Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • ГЕРМАНИЯ 1919 ГОД

  • КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРАВМЫ, ПОНЯТИЕ, ПРИМЕРЫ

  • КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРАВМЫ. СЛОЖИВШИЕСЯ В ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ПРИЧНЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНАРХИЧЕСКОГО РЕЖИМА В КОНСТИТУЦИИ

  • КРИЗИС ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ И КУЛЬМИНАЦИЯ КОЛЛЕКТИВЫХ ТРАВМ НАРОДА ГЕРМАНИИ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА

  • ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЦИЗМА

  • Воияние политики на права. Влияние политики на право (2). Влияние политики на право


    Скачать 30.54 Kb.
    НазваниеВлияние политики на право
    АнкорВоияние политики на права
    Дата15.04.2023
    Размер30.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВлияние политики на право (2).docx
    ТипЗакон
    #1064805

    ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ НА ПРАВО

    Аннотация. В статье раскрыто влияние политики на право, на примере государства Германии с 1919 – 1945 год. Право рассмотрено с точки зрения инструмента и фундамента в достижении политических целей конкретно взятой страны и эпохи. Причины воздействия политики на право. Социальные травмы общества.

    Ключевые слова: право, закон, политика, общество, режим.

    ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

    В этой статье я выделяю три фундаментальных права человека: Право на свободу слова, право на жизнь и право на свободу выбора. Изучив исторические события и сопоставляя их, я пришел к выводу, что политика влияет на эти права давно и нарушает неприкосновенность человека даже сегодня. Выявив, закономерности я пришел к возможной причине этого влияния, которую я опишу в статье. Для понимания, что я подразумеваю под этими правами, я опишу каждое из них:

    Право на свободу слова – Это право присущие человеку с самого рождения, и до конца жизни, оно подразумевает под собой свободу в мышлении, которая позволяет ему беспрепятственно формировать свои убеждения и мысли, право придерживаться или отказаться от них, а также свободное выражение своего мнения и убеждений. В этой формулировке я не имею ввиду право свободы слова, как вседозволенность в изречении мыслей, я считаю, что свобода слова, должна регламентироваться. Я освещаю события, в которых влияние политики полностью уничтожало это право.

    Право на жизнь – Это право присущие человеку с самого рождения, до конца жизни, оно подразумевает под собой, что государство обязано признать жизнь человека высшей ценностью и защищать ее, с помощью органов исполнительной власти. Самое важное дополнение, что никто не может отнять право на жизнь у человека.

    Право на выбор – Давая формулировку этому праву, я объединяю духовный и политический смысл этого понятия, то есть право распоряжаться своей судьбой, мыслями и убеждениями. А также право, собственного, осознанного выбора политических убеждений, и лиц, представляющих эти убеждения.

    Изучая влияние политики на эти права, я заметил взаимосвязь этих прав между собой. Право на выбор, не может существовать без свободы слова, также, как и право свободы слова, не может существовать без права выбора. А право на жизнь гарантирует безопасность жизни человека, который воспользовался правом свободы слова и правом выбора.

    ГЕРМАНИЯ 1919 ГОД

    Для раскрытия темы моей научной работы, нужно описать причины возникновения допустимости влияния политики на право. В пример я приведу Германию 1919 года. В начале 20 века Германию ожидало два потрясения, первым стал проигрыш в первой мировой войне, и заключенный по итогам первой мировой войны - Версальский мирный договор, который обязал Германию выплатить странам победительницам (Великобритания, Франция, США) репарации в размере 269 миллиардов марок, что эквивалентно 100 тысячам тонн золота. Вторым потрясением стала Ноябрьская революция, главным девизом которой стал конец кайзеровского режима. Революция привела к падению империи и основанию нового государства – «Веймарская республика» с парламентарным режимом правления, и созданию первой конституции Германии – «Веймарская конституция». Хоть основной задачей революции было восстановление экономики и социальной жизни граждан, так как первая мировая война высосала из Германии все экономические блага, и народ голодал и нищал, революция никак не смогла спасти положение, а наоборот ухудшила его. Прежде чем говорить о дальнейшем развитии событий стоит понять какие цели ставили перед собой политики и должностные лица Германии. Явно можно сказать одно, они ставили перед собой цель не сменить императорский режим, а закрепить его на Конституционном уровне. Особое внимание «Веймарская конституция» заостряла на полномочиях президента: «При несогласии палат решение вопроса передавалось на усмотрение президента, также он мог противопоставить свою власть рейхстагу (парламент Германии, существовавший до 1933 года), и в таком вопросе, как назначение того или иного лица на должность канцлера». Этим правом воспользовался в 1933 году, президент Гинденбург, назначая канцлером Гитлера, также в полномочиях президента было право на роспуск рейхстага, если он считал это нужным, и командование вооруженными силами и назначение на высшие военные и гражданские должности. В ряд особых полномочий президента можно добавить право на введение чрезвычайного положения, в любой момент времени и без согласования с органами власти ст. 48: она давала право президенту введение чрезвычайного положения, в любой момент, который президент сочтет «опасным для существующего порядка». А за ним могло последовать применение вооруженных сил и приостановка всех гражданских прав и свобод, гарантируемых конституцией. И в дополнение ко всему выше сказанному назначение главы правительства и министров тоже относились исключительно в компетенцию президента. Таким образом Ноябрьская революция не сменила императорский режим, а наоборот укрепила его на конституционном уровне, но как народ, который только вчера сражался против императорского режима, допустил его юридическое оформление?

    КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРАВМЫ, ПОНЯТИЕ, ПРИМЕРЫ

    Прежде чем говорить о возникших в Германии коллективных травмах, следует дать им определение и представление читателю, что они из себя представляют. Термин «Коллективная травма» используются в социальной психологии, подразумевает под собой психологическую реакцию на травмирующее событие, которое затрагивает все общество, оно отражает исторический факт, воспоминание об ужасном событии произошедшем с группой людей. А также укореняется в памяти общества на долгий период времени, что в конечном итоге меняет поведение общества, пережившего эту травму.

    На сегодняшний день многие народы мира, до сих пор живут со своими коллективными травмами, в качестве примера можно привести польский народ, который боролся за суверенитет своего государства, оказавшегося среди сверхдержав, что привело к коллективной травме жертвы, польский народ считает себя жертвой войн, которые ему навязали сверхдержавы, военные конфликты, посягавшие на суверенитет польского государства.

    Еще одна Коллективная травма, произошедшая в СССР в годы сталинских репрессий: «Черные воронки», «Доносы», «Карательная психиатрия», «Страх инакомыслия». Люди жившие в тот период времени, и их дети, до сих пор боятся слова психиатрия, и высказывая свое мнение о проведенных реформах оглядываются по сторонам, убирая телефон куда подальше, в страхе прослушивания их агентами спецслужб.

    Таким образом коллективные травмы укореняются в памяти общества на долгий период времени и искажают действительность, годы сталинских репрессий кончились в 1950 годах, а российский народ до сих уверен, что агенты спецслужб следят за ними, и готовы увезти их на «Черном воронке» за фальшивый «Донос» в психиатрическую больницу где их будут мучать «Карательной Психиатрией» до конца жизни. Польский народ и государство, выставляя себя жертвой агрессии сверхдержав, не упоминает о военных конфликтах, спровоцированных самим Польским государством, апеллируя позицией жертвы на мировой арене.

    КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРАВМЫ. СЛОЖИВШИЕСЯ В ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ПРИЧНЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНАРХИЧЕСКОГО РЕЖИМА В КОНСТИТУЦИИ

    До начала первой мировой войны Германия пыталась стремительно развиваться в промышленном плане, уровень жизни населения, образования медицины начал увеличиваться, предприятия открывались и развивали экономику государства.

    Началом кризиса немецкой экономики стало вхождение Германской империи в первую мировую войну. Экономисты утверждают, что перевод экономики в военный режим способствует промышленному прогрессу и открытию новых технологий, что в гражданское время приведет к подъему экономики. Такие случаи в истории были, но в большинстве случаев прогресс, либо же регресс экономики зависит от результата военных действий, то есть выполнение поставленных задач и статус государства по итогам войны. Статус Германии по итогам первой мировой войны стал проигрыш и обвинение в развязывании войны. Люди. жившие в период военной экономики Германии переживали голод и нищету, все экономические блага были отправлены на фронт, а люди работали за еду, которая не могла обеспечить насыщением всю семью. В ходе этих ужасных событий и сломленных человеческих целей и мечтаний пришел комплекс неполноценности немецкого народа, сколько бы сил они не тратили для победы в войне, поставив на кон свои жизни, планы, цели, итогом стал позорный проигрыш и международная травля немецкого народа, повисшие мертвым грузом репарации над Германией и ее народом.

    Немецкий народ, переживший первую мировую войну, мечтал о конце кризиса и уверенности в завтрашнем дне. Политики пришедшие на развалины империи, ораторским мастерством и игрой на чувствах униженного и уставшего народа, смогли достичь должностных мест в государстве. Немецкий народ сам выбрал свою судьбу, проголосовав за республиканскую форму правления, и первую конституцию, но нельзя говорить, что этот выбор был осознанным. Немецкий народ был сломлен и разбит первой мировой войной, это можно назвать состоянием аффекта, в масштабе всего общества, люди четыре года жившие в не уверенности, страхе и голоде, не могли осознанно принять новую политику, их голоса были надеждой, что все может измениться, новая власть сможет изменить сложившийся кризис и дать уверенность в завтрашнем дне. Им было без разницы, кто будет править новой республикой.

    Этот пример отлично раскрывает пирамида Маслоу, немецкий народ стоял на самой низкой ступени. Незакрытые физиологические потребности, такие как сон, еда и вода, не могли были игнорироваться размышлениями, о новой политики государства, и смены власти. Человек задумывается о политике и принципах ее устройства, исключительно, находясь в пирамиде Маслоу, на последней ступени, ступени личностного роста, самообразования и самопознания. Как бы очевидно это не звучало, в ситуации, при которой человек голодает, последним его желанием, станет прочтение книги в целях саморазвития. Первоочередная задача, которую ему диктует сложившиеся обстоятельства - это поиск пищи.

    Таким образом немецкий народ был не в состоянии осознать и понять, что их ждет после революции, и именно, на травмах, которые породила война, стали манипулировать политики и приводить немецкий народ к выбору, который не изменил режим, а в корне наоборот укрепил его на конституционном уровне, а этим выбором стало избрание конституции с монархическими чертами. Это событие стало началом, не состоятельности немецкого народа влиять на политику, и сдерживать влияние этой же политики на право. Именно с этого момента немецкий народ стал заложником политической системы, которая обернется для мира второй мировой войной. Подводя итог главной причиной юридического оформления «Монархии» и влияния политических целей на права граждан, стали коллективные травмы и несостоятельность немецкого народа трезво оценить намерения политиков, закрепленных в конституции.

    КРИЗИС ЭКОНОМИКИ ГЕРМАНИИ И КУЛЬМИНАЦИЯ КОЛЛЕКТИВЫХ ТРАВМ НАРОДА ГЕРМАНИИ В НАЧАЛЕ 20 ВЕКА

    На политиков Веймарской республики оказывали влияние политики стран-победительниц, которые настаивали на своевременных выплатах репараций, но разрушенная инфраструктура в годы войны и растущая инфляция мешали, не только выплатам репараций, а самому существованию экономики, способной обеспечивать благами, граждан своей страны.

    В 1921 году инфляция превратилась в гиперинфляцию, а обесценивание марки составило тысяча процентов. Начался сильнейший кризис и упадок экономики, стоимость товаров оценивали в квадриллионах марок. Голод стал обыденностью, а создание игрушек из бумажных денег - печальной забавой, по причине того, что игрушка из марок стоила дешевле, игрушки, которую можно было купить на те же марки. Оклеивание стен бумажными марками, стало иронией немецкого народа над сложившийся экономической ситуацией, ведь это было так же дешевле, чем покупка рулона обоев.

    Выше, описанные проблемы экономики, подорвали доверие к марке, валюта перестала иметь спрос не только на международном рынке, а также, в пределах своего государства. Марка заменялась давно забытым бартером, то есть для 1921 года, сапожник, который берет плату за свою работу в виде еды, считалось нормой для выживания в период кризиса и гиперинфляции. Франция, разъяренная, что Германия выплачивает репарации, валютой, не способной обеспечить внутренний обмен товаров и услуг, в 1923 году оккупирует немецкую долину реки Рур. Это событие стало кульминацией кризиса, долина реки Рур - была промышленным центром Германии, а ее оккупация привела к увеличению дефицита товаров, что способствовало к катастрофическому поднятию цен.

