Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности создание фильмов

  • 3. Оценка актерской игры в фильмах

  • 4. Средства художественной выразительности фильма

  • Список использованной литературы и источников

  • Немое кино. эссе. Впечатление от изучения киненматографии немого периода развития кино сша введение


    Скачать 36.94 Kb.
    НазваниеВпечатление от изучения киненматографии немого периода развития кино сша введение
    АнкорНемое кино
    Дата04.04.2022
    Размер36.94 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе.docx
    ТипДокументы
    #441928

    Впечатление от изучения киненматографии немого периода развития кино США

    Введение

    Немое кино представляет собой первый и важный этап в развитии такого вида искусства как кинематограф. В период немого кино были заложены основные традиции киноискусства, сформированы основные жанры фильмов. Несмотря на то, что кинематограф зародился во Франции в конце XIX в., полномасштабной кино индустрия стала именно в США. Уже к началу XX в Америке сложилась вполне профессиональная система производства фильмов: со своими актерами, режиссерами. Фильм «Нью-Йоркская шляпка» [2] стал одним из самых известных кинопроизведений. Актуальность изучения данного фильма определяется тем, что на его примере можно рассмотреть все особенности жанра немого кино США.

    1. Особенности создание фильмов

    Ленты немого кино США совершенно не типичны для современного представления о кино. Отличительной особенностью фильмов является их хронометраж. Для данной картины Д. У. Гриффита «Нью-Йоркская шляпка» характерны многие особенности немого кино. Фильм относительно короткий, его продолжительность составляет около 16 минут. Небольшое время фильмов немого кино периода начала XX века было обусловлено как интересами прокатчиков, которые стремились увеличить количество киносеансов для получения большей прибыли, так и распространенным мнением, что зритель не может высидеть у экрана дольше 15 минут без потери интереса к фильму, а также техническими особенностями, так как весь фильм записывался на одной бабине [5, с. 48].

    Таким образом, в немом кино могли быть представлены только относительно короткие сюжеты, сценки из жизни, зарисовки. Поэтому основным жанром в кино США раннего периода, как правило была мелодрама. Данный жанр наиболее лучше отвечал интересам публики и формату короткого кино. Режиссер фильма - Дэвид Уорк Гриффит является одним из самых известных режиссеров немого кино начала ХХ века в США. За свою жизнь он снял около 450 кинолент [10, с.72]. Фильм «Нью-Йоркская шляпка» создан в самом расцвете его деятельности и является излюбленным жанром режиссера - мелодрамой. Главную героиню играет известная актриса того времени - Мэри Пикфорд [9, с. 361].

    2. Особенности сюжета фильма


    Основу впечатления от кинопроизведений составляет их сюжет. Сюжеты немого кино США достаточно «бытовые», они не теряют актуальности и в настоящее время. Так в фильме «Нью-Йоркская шляпка» сюжет фильма также достаточно прост: это эпизод из жизни семьи провинциального городка Америки. Завязка фильма начинается со смертью матери семейства, которая оставила завещание. В нем она просит пастора позаботиться о своей дочери. Женщина оставляет деньги для покупки нарядов своему ребенку, так как при жизни не могла баловать дочь.

    Главная героиня - молодая девушка, живущая со строгим и скупым отцом. В городок в модный магазин привозят роскошную и дорогую шляпку из Нью-Йорка, которая становится предметом обсуждения и зависти всех женщин города. Мечтает о такой новой шляпке и главная героиня. Священник покупает ей шляпку за 10 долларов, но просит не рассказывать ее об источнике подарка. Это была достаточно большая сумма в время, ведь среднемесячная заработная плата американца составляла около 57 долл.

    Надетая на воскресную прогулку новая шляпка, вызывает зависть и восхищение у местных жительниц. Но девушку подозревают в любовной связи со священником. Сплетни распространяются по городу и доходят до отца главной героини. В ярости, отец девушки разрывает шляпку как символ «позора» дочери. В отчаянии, главная героиня бежит к священнику, чтобы поделиться своим горем. Несколько леди и престарелых джентльменов берут на себя функцию «блюстителей нравов». Они врываются в дом священника, где он показывает завещание матери. Ситуация разрешается. Девушка, поняв мотивы священника, с благодарностью вспоминает о своей матери.

    Сюжет фильма высмеивает многие общественные пороки. Это, прежде всего, жадность и скупость, которую демонстрирует отец главной героини, а также любовь к сплетням, домыслам, осуждению других, ханжество и зависть. Этими качествами режиссер наделил соседей, жителей маленького городка, где живут герои. При этом подчеркивается доброта и забота священника, его порядочность в исполнении воли покойной. К 1910-м гг. немое кино США уже уходит от просто «развлекательных сюжетов», каждая картина несет какой-то посыл от режиссера, чему-то учит зрителя.

