Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая работа №1 Тема практической работы

  • Ход работы: Задание 1.

  • Листинг программы


  • Вывод

  • Цель практической работы

  • Ход работы: Задание 1.

  • Задание 2. Рис.11Листинг программы

  • Задание 3 Рис.12Листинг программы

  • Тема практической работы

  • Отчёт по ООП. Воронеж 2019 Практическая работа 1 Тема практической работы Файл проекта. Структура и Назначение


    Скачать 0.96 Mb.
    НазваниеВоронеж 2019 Практическая работа 1 Тема практической работы Файл проекта. Структура и Назначение
    АнкорОтчёт по ООП
    Дата11.01.2022
    Размер0.96 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОтчёт по ООП.doc
    ТипПрактическая работа
    #328375
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    ГБПОУ ВО

    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


    ОТЧЕТ

    ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

    ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:

    Леонтьев Антон Владимирович

    (ФИО студента)

    2 курса 186 группы

    (группа)

    ВОРОНЕЖ 2019

    Практическая работа №1

    Тема практической работы: Файл проекта. Структура и Назначение.

    Цель практической работы: создать и сохранить проекты практических работ, понять и разобраться в структуре программы.

    Оборудование: компьютер, программное обеспечение Windows 7, текстовый редактор Microsoft Office Word, среда программирования Delphi


    Ход работы:

    Задание 1. Создадим приложение, у которого в заголовке окна находится текст «Моя первая программа», а в окне располагается надпись «Привет, Delphi!».



    Рис.1

    Листинг программы:

    unit Unit1;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label1: TLabel;

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    {$R *.dfm}

    end.

    Задание 2. Изготовим приложение, у которого в заголовке окна находится текст «Моя вторая программа», в окне располагаются надпись «Привет, Delphi!» и кнопка. За основу нового приложения возьмем проект Project 1.



    Рис.2 Рис.3

    Листинг программы:

    unit Unit1;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label1: TLabel;

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    {$R *.dfm}

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    Label1.Caption:=''

    end;

    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

    begin

    Label1.Caption:='Привет, Delphi!'

    end;

    end.

    Задание 3



    Рис.4 Рис.5

    Листинг программы:

    unit Unit3;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label2: TLabel;

    Label3: TLabel;

    Label4: TLabel;

    Button1: TButton;

    Label1: TLabel;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    {$R *.dfm}

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    var I1,I2,I3,Lmax:integer;

    begin

    I1:=Random(100);

    I2:=Random(100);

    I3:=Random(100);

    Label1.Caption:=' I1='+IntToStr(I1);

    Label2.Caption:=' I2='+IntToStr(I2);

    Label3.Caption:=' I3='+IntToStr(I3);

    lmax:=I1;

    if I2 > lmax then lmax:=2;

    if I3 > lmax then lmax:=I3; {Выводим результат}

    Label4.Caption:='lmax='+IntToStr(lmax);

    end;

    end.

    Задание 4.


    Рис.6 Рис.7

    Листинг программы:

    unit Unit4;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label1: TLabel;

    Button1: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    {$R *.dfm}

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); {Ðàñ÷åò n!}

    const N = 3;

    var Factorial, I: integer;

    begin

    Factorial:=1;

    for I:=1 to N do Factorial:=Factorial*I }

    Label1.Caption:=IntToStr(n) +'!='+

    IntToStr(Factorial);

    end;

    end.
    Задание 5.



    Рис.8



    Рис.9

    Листинг программы:

    unit Unit5;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Label1: TLabel;

    Label2: TLabel;

    Button1: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;
    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    {$R *.dfm}

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); {Преобразование строки}

    var Str_01d: string; {Исходная строка}

    Str_New: string; {Преобразованная строка}

    I: integer;

    begin {Задаем значение исходной строки}

    Str_01d:='[привет, читатель!]'; {Выводим исходную строку}

    Label1.Caption:=' Исходная: t+Str_01d'; {Выполняем преобразование строки}

    Str_New:=' '; {Пустая строка}

    for I:=1 to Length(Str_01d) do

    begin

    if Str_01d[I]='[' then Str_01d[I]:='(';

    if Str_01d[I] = ']' then Str_01d[I]:=')';

    if Str_01d[I] <> ' '

    then Str_New:=Str_New+Str_01d[I];

    end;{Выводим результат преобразования}

    Label2.Caption:='Преобразованная: '+Str_New;

    end;

    end.

