Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема

  • Вид метапредметного результата Учебные задания

  • Отчет № 3 АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ. Второе путешествие в театр. Опера Садко Н. А. Римский корсаков


    Скачать 18.42 Kb.
    НазваниеВторое путешествие в театр. Опера Садко Н. А. Римский корсаков
    Дата15.05.2022
    Размер18.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет № 3 АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ.docx
    ТипАнализ
    #530923

    Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) и распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов
    Проведите анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной Вами теме, а также распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

    УМК Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева «Музыка»

    Тема: Второе путешествие в театр. Опера «Садко» Н. А. Римский -Корсаков

    Распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов:



    Вид метапредметного результата

    Учебные задания

    1

    Базовые логические действия. Устанавливать признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения, обобщения интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка. Сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства. Обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях. Выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля. Выявлять, характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания. Самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведенного слухового наблюдения-исследования.

    - умение проводить сравнение произведений,
    -выявление логики развития муз образов.
    Пример : (Сравнение и характеристика музыкальных образов Садко и Индийского гостя .





    2

    Базовые исследовательские действия. Следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки. Использовать вопросы как инструмент познания. Формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки. Составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач, в том числе исполнительских и творческих. Проводить по плану самостоятельное небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, му- зыкальных явлений, культурных объектов между собой.

    Умение составлять и формулировать самостоятельно план по обобщению и делать выводы по результатам наблюдения, слухового исследования.

    3

    Работа с информацией. Применять различные методы при поиске и отборе информации с учетом учебной задачи и заданных критериев. Понимать специфику работы с музыкальными записями. Использовать интонирование для запоминания звуковой информации..

    Умение выбирать , анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию в аудио – и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах

    4

    Самоорганизация. Ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели. Планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера. Самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации. Выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях. Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

    делать выбор и брать за него ответственность на себя.

    самостоятельно составлять план, рассуждать, обсуждать и уметь высказывать свои мысли .
    Пример : (Какой характер увертюры в опере « Садко» и почему? Что слышите во вступлении к опере? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор ?)


    5

    Самоконтроль (рефлексия). Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения. Предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам. Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту. Использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.

    - Уметь давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения.



    6

    Эмоциональный интеллект. Чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере.

    Развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

    7

    Принятие себя и других. Уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам. Признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности. Принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость. Осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

    - развивает вокально -хоровые навыки
    - формирует патриотические качества личности.


    8

    Общение

    Невербальная коммуникация.

    Воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, понимать эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения. Передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению. Осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении. Использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления. Распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.

    формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

    9

    Совместная деятельность (сотрудничество). Развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия. Понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной

    задачей и вклад каждого члена команды в достижении результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

    умение ставить задачи при восприятии музыкальных сочинений;
    -понимание и оценка собственной музыкальной деятельности


    10

    Вербальная коммуникация.Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения. Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах. Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

    Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога. Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности

    Критерии качества проведенного Вами анализа, по которым преподаватель оценивает Вашу работу: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.


    написать администратору сайта