Главная страница

Вопрос 16 Цос в ПО.. Вопрос 16. Технологии цифрового обучения в профессиональном образовании


Скачать 16.56 Kb.
НазваниеВопрос 16. Технологии цифрового обучения в профессиональном образовании
Дата20.06.2022
Размер16.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопрос 16 Цос в ПО..docx
ТипДокументы
#605401

Вопрос 16. Технологии цифрового обучения в профессиональном образовании

Основными компонентами цифровых технологий в профессиональном образовании являются: цифровая образовательная среда (ЦОС), цифровые процессы организации учебного процесса, цифровые технологии проверки знаний, навыков, умений, профессиональных и общекультурных компетенций студентов.

Ученые утверждают, что ЦОС ПОО – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения основных задач учебно-воспитательного процесса.

Для успешного функционирования цифровой электронной образовательной среды в вузах и колледжах и применения в них инновационных технологий, необходимо проводить активную политику занятости населения, а приоритеты занятости населения должны включаться в систему приоритетов регионов и являться одним из факторов, определяющих социально- экономическую политику государства и развитие кадрового потенциала общества [6, с. 35-36].

К инновационным технологиям обучения относятся интерактивные технологии профессионального обучения, например, к онлайн-технологиям профессионального обучения относят технологии, при которых студенты получают весь необходимый материал через сеть Интернет.

Вместе с тем во многих регионах страны актуализировалась проблема подготовки кадров, владеющих цифровыми технологиями.

Использование цифровых технологий наряду с традиционными позволят существенно повысить гибкость и технологичность образования, а также мотивационную составляющую обучающихся к учебному процессу. Необходимость повышения мотивационной составляющей находит отражение и в таких документах, как «Кадры и образование», программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которые направлены на повышение мотивации современных учащихся к освоению цифровых компетенций.

Технологии виртуальной реальности создают возможность применения цифровых тренажеров, не привязанных к одному рабочему месту, что расширяет круг изучаемых технологий. Технологии мобильного обучения позволяют учиться в любое время и в любом месте

Одним из основных элементов цифровизации образования является цифровая грамотность. Цифровая грамотность – главный приоритет образования, это способность проектировать и использовать контент с помощью цифровых технологий, применяя компьютерное программирование, графические техники визуализации, компьютерную графику, мультимедиа разработку онлайн-курсов и т.д., поиск и обмен информацией, коммуникация с другими обучающимися.

Под цифровой грамотностью мы рассматриваем различные ее виды: медиаграмотность, отношение к инновациям, коммуникативная, компьютерная, информационная грамотность. Чтобы решить задачи цифровизации, нашему образованию предстоит пройти через цифровую трансформацию.

Цифровая трансформация образования, по мнению ученых, – это ответы на глобальные информационные вызовы, происходящие в мире.

Орлова Л.В. акцентирует внимание на переход к интерактивным видам взаимодействия, она отмечает, что обучающиеся должны иметь возможность самостоятельно получать знания и порождать собственное инновационное знание, тем самым формировать новые компетенции XXI века, которые носят название четыре «К»: креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация.

В настоящее время широкое распространение получили такие образовательные технологии, как онлайн-курсы, которые предоставляются вузами для всех обучающихся. Такие образовательные технологии, как массовые образовательные учебные курсы, применяемые дистанционно, помогут студентам обучаться в любой удобной для них форме и позволят получить квалифицированное обучение по конкретному направлению подготовки.

реди онлайн-технологий важную роль играет технология «Игрофикация (геймификация)», она используется с дидактической целью. В ней применяются механизмы, которые используются в видеоиграх. Одним из вариантов геймификации являются веб-квесты. Эта технология позволяет использовать и интегрировать ресурсы Интернет и цифровые технологии в учебный процесс вуза и эффективно формировать с их помощью профессиональную компетенцию, такая технология позволяет организовать научно-исследовательскую деятельность студентов.

Использование технологии веб-квест позволяет педагогам решить следующие задачи: с повышением мотивации, улучшить учебные достижения; использовать методы графической визуализации в обучении; формировать информационную культуру; решать творческие задачи; оптимизировать учебную деятельность.

При реализации образовательных программ в рамках цифровой образовательной среды используется «Технология 1:1», которая предполагает инклюзивное обучение с обеспечением каждого студента персональными техническими средствами обучения (компьютером, ноутбуком, планшетом).

Стратегия цифровизации образования предусматривает такие перспективные инновационные технологии, как искусственный интеллект, блокчейн и виртуальная реальность. Искусственный интеллект – это технология, которая используется при решении «интеллектуальных» задач, и все ее разработки направлены на создание программ для распознавания образов, систем для автоматического управления автомобилем и машинного перевода и т.д.


написать администратору сайта