    3. Оценка актерской игры в фильмах

    Жанр немого кино предъявляет особые требования к актерской игре. Отсутствие звука компенсируется в фильме выразительной мимикой и жестикуляцией героев [3, с.32]. Но при этом, отдельные сцены кажутся «переигранными» с современной точки зрения оценки актерской игры. Наиболее тонко свою роль сыграла главная героиня, игра актрисы Мэри Пикфорд выделялась на фоне других героинь.

    Главная героиня вызывает безусловную симпатию зрителей. Она симпатична, тянется к прекрасному, мечтает. Достаточно хорошо подобрана актриса на данную роль. Остальные персонажи, также вполне соответствуют своему образу. Священник благороден, красив и молод, он выступает неким образцом добродетели. Отец главной героини имеет характерную внешность «тирана-скряги», его образ вполне достоверен и хорошо передает задумку режиссера. Весьма характерны и второстепенные персонажи - продавец в магазине шляпок, женщины-сплетницы. Таким образом, актерский состав вполне оправдывает ожидание зрителей.

    4. Средства художественной выразительности фильма

    Доступность сюжета для понимания и общее впечатление от немого кино, повышают специальные технические приемы, используемые в фильмах того времени. К ним можно отнести итертитры - текстовые вставки, которые дают пояснение к сюжету, служат как бы «подзаголовком» следующей сцены фильма. Благодаря таким вставкам, улучшается понимание сюжета зрителем и действие фильма становится более размеренным [7, с. 48].

    Еще одним средством художественной выразительности фильма можно считать разноплановые постановки или «смену картинок» [4. с.28]. На примере фильма о шляпке зритель видит несколько планов, где разворачивается сюжет: дом главной героини, магазин, улицы города, дом священника, двор дома. Хорошо подобраны и костюмы актеров. Главная героиня одета просто и скромно, что подчеркивает ее жизненную ситуацию. «Главный предмет» фильма - шляпка роскошна, украшена перьями и бантами, она сразу привлекает внимание на экране, даже несмотря на отсутствие цвета. [6, с.153]. Соответствуют образу и костюмы отца девушки, соседей, городских сплетниц. Декорации фильма обычны, представлены домашней обстановкой или обстановкой магазина, иногда даже кажутся простоватыми. Они не поражают своим масштабом или богатством.

    К недостаткам фильма можно отнести некоторую незаконченность сюжетной линии, «смазанность» концовки. Не совсем ясно, понял ли отец девушки свою ошибку в отношении ее. Также не совсем правдоподобно показано поведение некоторых героев. Так благовоспитанные соседи -мужчины в возрасте с криком, шумом буквально взламывают дом священника, как будто речь идет об убийстве. По сценарию фильм заканчивается предложением выйти замуж со стороны пастора, но данный момент слабо понятен и проработан в картине.

    Заключение


    Таким образом, фильм Д.У. Гриффита помогает сформировать впечатление, раскрыть и понять особенности немого кинематографа как специфического жанра кино США. Он иллюстрирует типичную жизнь провинциальной Америки того времени, затрагивает многие аспекты морали и нравственности. Несмотря на большой возраст картины, сюжет фильма понятен и современному зрителю, вызывает эмоциональный отклик. Режиссеру и актерам удалось показать и семейную драму, и строгие общественные нормы того времени, а также развитие близких отношений двух молодых людей: пастора и главной героини. Просмотр данного фильма будет полезен различным категориям зрителей: будущим специалистам, изучающим кинематографическое искусство, а также историкам, интересующимся соответствующим периодом развития США.

    Список использованной литературы и источников

    1. Голливуд эпохи немого кино [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znakka4estva.ru/dokumenty/kultura-i-ikusstvo/gollivud-epohi-nemogo-kino/ (дата обращения: 23.02.2022)

    2. Гриффит Д. Й. «Нью-Йоркская шляпка», 1912. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=J9Mw6wJRUFY (дата обращения: 23.02.2022)

    3. Кобель М. Этапы развития голливудского кинопроизводства первой половины XX века //Богема. – 2016. – Т. 1. – №. 1. – С. 31-34.

    4. Комаров История зарубежного кино. Немое кино: учеб. пособие. М: Искусство, 1965. - 416 с.

    5. Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры.- М.:Искусство, 1969. - 134 с.

    6. Лотман Ю.М. Диалог с экраном. - Таллин: Александра, 1994.- 216 с.

    7. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин: Ээстии Раамат, 1973.- 92 с.

    8. Москаленко А. В., Ульрих И. В., Башкатов Д. В. Немного из истории кинематографа: эпоха немого кино //Кино-искусство, технологии, коммуникация. – 2016. – С. 31-33.

    9. Панкратова Д. А. и др. Характеристики образа звезды американского немого кино //Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения: сборник материалов XIII Всероссийской научной конференции. - Томск, 2017. Вып. 13, т. 1. - С.360-365.

    10. Петров В. Е. Ранний К Виллермо и Д.У. Гриффит //Вісник Харківського Національного Університету Імені ВН Каразіна. Серія «Філософія. Філософські Перипетії». – 2013. – Т. 48.- С.70-76.



    написать администратору сайта