Византийская футурология предсказательная магия и астрология в xiixiv веках в семинаре по курсу истории средних веков
Скачать 17.49 Kb.
|
My academic paper Византийская «футурология»: предсказательная магия и астрология в XII–XIV веках В прошлом году я писала курсовую работу по теме «Византийская «футурология»: предсказательная магия и астрология в XII–XIV веках» в семинаре по курсу истории средних веков Как известно, на протяжении существования Византии помимо христианских практик в ней сохранились и преобразовывались гадательные и предсказательные практики. , астрология в Византии была тесно связана с религией: несмотря на то, что Церковь боролась с астрологией, она была очень популярна и была частью представлений людей о мире. Эта тема заинтересовала меня своей актуальностью для современности: в наше время, несмотря на развитие наук и медицины, множество людей интересуются различными мистическими практиками В данной работе главной задачей для меня стало ответить на вопрос чем является на самом деле астрология для византийца поздней эпохи – наукой или магией? Источниками для данной темы для меня стали работы выдающихся византийских историков: Никиты Хониата, Георгия Пахимера и Никифора Григоры. Их работы посвящены описанию социальной жизни и феноменов, происходивших во время правления императоров их эпохи. Я разделила свою работу на несколько частей, которые были посвящены отдельным аспектам работы: Первую главу я посвятила отражению общего контекста эпохи XII–XIV веков. Я описала основные происходившие в стране политические события, которые бесспорно влияли и на социальную жизнь. В этой же главе я описала какое именно место предсказания занимают в жизни обычных граждан Византии. Вторая глава работы посвящена рассмотрению отношения к предсказательным практикам разных социальных групп – императоров, священнослужителей, простых людей Третья и основная глава работы посвящена в целом ответу на главный вопрос работы о понимании астрологии. Я пришла к такому выводу. Византийская наука переняла знания от античности, однако, мало занималась разработкой новых теоретических данных. Византийцы сосредоточилась на переосмыслении античного наследства, они не вышли за границы, очерченные авторитетом античных ученых. Главным источником знаний о мире у византийцев были труды Аристотеля, который заложил фундамент научной астрологии. Эту же идею продолжил Птолемей, который в своем трактаке «Тетрабиблос» изложил основы астрологии. Усилиями К. Птолемея астрология становится особым способом постижения мира. В результате астрология предстает как система знания, в которой объясняется, как космические процессы влияют на земную жизнь человека, и обосновывается возможность предсказаний будущего. Таким образом, астрология становится именно научным способом предсказания событий, она основывалась не просто на вере в скрытые свойства предметов (как например ворожба), а на научный анализ природных явлений. Last year I wrote a term paper on the topic "Byzantine" futurology ": predictive magic and astrology in the XII - XIV centuries" in a seminar of the history of the Middle Ages As you know, during the existence of Byzantium among Christian practices, fortune-telling and predictive practices were preserved also. Astrology in Byzantium was connected with religion: despite the fact that the Church fought against astrology, it was very popular and it was part of people's ideas about the world This topic interested me with its relevance: in our time, despite the development of sciences and medicine, many people are interested in various mystical practices In this work, the main task for me was to answer the question, what is astrology really for a Byzantine of the late era - science or magic? The sources for this topic for me were the outstanding Byzantine historians: Nicetas Choniates , George Pachimer and Nikifor Grigora. Their work is devoted to the description of social life and phenomena that occurred during the reign of the emperors of their era. I divided my work into several parts, which were devoted to the different aspects of the work: I devoted the first chapter to reflecting the general context of the era of the XII-XIV centuries. I described the main political events that took place in the country, which undoubtedly influenced social life. In the same chapter, I described exactly what place predictions occupy in the life of ordinary citizens of Byzantium. The second chapter of the work is devoted to the attitude to the predictions of different social groups - emperors, clergymen, ordinary people The third and main chapter of the work is devoted in general to answering the main question of the work about understanding astrology. I came to this conclusion. Byzantine science adopted knowledge from antiquity, however, the Byzantines were hardly involved in the development of new theoretical data. The Byzantines focused on rethinking the ancient heritage, they did not go beyond the boundaries outlined by the of ancient scholars. The main source of knowledge about the world among the Byzantines was the works of Aristotle, who laid the foundation for scientific astrology. The same idea was continued by Ptolemy, who in his piece "Tetrabiblos" outlined the basics of astrology. Through the efforts of Claudius Ptolemy, astrology becomes a special way of understanding the world. As a result, astrology appears as a system of knowledge, explains how cosmic processes affect on the earthly life and justify the possibility of predicting the future. Thus, astrology is becoming such a way of predicting events, it was based not just on belief in hidden properties (such as divination), but on the scientific analysis of natural phenomena. The subject matter |