Главная страница
Навигация по странице:

  • Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства

  • ИвановМС-ЭДм-111-Эссе. Владимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства


    Скачать 20.52 Kb.
    НазваниеВладимир Святой и проблема выбора религии. В чем значение принятия христианства
    Дата25.04.2022
    Размер20.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИвановМС-ЭДм-111-Эссе.docx
    ТипДокументы
    #495790

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Уральский государственный университет путей сообщения»

    (ФГБОУ ВО УрГУПС)

    Кафедра «Управление в социальных и экономических системах,

    философия и история»

    Владимир Святой и проблема выбора религии.

    В чем значение принятия христианства?

    Руководитель:

    Маслова И.А., к.и.н., доцент кафедры

    Разработчик:

    Иванов М.С.,

    студент группы ЭДм-111


    Екатеринбург

    2021

    Язычество издавна было основной религией на Руси. Это отрицательно сказывалось на ее развитии, т.к. почти все страны, соседствовавшие с Русью, исповедовали монотеистическую религию, которая помогала этим странам обогащаться и достигать высоких достижений.

    Выбор в принятии единой религии сделал князь Владимир - сын князя Святослава и рабыни Малуши. Принятие Христианства в большинстве своем несло благоприятные политико-идеологические мотивы.

    Умостившись на киевском троне князь в первую очередь занялся реформацией язычества, пытаясь привести все к одному стандарту, дабы не получить в будущем проблем с областями людей, верующих в разных богов. Владимир воздвигает капищу с идолами 6 верховных божеств славянского пантеона. Однако понимая, что эти меры не помогут ему объединить земли, населённые людьми с различными верованиями, задумывается о фундаменте управления, о единой религии. Для этого в княжеский дворец прибывают представители разных конфессий, которые презентует ему свои верования подобно продажникам пылесосов.

    От ислама князь отказался, узнав, что в нем запрещено употреблять алкоголь. От иудаизма, ссылаясь на то что у хазар нет своей земли, католикам говорит, что они уже пытались во времена княгини Ольги и второй попытки не будет. И только византийского философа слушает всю ночь, принимая решение отправить несколько групп на так называемое «испытание веры».

    Вернувшиеся бояре, впечатленные роскошью и богатством, заявили: «Не ведали, где мы есть - на небе или на земле». И Владимир принял решение о крещении Руси в христианство. Чем было обосновано это решение совсем не вопрос.

    Отказ мусульманам хоть и звучал как слова алкоголика, но на самом деле это была продуманная стратегия. Народ Киевской Руси в тот момент кормится от земли, а значит занят всего 4-5 месяца в году, во время посевной или во время уборной. И лишив массу народа алкоголя, с помощью которого они коротают длинные зимы, Владимир обрекал себя на недовольство масс, которое просто бы вылилось в беспорядки и очередную смену князя.

    Отказ от католицизма был продиктован отсутствием общих политических границ, ведь сложно было бы рассчитывать на германского императора, которому необходимо было бы пройти несколько сот километров через другие государства для оказания помощи.

    Слушать же иудеев (хазар) в то время и вовсе бы никто не стал просто потому что у них уже не было своей территории, четкой государственности и военной силы. Да и кроме проблем извечно гонимого народа, они ничего не смогли бы дать.

    Единственным сильным политическим соседом с религией подчинения, показывающей смирение перед богом и царем оказался Константинополь.

    Владимир посчитал, что лучшим залогом добрососедских отношений станет его брак с сестрой императора Константина - царевной Анной. Предложение выдать сестру за язычника, для ромейского рода было унизительным. И вряд ли когда-нибудь было принято, если бы в то время Константинополь не нуждался в помощи с устранением мятежа Варды Фокия Младшего.

    И Константинополь был вынужден породниться с Владимиром, при условии его личного крещения и крещения всего его языческого народа. Это дало Византии рычаги влияния на Русь, а самой Руси культурные и торговые связи, а также защиту от постоянных набегов кочевников, населявших Великую степь, которых Византия использовала против северных соседей.

    Ни разу не добродетельный Владимир, но остающийся не глупым правителем, принимает решение в принятии Руси христианства, насаждая его огнем и мечом.

    Отныне Русь становится частью европейского цивилизационного процесса, что послужило широкой основой для объединения людей. Исчезли границы между русами и славянами, т.к. объединились единой духовной основой. Введение кириллической письменности стало крупной культурной революцией, что оказало влияние на развитие книгопечатания, историю и литературу.

    Рассматривая принятие православия на Руси под «призмой сегодняшнего дня», можно обнаружить весьма и весьма плачевные последствия. «Тысячелетний опыт» христианского религиозного сознания показал нам то, что страны, принявшие православие, менее развиты (чем страны, например, католические или протестантские), население этих стран намного беднее, а о политических свободах речь вообще не заходит.

    Стоило ли сохранять славянам архаичное язычество? Сказать это конечно же тяжело. Но исторический опыт, например, Древней Греции показывает, что параллельно с языческой религией развивались все науки, которые мы сейчас имеем и изучаем в школах, это математика, геометрия, фактически физика. А вот на Руси (затем России) в течение 700 лет, после принятия православия не было ни одного ученого, пока Петр I физически не завез их с Запада (католического). По сей день, практически все, чем мы сейчас пользуемся, разработано и завезено из стран, которые не православные.

    Если бы князь Владимир оказался менее дальновидным политиком и руководствовался эмоциями, а не политической необходимостью, наверно, тогда бы история развития страны пошла по иному пути, и каков бы был результат точно неизвестно. Однако точно известны последствия крещения.

    P.S.

    Позволю себе провести небольшую, но актуальную метафору.

    В наше время крещение Руси можно легко сравнить с добровольно-принудительной вакцинацией.

    Тогдашним Владимиром было приказано крестить (вакцинировать) всю Киевскую Русь, и тогдашним киевлянам в честь этого выдавался крестик (QR-код).

    Возможно без такого «кода» не пускали на рынки или даже в баню. Возможно именно с этим связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдавали, для идентификации тех, кто только делал вид, что крестился. И не исключено что остаткам язычников-киевлян, оставалось лишь подделывать «коды», и уже с ними спокойно пользоваться всеми услугами, которые могла предоставить на тот момент Киевская Русь.

    Нахождение этого текста в конце написанного эссе, показывает, что принятое православие все-таки повлияло на некоторые свободы России, где заводить об этом речь не то что не принято, а абсолютно противозаконно.


    написать администратору сайта