Главная страница

Архитектура в Карнауке. Архитектура в карнауке. Введение История


Скачать 7 Mb.
НазваниеВведение История
АнкорАрхитектура в Карнауке
Дата24.05.2022
Размер7 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАрхитектура в карнауке.docx
ТипРеферат
#546803

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…2

История…………………………………………………………………………….....3

Отличительная особенность……………………………...…………………………7

Архитектура………………………………………………………………………….8

Карнак и храм Хонсу………………………………………………..……………...11

Посещение храмового комплекса в Карнаке……………………..………………12

Храмы Хонсу в Карнаке……………………………………………………………13

Религиозное служение……………………………………………………………..14

Заключение………………………………………………………………………….15

Список используемой литературы………………………………………………...16


Введение

Египет - страна древнейшей культуры. Две с половиной тысячи лет назад, когда долину Нила посетил знаменитый древнегреческий историк Геродот, уже тогда он не мог докопаться до корней египетской истории; они терялись в тумане мифов и легенд.

В отличии от других народов, Египет стал первой страной, в котором строились великолепные дворцы и храмы, развивалось сельское хозяйство, повышался уровень медицины и другое.

У египтян учились наши учителя греки; египетской пшеницей кормился императорский Рим; христианство нигде не имело столь благодатной почвы, как в Египте. Но когда закладывались фундаменты европейских соборов, Египет как великая страна исчез из памяти цивилизованных народов, превратился просто в страну феллахов1, «народа без истории».

Карнакский храм был заложен в XX веке до н.э. Храм находится на восточном берегу реки Нил в «Городе Живых». Именно Карнакский храм являются главной достопримечательностью этого города. Наряду с полускальными храмами в архитектуре Нового царства получают распространение храмы-святилища открытого типа. Наиболее совершенными воплощениями культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Сут и Ипет Рес, посвященные богу Амону-Ра. Ныне они известны как храмы в Карнаке и Луксоре.



  1. История

Первое свидетельство о существовании культа бога Амона-Ра в древнеегипетских Фивах относятся к эпохе Среднего царства. Это восьмигранная колонна, созданная при фараоне XI династии Иниотефе II и находящаяся ныне в Луксорском музее. Старейшее из сохранившихся зданий храмового комплекса было построено во времена XII династии, при фараоне Сенусерте I — это так называемая Белая капелла (храм-киоск из белого известняка), извлечённая из блоков в кладке III пилона.

Особого размаха строительные работы достигли в эпоху Нового царства. Первым масштабные работы по возведению здешних храмов проводил фараон XVIII династии Тутмос I, по приказу которого соорудили три пилона (VI, V и IV), колонный двор, небольшой зал и два обелиска из красного асуанского гранита, один из которых сохранился на своём месте по сей день.

Храм существенно обновила дочь Тутмоса I и вдова Тутмоса II, женщина-фараон Хатшепсут. Она возвела VIII пилон, расширила храм богини Мут и добавила в центр комплекса её отца Красную капеллу — святилище божественной барки Амона-Ра из красного и чёрного гранита с настенными изображениями её коронации. Впоследствии святилище Хатшепсут было разрушено, использовано Аменхотепом III как строительный материал и перестроено в эллинистическую эпоху (при Александре Македонском и Филиппе III Арридее), но ныне воссозданное в Музее храмов под открытым небом.

Хатшепсут установила в Карнаке четыре гигантских обелиска, два из которых были помещены между пилонами Тутмоса I, включая сохранившийся до наших дней цельный блок из красного гранита высотой 30 метров. Они были самыми высокими из всех построенных ранее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III. По-видимому, при ней для Карнака готовился и крупнейший из всех обелисков, который так и не был закончен. Высота его должна была составлять 41,8 метра, а вес — около 1200 тонн, что на треть превосходит крупнейшие обелиски, когда-либо возведённые в Египте.

Пасынок Хатшепсут Тутмос III, стремившийся превзойти свою предшественницу и уничтожавший память о ней (как в случае с обелисками), добавил VII пилон вдоль новой поперечной оси, придавшей изначально прямоугольному по планировке храму вытянутую Т-образную форму. К востоку от этого пилона во время раскопок в 1903 году открыли внушительный тайник, в котором нашли 17 тысяч бронзовых и 779 каменных статуй, а также другие собираемые веками артефакты, датируемые от V династии (XXVI век до н. э.) до Птолемеев.

Другие дополнения ансамбля при Тутмосе III включают двор со статуями фараона, большое священное озеро с ниломером, два обелиска (в том числе ныне находящийся в Стамбуле «обелиск Феодосия») и Ах-мену — колонный зал празднеств для церемоний хеб-сед, окружённый многочисленными часовнями и рельефами, изображавшими юбилейные приношения фараона своим 61 предкам. Этот «Карнакский царский список» после обнаружения археологами сыграл важную роль для восстановления хронологии древнеегипетской истории; впервые он был упомянут английским египтологом Джеймсом Бёртоном в 1825 году, а в 1840-х годах французский египтолог Эмиль Присс тайно демонтировал барельефы со списком и вывез их в Лувр, подкупив египетского чиновника. Колонны зала Ах-мену в виде огромных расписных шестов не имеют аналогов в египетской архитектуре.

Между VI пилоном и постройками Хатшепсут расположился «Зал анналов», на стенах которого были задокументированы «Анналы Тутмоса III» — военная хроника писца Танини, повествующая о 17 победоносных кампаниях фараона в Передней Азии. При Тутмосе III в Карнаке к северу от комплекса Амона-Ра построили также небольшой храм Птаха, достроенный в греко-римскую эпоху.

Наиболее активное строительство велось в период правления фараона Аменхотепа III (ок. 1405–1367 годы до н. э.). В это время Карнак состоял из трёх отдельных, обнесённых кирпичными стенами, храмовых комплекса в честь Амона-Ра, его супруги Мут (на юге) и Монту (на севере). Неподалёку от храма Амона-Ра стоял небольшой храм лунного божества Хонсу (на юго-западе). Внутри и снаружи храма богини Мут стояли более 600 2-метровых статуй восседающей на троне богини-львицы Сехмет.

Восточнее части, посвящённой Амону-Ра, фараоном Эхнатоном (Аменхотепом IV) возведён храм богу солнечного диска Атону (Гем-па-Атон), которого он сделал верховным божеством (атонизм) на период своего правления. Размеры его составляли 120х200 м, что было больше, чем площадь храма Амона-Ра. По указанию Эхнатона, все прочие храмы, кроме принадлежащего Атону, были закрыты[источник не указан 1038 дней]. После его смерти, в правление Хоремхеба, храмы старых богов вновь открывались, а святилище Атона полностью снесено. Каменные блоки, из которых он был построен, использовались для возведения других храмов и сооружений. Некоторые из этих блоков, соединённых в виде постройки, можно увидеть в Луксорском музее.

При Хоремхебе прибавились II, IX и X пилоны, а также аллея сфинксов. Цари XIX династии Сети I и Рамсес II закончили начатый при Хоремхебе большой гипостильный зал в его нынешнем виде — за колоннадой Аменхотепа III выросли ещё 7 рядов колонн. В 1899 году 11 колонн упали цепной реакцией из-за размыва их основания грунтовыми водами. Жорж Легрен (Georges Legrain), бывший тогда главным археологом в тех местах, руководил восстановлением (закончено в мае 1902 года).

Расположенные на стенах зала рельефы были призваны изображать воинскую доблесть фараонов в их войнах с хеттами. Перед II пилоном Рамсес II установил две монументальные статуи самого себя, а дорогу от Нила до входа в храм выложил аллеей бараноголовых сфинксов. Преемник Рамсеса II, фараон Мернептах оставил на стенах храмового комплекса «большую карнакскую надпись» о своих сражениях против «народов моря», считающуюся длиннейшим из непрерывных монументальных текстов Древнего Египта[6]. Сети II соорудил пилон перед храмом Мут и небольшое святилище в честь фиванской триады.

При XX династии Рамсес III достроил ещё два храма и начал перестройку храма Хонсу, законченную его преемником (впоследствии Херихор оставил здесь во внешнем дворе свои надписи, Птолемей III Эвергет построил сохранившиеся до наших дней большие ворота и стену, а Нектанеб I возвёл небольшой гипостильный зал — в итоге, из-за большого числа переделок храма в нём можно увидеть неподходящие и перевёрнутые элементы отделки).

Крупные строительные проекты в Карнаке возобновились только при фараоне нубийской династии Тахарке, который возвёл крупный храм-киоск перед II пилоном, два святилища Монту и одно — на территории комплекса Мут. Последовавшие фараоны XXVI—XXIX династий занимались реставрацией храмов и добавляли в них свои надписи.

Нектанеб I обнёс комплекс стеной из кирпича-сырца и установил I пилон, ныне являющийся входным. Нектанеб II, несмотря на персидские притеснения, успел соорудить пилон к востоку от древнего святилища, которое, таким образом, оказалось в самом центре зданий. Повреждения, нанесённые отвоевавшим Египет персидским царём Артаксерксом III, были исправлены после македонского завоевания первыми Птолемеями. При этой же эллинистической династии появились и часовня богини Ипет, врата перед храмом Хонсу, пилоны перед храмами Монту, Мут и Птаха.

Строительные работы в Карнаке продолжались при фараонах последующих династий и в греко-римское время. Последний правитель, строивший на его территории, – римский император Домициан (81–96 годы н. э.).

С принятием христианства римским императором Константином I Великим и последовавшим закрытием языческих храмов при Константине II остатки древнеегипетских святилищ пришли в запустение. Впрочем, к этому моменту Карнак уже был практически заброшен, и его храмовый комплекс стал местом для христианских церквей, самым известным примером чего явилось повторное использование христианами зала празднеств Тутмоса III — на его стенах появились коптские надписи и изображения святых.


  1. Отличительная особенность.

Карнакский храм (рис.1) является комплексом нескольких святилищ, посвященных богу Амону-Ра, его жене Мут и сыну их Хонсу. Сами египтяне называли свой храм «самым совершенным местом».