    Вывод: Я научился создавать и сохранять проекты практических работ, понял и разобрался в структуре программы.

    Практическая работа № 2

    Тема практической работы: Создание консольного приложения

    Цель практической работы: создать консольные приложения, предназначенные для работы в операционной системе MS-DOS.

    Ход работы:

    Задание 1.



    Рис.10

    Листинг программы:

    program Project1;

    {$APPTYPE CONSOLE}

    uses

    SysUtils;

    begin

    writeln('Hello Pascal!'); {Вывод приветствия}

    readln; {Ожидание нажатия клавиши Enter}

    { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }

    end.

    Задание 2.



    Рис.11

    Листинг программы:

    program Console2;

    {$APPTYPE CONSOLE}

    uses

    SysUtils;

    var I: integer;

    XI, X2: extended;

    SI, S2: string;

    begin

    readln(I, XI, X2

    writeln (I+xI+X2);

    readln(SI);

    readln(S2);

    writeln(SI);

    writeln(S2);

    readln; {Ïàóçà}

    end.

    { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }

    end.
    Задание 3



    Рис.12

    Листинг программы:

    program Console3;

    {$APPTYPE CONSOLE}

    uses SysUtils;

    var I: integer;

    XI, X2: extended;

    SI, S2: string;

    function Cyr(S: string): string; {Перекодировка строки S}

    var I: integer;

    Ch: char;

    begin

    for I:=1 to length(S) do

    begin

    Ch :=S[I] ;

    case Ch of

    'A'..'п': S[I]:=Chr(Ord(S[I])-64);

    'р'..'я': S[I]:=Chr(Ord(S[I])-16);

    end;

    end;

    Cyr:=S;

    end;

    begin

    writeln (Cyr ('Введите значения I, XI, X2 '+

    'и нажмите Enter')); readln(I, XI, X2);

    writeln('I = ', I, ' XI = ', XI, ' X2 = ', X2);

    writeln('I + XI + X2 = ', I+XI+X2); {Вывод суммы}

    writeln;

    writeln (Cyr (' Введите строку S1 и нажмите Enter' ));

    readln(SI);

    writeln('S1 = ', SI);

    writeln;

    writeln (Cyr (' Введите строку S2 и нажмите Enter'));

    readln(S2);

    writeln('S2 = ', S2);

    writeln;

    writeln (Cyr ( 'Нажмите Enter, '+

    ' чтобы завершить работу'));

    readln; {Пауза}

    end.

    Вывод: Я создал консольные приложения, предназначенные для работы в операционной системе MS-DOS.

    Практическая работа №3

    Тема практической работы: Файл форм модулей и ресурсов.

    Цель практической работы: научится работать с файлом форм узнать о ее ресурсах и модулях.

    Ход работы:

    Задание1: Создайте программу из двух форм и кнопку для перехода от одной формы к другой.



    Рис.13 Рис.14

    Листинг программы:

    unit Unit1;

    interface

    uses

    Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

    Dialogs, StdCtrls;

    type

    TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    private

    { Private declarations }

    public

    { Public declarations }

    end;

    var

    Form1: TForm1;

    implementation

    uses Unit2;

    {$R *.dfm}
    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

    begin

    Form2.show;

    end;

    end.

    Вывод:Янаучился работать с файлом форм, узнал о ее ресурсах и модулях

    Практическая работа №4

    Тема практической работы: Поля классов. Пример описания классов.

    Цель практической работы: Рассмотреть классы и пример создания программы используя их.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта