых теоретический или подтвержденный риск обычно превышает преимущества данного метода (использовать метод не рекомендуется, за исключением случаев, когда более подходящий способ недоступен или неприемлем).
    • Категория IV. Состояния, представляющие недопустимый риск для здоровья, связанный с применением метода (метод не должен использоваться).

    Медицинские аспекты контрацепции

    В заявлении ВМА о праве женщины на использование контрацепции (Стокгольм, 1994) отмечено: «Всемирная Медицинская Ассоциация признает тот факт, что нежелательная беременность может оказать пагубное влияние как на здоровье самих женщин, так и на здоровье их детей. Способность регулировать и контролировать фертильность должна рассматриваться в качестве принципиального компонента проблемы сохранения физического и психического здоровья женщин, их социального благополучия. Очень сильная, но зачастую не удовлетворенная потребность в контроле за фертильностью существует во многих развивающихся странах. Многие женщины в этих странах желают избежать беременности, но не используют средств контрацепции. Контрацепция способна предотвратить преждевременную смерть женщин, связанную с риском нежелательной беременности. Оптимальное планирование вынашивания плода способно также внести свою лепту в решение проблемы детской смертности. Даже в тех случаях, когда политические, религиозные или иные группы той или иной страны выступают против использования контрацепции, отдельные женщины, живущие в этих странах, должны иметь право выбора, когда речь заходит об использовании контрацепции». Всемирная Медицинская Ассоциация настаивает на том, чтобы всем женщинам было разрешено контролировать фертильность путем сознательного выбора, а не случайным образом. ВМА настаивает также на том, что индивидуальный выбор в вопросе использования контрацепции является правом женщин, вне зависимости от их национальной принадлежности, социального статуса или вероисповедания. Женщины должны иметь доступ ко всем средствам медицинской и социальной консультации, необходимым для получения максимальной пользы от планирования семьи».

    Морально-этические проблемы контрацепции

    Контрацептивные средства применялись во все времена, начиная с глубокой древности. Это было связано с моральной и психологической неприемлемостью искусственного прерывания беременности. Религиозная мораль не приемлет большинство контрацептивных средств, особенно тех, которые направлены на разрушение, гибель эмбриона. Единственным однозначно приемлемым контрацептивным средством с позиций религиозной морали является воздержание. Во всех остальных случаях – человек вмешивается в процесс предопределенный Богом, а значит – это грех, хотя и меньший, чем детоубийство. В начале XX века попытки многих врачей усмотреть и убедить общественное мнение, что «предохраняющие средства есть мера лечебная», успеха не имели. Ситуация меняется только к концу века. В 1991 году на ХIII Международном конгрессе акушеров-гинекологов была предложена новая концепция здоровья и благосостояния женщины, в которой ведущее место заняла медицинская помощь по контрацепции. В большинстве стран мира общественное мнение пришло к выводу, что альтернативой абортам является применение контрацептивных средств и своевременное эффективное половое воспитание подрастающего поколения, хотя формы и методы использования этих мер зависят от существующих в стране социально-политических, культурно-исторических и других условий. Контрацепция (все или только отдельные ее виды) может признаваться приемлемой для всех социальных групп или только для некоторых из них, (например, только для супружеских пар или только для не состоящих в браке).

    Морально-этические проблемы стерилизации

    Добровольная стерилизация, непосредственно направленная на прямое и простое достижение бесплодия, отличается от двух других ее видов, таких как:

    • Принудительная стерилизация была единодушно осуждена не только Католической церковью, но и общественным мнением, во-первых, за то, что она наносит ущерб физической целостности человеческой личности, и, во-вторых, потому, что она противоречит ее свободе
    • Терапевтическая, или лечебная, стерилизация, которая с некоторого времени производится в больницах, не вызывает особых моральных проблем. Подобная операция, часто вызванная возникновением опухоли или каких-либо иных патологических процессов, не поддающихся никакому иному лечению, кроме как удалению пораженных органов воспроизведения, остается вполне допустимой с моральной точки зрения, как и любое другое хирургическое вмешательство, если она удовлетворяет следующим условиям: такое удаление должно производиться, исходя из блага для всего организма, оно должно быть необходимо для спасения тела, которому нельзя помочь иным образом, и оно должно быть продиктовано реальной необходимостью.

    Религиозная мораль

    В Православном христианстве постоянное использование контрацептивных средств считается аморальным, т.к. искажает цели брачного союза, но временное избирательное использование контрацепции допускается.