    Все эти события не могли пройти не замеченными для психики и эмоционального состояния граждан Германии, комплекс неполноценности, о котором я говорил ранее начал подкрепляться и укореняться в сознании людей. Мир, изгнал Германию, повесив клеймо убийцы за развязывание первой мировой войны, и начал относится к этому государству, и людям, проживающим в нем, как к людям второго сорта. Разваливающаяся Веймарская республика стала объектом высасывания ресурсов и даже оккупации суверенных территорий на примере Франции, который я осветил выше. Комплекс неполноценности немецкого народа, станет ключевым инструментом Адольфа Гитлера в политической борьбе, манипулируя этим чувством, навязанном миром. Нацизм, который появился в Германии во времена кризиса, достигнет кульминации в речах Гитлера. Комплекс неполноценности породит ненависть и агрессию к другим нациям, а для оправдания этих чувств Гитлер будет навязывать идеологию, в корне отличающуюся от чувства неполноценности, чувство собственного превосходства, это чувство пропитает немецкий народ и подарит надежду на светлое будущее, будущее без угнетения, нищеты и страха, будущее, которое преклонит обидчиков Германии, и докажет превосходство немецкого народа над остальным миром.

    Таким образом националистическая политика Гитлера, повлияла на право выбора народа Германии, что привело к становлению националистического режима в Германии. Снова несостоятельность граждан трезво оценить политику, ввиду коллективных травм, приводит к влиянию политики на право.

    ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЦИЗМА

    Юридическое оформление нацизма повлияло на три фундаментальных права человека: право на свободу слова, право на жизнь, право на выбор. Таким образом политика Гитлера начала влиять на неприкосновенные права и свободы граждан.

    Право на свободу слова было уничтожено цензурой, которая не допускала иных мыслей, которые могли представлять опасность для режима. Пропаганда антисемитизма, нацизма, культа личности Гитлера стояли главными и приоритетными задачами нацисткой цензуры. Для реализации поставленных задач имперским министерством народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом, проводился жесткий контроль над всеми средствами массовой коммуникации: такие как: газеты, музыка, литература, радио, кино. И этим же органом, выпускалась собственная, пропагандистская литература, которая восхваляла действующий режим и культ личности Гитлера. В государстве с жесткой цензурой, априори не может быть свободы слова. А для регуляции инакомыслия в обществе обычных граждан действовала тайная полиция (Гестапо), которая не допускала проникновения инакомыслия в сознание людей, через оппозиционно настроенных граждан, все оппозиционно настроенные граждане репрессировались, либо уничтожались.

    Право на жизнь было предоставлено, только людям, чьи биологические параметры совпадали с арийским народом, другими словами, право человека на жизнь вступало в силу, если он принадлежит к допустимой на территории Германии расы. Единственной допустимой нацией являлась арийская раса, остальные нации истреблялись без суда и следствия. Но даже у «чистых» арийцев право на жизнь регулировалось их отношением, к действующему режиму, то есть, если арийца признают виновным в оппозиционной деятельности, его право на жизнь изымалось государством.

    Право выбора перестает существовать без права на свободу слова, и права на жизнь. Под правом выбора я имею ввиду как политический выбор, так и выбор духовный. Выбор является осознанным правом человека определять свою судьбу, исходя из собственных желаний, предпочтений и убеждений, но как можно говорить о собственном, осознанном праве выбрать, если цензура на право свободы слова не позволяет человеку узнать другого мнения и другого выбора. А страх изъятия жизни под предлогом инакомыслия и оппозиционной деятельности не оставляет человеку никакого выбора, кроме выбора политики государства.

    ВЫВОД

    Влияние мировой политики, после первой мировой войны, на германский народ. Его унижения и рабское положение, вынудило народ выбрать новых политических лидеров, которые пообещали им конституцию, которая гарантирует фундаментальные права человека, мировое господство и развитое, светлое будущее, в котором народ Германии станет господином, а не рабом.

    Эти события и коллективные травмы позволили прийти к власти националистическому режиму, а идеология Адольфа Гитлера стала олицетворением желаний, угнетенного, немецкого народа. Которая до сих пор влияет на мировую политику в странах, считающих себя угнетенными. Таким образом причиной допустимости влияния политики на фундаментальные права человека, являются коллективные травмы, которое пережило это общество, в следствии чего, народ не в состоянии трезво оценить политическую ситуацию, цели и убеждения политических лидеров. Фундаментальное право выбора, остается не за человеком, а за политическим деятелем, который умело давит на коллективные травмы, продвигая свою политическую идеологию.


    написать администратору сайта