АиИПи. АиИПИ тема два. Выполнила студентка 1 курса фхо косолапова Яна Сергеевна
Скачать 28.11 Kb.
|
Выполнила студентка 1 курса ФХО Косолапова Яна Сергеевна Анализ и интерпретация произведения искусства. Тема 2 Вопросы для самопроверки Что вы понимаете под знаковой природой искусства? Все, с чем человек имеет дело в своей жизни, является или вещами, или личностями, или знаками. Для искусства в узком значении, материалом являются только знаки. Сущность знака в том, что собою он замещает нечто. То есть, художественная литература как один из видов искусства является семиотической – знаковой – деятельностью. 2. В чем заключается различие между первичным языком и вторичной знаковой системой литературного произведения? Литература пользуется возможностями первичного языка лишь для того, чтобы создавать тексты, принадлежащие вторичной знаковой системе – художественному произведению. 3. Что вы понимаете под эмоциональной рефлексией в произведении искусства и литературы, в частности? Эстетическое отношение представляет собой эмоциональную рефлексию. Если рациональная рефлексия является логическим самоанализом сознания, размышлением над собственными мыслями, то рефлексия эмоциональная – переживание переживания. То есть, эстетическая природа литературы предполагает эмоциональную рефлексию. 4. Каким образом может осуществляться духовное взаимодействие людей в процессе восприятия произведения литературы? Принятый в современном теоретическом знании о литературе коммуникативный подход видит в литературном произведении способ духовного взаимодействия людей. 5. Каким специфическим качеством должно обладать художественное слово, чтобы одновременно быть изобразительным и выразительным? Специфика словесного художественного творчества предполагает одновременную изобразительность и выразительность материала художественной литературы – слова. 6. Как вы понимаете словосочетание «готовый» образ применительно к иносказательности художественного слова? Иносказательность слова может существовать в форме «готового» образа: тропы, фигуры, эмблемы, топосы. 7. Почему метафора не относится к «готовым» образам? Метафора обладает неотвердевшим семантическим ядром, поэтому не несет в себе как такового готового значения, приобретая его лишь в контексте стихотворения как целого бесконечный смысл. |