    Аморальным считается применение контрацептивов и в том случае, когда оно сопутствует прелюбодеянию.

    С точки зрения Ислама, любая попытка использования контрацепции, способствующая распущенности, неприемлема.

    «Ислам дозволяет планирование семьи для того, чтобы семья была более жизнеспособной в экономическом, социальном и супружеском смысле и супруги могли успешно вести семейную жизнь согласно принципам Ислама».

    Главной уважительной причиной для контрацепции является ситуация, когда беременность или роды угрожают жизни и здоровью матери.

    Религиозная точка зрения по поводу добровольной стерилизации женщин

    • Католическая
    • В соответствии с учением католической церкви, стерилизация как средство, препятствующее деторождению, абсолютно запрещена, несмотря на всю субъективную обоснованность мотивов.

    • Протестантская
    • Этот вопрос решается только самой супружеской парой или даже скорее одной матерью, что не исключает определенного размышления и получения необходимой информации.

    • Иудейская
    • Иудаизм допускает перевязывание маточных труб в связи с тем, что женщина не обязана участвовать в деторождении наравне с мужчиной.

    • Мусульманская
    • При условии наличия общего согласия супругов перевязывание маточных труб считается законным, но только если оно не влечет за собой необратимой стерильности и психологически полезно супругам.

    • Буддийская
    • Положительно относится к самому принципу, хотя остается проблема обратимости операции.

    Религиозная точка зрения по поводу добровольной стерилизации мужчин

    • Католическая
    • Добровольная стерилизация противоречит принципу свободы человеческого тела и поэтому допускается католической моралью только по показанию врача.

    • Протестантская
    • Данный случай относится к личной ответственности как пациента, так и врача. Отсюда вопрос: что значит поступать ответственно? Выдвигаемые мотивы выглядят незначительными и в высшей степени спорными. Обстоятельная беседа с пациентом может позволить лучше понять, к чему он по-настоящему стремится, и поступать сообразно этому.
    • Иудейская
    • Поскольку обязанность продолжения рода лежит главным образом на мужчине, ему запрещается предпринимать какие-либо шаги по лишению себя этой возможности. Тора глубоко осуждает и отвергает поведение Онана (книга Бытия, 38, 9), считая его одним из самых тяжких нарушений Закона, потому что при этом жизнь уничтожается в самом истоке.
    • Мусульманская
    • Поскольку перевязывание семенных канатиков требуется неженатому мужчине для того, чтобы вести более свободную половую жизнь, подобное действие полагается аморальным и предосудительным и потому запрещается.
    • Буддийская
    • Отрицательное суждение.

    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

    Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время.

    Сексуальная культура

    • В общественном и индивидуальном сознании людей XX в. утвердилось мнение о том, что сексуальная жизнь и половая активность с целью деторождения – это две самостоятельные области жизнедеятельности человека, хотя и тесно взаимосвязанные.
    • Сексуальная культура включает в себя понимание моральной ответственности за последствия полового контакта и соответствующий выбор средств по предотвращению нежелательной беременности. Оба партнера должны понимать, что их сексуальные отношения грозят беременностью. Затем они должны получить соответствующую информацию о методах предупреждения беременности и решить, каким методом контрацепции им воспользоваться.
    • Самый эффективный путь разделения ответственности за предупреждение беременности – взвешенное открытое обсуждение партнерами проблем, связанных с сексом. Оно должно включать обсуждение возможных действий, если контрацепция не поможет. Оба партнера должны быть готовы к вопросу, как бы они поступили в случае незапланированной беременности. Если по этому поводу возникают конфликты, можно поставить под сомнение разумность такой сексуальной связи.
    • В настоящее время в более чем 60 странах службы охраны материнства и детства работают вместе со службами планирования семьи на государственном уровне. В 1952 году была создана Международная федерация планирования семьи (МФПС). МФПС работает в 6 географических регионах: Африканский регион, регион Индийского океана, арабский регион, Восточная и Юго-Восточная Азия и Океания, Западное полушарие, Европа. При этом выделяются финансовые, моральные ресурсы тем странам, которые больше всего в них нуждаются. «Нужда» определяется прежде всего демографическими показателями: уровнем рождаемости, материнской смертностью, детской смертностью и распространенностью контрацептивов.
    • МФПС не рассматривает аборт в качестве метода планирования семьи; контрацепция есть единственный метод против нежелательной беременности. Соблюдение культурных традиций при проведении политики планирования семьи обеспечивается путем изучения местных особенностей.


    написать администратору сайта