Влияние компьютера. Влияние компьютерных игр на подростков
Скачать 19.65 Kb.
|
Влияние компьютерных игр на подростков В современном мире компьютер стал обыденной вещью, без него мы и не можем представить нашу жизнь. С его помощью мы можем совершить множество различных действий, упрощающих нашу жизнь. Но так ли полезен ли он для подрастающего поколения? Актуальность состоит в том, что большинство школьников любит играть в компьютерные игры. Для них эта умная машина стала неотъемлемой частью жизни. Посвящая виртуальному пространству почти все свое свободно время, они забывают о реальной жизни. У подростков появляется зависимость от компьютеров и это является проблемой современного общества. Целью моего проекта является исследовать влияние компьютерных на подростков и понять причины компьютерной зависимости Для того, чтобы достичь свою цель я поставила такие задачи, как: изучить виды компьютерных игр, предположить какая польза и вред может идти от них. Исследовать влияние компьютерных на физическое и моральное здоровье подростков. Провести социальный опрос и проанализировать его. Продукт моего проекта - брошюра с рекомендациями как не стать жертвой компьютерной зависимости Компьютерная игра — компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса (геймплея_. Геймпле́й — игровой процесс компьютерной игры с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком и др. Первая компьютерная игра в истории В 1939 году Эдвард Кондон — американский физик и основоположник квантовой механики — работал в электротехнической компании Westinghouse. Как-то за обедом, он подумал, что те же схемы, которые позволяют счетчику калибровать показатели, могли бы научить компьютер играть — просчитывать варианты и выбирать наиболее выигрышный ход. Для реализации этой идеи Кондон выбрал самую изученную математиками игру - ним. На разработку ушло четыре месяца, результатом стала первая в мире компьютерная игра — Nimatron. Игра представляла собой шкаф весом в одну тонну, функцию предметов выполняли лампочки (28 штук, разбитые на четыре столбца), с помощью рычажков игрок гасил нужное количество лампочек в столбце. Компьютер гасил в ответ. В 1958 году появилась первая в мире компьютерная игра, в которую человек играл не с компьютером, а с другим человеком. Придумал ее Уильям Хигинботэм в конце, тогда он занимался возможностями мирного использования атомной энергии в Брукхейвенской национальной лаборатории. Однажды в лабораторию привезли новый компьютер, предназначенный для математического моделирования. Зеленый экран осциллографа напомнил Хигинботэму теннисный корт — так родилась идея игры. Всего за четыре часа он вместе с коллегой сделал необходимые схемы и чертежи, на сборку аппарата ушло две недели. Впервые игра была показана публике на выставке дня открытых дверей Брукхейвенской лаборатории в октябре 1958 года. Компьютерные игры делятся на много разных жанров, одни из популярных это: шутеры, где игрок должен уничтожать врагов при помощи оружия; экшн – где игрок стреляет по целям, сражается врукопашную, лазает, прыгает, преодолевает препятствие; симуляторы — игры, дающие возможность симуляции и управления процессом из реальной жизни; стратегии — игры, требующие планирования и выработки стратегии для достижения цели; приключение — игра-повествование, где герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром; ролевые игры – моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время; головоломки - игры на логику. + компьютерные игры с легкостью помогают снять накопившийся за день стресс, который может пагубно влиять на физическое и моральное здоровье. + большинство игр сегодня производятся зарубежными компаниями, а это в свою очередь помогает выучить и более эффективно освоить иностранный язык. проводя достаточно времени за компьютером, + подростки овладевают навыками работы с компьютером. - подростки, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Из-за чего зрение постепенно ухудшается. - из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие подростка, происходят сбои в организме. - параллельно с нарушением здоровья у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Дети и подростки в большинстве случаев испытывают зависимость от компьютерных игр, это может носить тяжелый характер. Школьники становятся агрессивными и злыми, если их просят отойти от компьютера. Признаками является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям, проводить все свое время за компьютером, отказываться от общения. Игровая зависимость возникает не одномоментно, в ее развитии есть несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенными признаками. Подготовительная стадия, при которой развивается повышение восприимчивости к играм. Если это подкрепляет подавленное психологическое состояние, то заболевание переходит на следующий этап. Стадия выигрыша, при которой в человеческом сознании формируется восприятие игры, как способа реализовать себя, а иногда и получить материальную выгоду. Разум начинает затуманиваться, и даже мелкий выигрыш сильно подстегивает интерес. Стадия проигрыша, когда игроманы оказываются в замкнутом цикле определенных событий. Желание играть у них не каждый раз подкрепляется наличием материальной возможности. После цепочки проигрышей на некоторое время желание играть у них исчезает и наступает мнимое понимание своих ошибок. Стадия отчаяния. Из-за систематического желания играть человек лишается интереса ко всему остальному. Возникают проблемы в школе, изменяется круг общения. Единственным решением человек видит возможность играть дальше, чтобы выигрышем разом решить свои проблемы. Стадия безнадежности, при которой больной осознает свою зависимость и понимает, что вероятности сорвать куш практически нет, тем не менее он продолжает играть. Моя практическая работа началась с проведения социального опроса среди добровольцев учащихся в средней и старшей школе. Мной были опрошены 38 учащихся 7-11 классов. Из них дома компьютер имеют 100%. После проведенного социального опроса можно сделать выводы, что большинство людей впервые садятся за компьютер в раннем возрасте, до 12 лет, и проводят более 4-х часов в день. Так же хочу подметить, что проведенные часы никак не влияют на социальные потребности людей и большинство опрошенных предпочитают живое общение, а также прогулку вместо проведения времени в виртуальном пространстве. Можно выделить и негативную часть, около половины людей сидят за компьютером допоздна или вовсе проводят за ним всю ночь. Нельзя не упомянуть, что большее количество участвующих в опросе обнаружило у себя повышение интеллекта. При работе над проектом «Влияние компьютерных игр на подростков» я выполнила все поставленные задачи: Изучила виды компьютерных игр, предположила какая польза и вред может идти от них. Исследовала влияние компьютерных на физическое и моральное здоровье подростков. Провела социальный опрос и проанализировала его. Поэтому считаю, что цель по выполнению данной работы достигнута. Написав эту работу, я освежила свои знания по поводу компьютерных игр, более точно начала разбираться в определении компьютерной зависимости: могу предположить, кто может стать жертвой данного «диагноза», а также я знаю способы борьбы с игроманией. |