Образы и поэтика.... Вопросы к зачету (6й семестр)
Скачать 14.26 Kb.
|
«Образы и поэтика в отечественной музыке Нового и Новейшего времени» зачет Билет №1 Национальное начало в опере М. Глинки «Жизнь за царя»: особенности драматургии. Практическое задание: идентификация на слух музыкальных произведений, их авторов и стилистических особенностей музыки. Вопросы к зачету (6-й семестр) «Образы и поэтика в отечественной музыке Нового и Новейшего времени» Национальное начало в опере М. Глинки «Жизнь за царя»: особенности драматургии. Русский идеал в опере Глинки «Жизнь за царя». Классическое и романтическое в опере Глинки «Жизнь за царя». «Могучая кучка» в русском музыкальном искусстве 60-х – 70-х годов. Национальные аспекты деятельности кучкистов. Национальные ритмические характеристики музыки кучкистов. Национальные интонационные характеристики музыки кучкистов. Национальные ладогармонические характеристики музыки кучкистов. Характеристика героев программных произведений отечественной музыки Нового времени на основе музыкально-теоретического анализа. «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова в контексте панславизма. Культ музыки в концепциях символистов. Образ Скрябина как национального гения в России Серебряного века. Антропологический миф в «Прометее». Жанровые эксперименты авангардистов 1910-х годов Музыкальный футуризм в 1910-е годы. Массовые зрелища в советской музыке 1920-х годов. Советский музыкальный урбанизм: «музыка машин» и «гудковые симфонии». Симфонические концепции в советской музыке. Метод анализа музыкальной драматургии в контексте стилевых черт эпохи и творчества Д. Шостаковича. Жанровое разнообразие советской оперы. Новые направления в постсоветской музыке: новая простота, минимализм. Музыкальные решения в постсоветской музыке. Основные тенденции и этапы в развитии отечественной музыкальной культуры. Основные образы и система музыкально-выразительных средств в творчестве выдающихся отечественных композиторов Нового и Новейшего времени. |