Культура возрождения. Вопросы и задания к теме Культура Возрождения. Вопросы и задания к теме Культура Возрождения
Скачать 15.71 Kb.
|
Вопросы и задания к теме «Культура Возрождения» Что такое Возрождение? Каковы временные рамки этой эпохи? Какие этапы можно выделить в истории художественной культуры итальянского Ренессанса? Было ли Возрождение возрождением язычества? Почему художники Ренессанса славили одновременно Иисуса Христа и, например, Аполлона? Поясните свой ответ. Почему из культурного обихода ушли представления о христианской святости и грехе? Как отразился этот процесс в искусстве Возрождения? Что такое секуляризация искусства? В чем отличие светского искусства от храмового? Характерно ли это отличие для творений мастеров эпохи Возрождения? Какие народа Италии стали центрами Возрождения? Как вы представляете эти города? Флорентийский историк, дипломат и поэт Никколо Макиавелли прославился тем, что отрицал нравственные законы, характерные для христианства. Похоронен же он рядом с Микеланджело. Постройте на этом историческом факте свой рассказ о парадоксах и противоречиях Возрождения. Сравните творения Данте и Джотто. Что объединяет образный мир этих мастеров? Высокое Возрождение связано с Римом. Символ Рима — собор Святого Петра. Расскажите, кто возводил это здание? Какие произведения искусства находятся в соборе? Расскажите о художественных открытиях Браманте и Микеланджело при строительстве собора. Разделяете ли вы точку зрения Ф.М. Достоевского? Будучи во Флоренции, он писал: «Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света,.. Здесь есть такое солнце и небо и такие, действительно, уж чудеса искусства неслыханного и невообразимого...». О каких чудесах говорит писатель? «Музыку нельзя назвать иначе, как сестрой живописи, ибо она есть предмет слуха, второго чувства после зрения», — так считал Леонардо да Винчи. Можно ли сравнить с музыкой его полотна? Известный искусствовед М.В. Алпатов считал, что роспись Сикстинской капеллы, рожденная Микеланджело в творческих и физических муках, требует от зрителя столь же мучительного напряжения. Как, по-вашему, прав ли ученым? Искусствовед Л.Д. Любимов соединил по степени воздействия на зрителя два полотна: «Страшный суд» Микеланджело и «Гернику» Пабло Пикассо. Какие еще работы художников разных эпох вы можете назвать, чтобы продлить этот ряд? Расскажите о живописи Позднего Возрождения. |