Неспроста Карнакский храм считается самым крупным религиозным строением древности. По убранству и своим размерам ему, действительно, нет равных во всем мире.



Рис.1

Только один пилон, расположенный возле входа в храм, имеет 40 метров в высоту и почти 160 метров в длину. Общая же площадь открытой части храмового комплекса составляет почти 30 гектаров. Огромный гипостильный зал имеет площадь 5 тысяч квадратных метров.

В процессе строительства Карнакского храма более 30 египетских фараонов принимали непосредственное участие, достраивая пилоны, башни, часовни и обелиски.

Первыми европейцами, увидевшими храм в 1668 году, стали французские миссионеры. Карнак в переводе означает «груда камней». К моменту начала раскопок нигде в храмовом комплексе уже не осталось позолоты, многие статуи были разрушены или украдены.

  1. Архитектура

Наиболее значительным зданием всего комплекса является храм Амона-Ра с его 10 пилонами, крупнейший из которых имеет длину 113 метров, ширину 15 метров и высоту 45 метров. Общая площадь храма составляет 30 гектаров. Помимо пилонов величественный вид представляет колонный зал, начатый при фараоне Хоремхебе и законченный в годы правления фараонов Сети I и Рамсеса II. Храмовые помещения состоят из трёх, окружённых стенами, частей: посвящённой Амону (Ипет-сут), посвящённой богу Монту и посвящённой богине Мут (площадью в 9,2 га).

В части, посвящённой Амону, находятся:



Большой храм Амона-Ра



Храм бога Хонсу



Священная барка Рамсеса II



Храм Аменхотепа II .




Небольшой храм Бога Птаха



Храм Ипет

Здесь также находятся так называемая Белая капелла; Красная капелла (построенное при царице Хатшепсут здание, с настенными изображениями её коронации, сценами жертвоприношений и фиванскими религиозными празднествами); Алебастровая капелла (построенная при фараоне Тутмосе IV); храм Рамсеса III. Южнее центрального храмового здания лежит священное озеро размером 120×77 м.


  1. Карнак и храм Хонсу

К юго-западу от великого храма Амона возвышается храм (разумеется, куда более скромный) его сына, Хонсу. Здание, которое мы можем увидеть сегодня, скорее всего, следует датировать периодом правления Рамсеса III (1194-1163 гг. до н. э.) или более поздним периодом. Оно построено по простому классическому плану храмов эпохи Нового царства. Храм расположен в конце аллеи сфинксов; перед ним красуются два пилона. За ними находится большой двор, из которого можно пройти прямо в гипостильный зал. Из гипостильного посетители попадают в зал священной ладьи и в святая святых — помещение, где хранилась статуя бога. В соответствии с архитектурными традициями религиозных сооружений, потолки опускаются, полы поднимаются, а полумрак сгущается по мере приближения к главному помещению здания.

Таким образом, архитекторы усиливают впечатление таинственности, исходящее от этого места. Добавим к этому необычайную красоту декора, которым покрыты стены, — и мы поймем, почему храм Хонсу считается одним из главных памятников Древнего Египта. Поскольку он был расположен непосредственно на территории великого храма Амона, можно предположить, что те же жрецы служили и в храме его сына. Из почти восьмидесяти тысяч человек, работающих на святилище Амона, некоторые, должно быть, были прикреплены к храму лунного бога.


  1. Посещение храмового комплекса в Карнаке

Храмовый комплекс Карнака находится в 2,5 километрах севернее Луксора, его территория составляет около 100 акров. Легче всего попасть на территорию храма Амона, где по ночам устраивается светозвуковое шоу. Эта часть комплекса занимает площадь в 62 акра: для поверхностного знакомства с храмом потребуется как минимум два часа, а для более внимательного осмотра – три-четыре. Затенённых мест здесь очень мало, так что обязательно наденьте шляпу и возьмите с собой запас воды. Туристические группы обычно наводняют храм в первой половине дня. К вечеру народу становится значительно меньше, так что, если вы хорошо переносите жару, это лучшее время для посещения памятника.

В кафе у Священного озера подают чай и прохладительные напитки, туалеты находятся у зрительских трибун и возле музея. Для посещения музея на открытом воздухе требуется отдельный билет (20 фунтов), который следует купить в билетной кассе за пределами храмовой территории. Из города в Карнак можно попасть двумя путями: по набережной или по Шария эль-Карнак, трасса которой приблизительно совпадает с Аллеей сфинксов, некогда соединявшей Луксорский и Карнакский храмы, мимо ворот Эвергета II и храмовой ограды.

В принципе до Карнака можно дойти пешком или доехать на велосипеде, но лучше поберечь силы для осмотра самого памятника. Самый дешёвый способ добраться в Карнак (и уехать обратно) – поехать на местном микроавтобусе. Машины, идущие обратно в Луксор, проезжают по ближайшей к реке дороге. Торгуясь с водителем, ориентируйтесь на официальную стоимость поездок в один конец на такси или в коляске. Если речь идёт о поездке туда и обратно, сначала договоритесь о цене, а затем запомните номер машины. Поездки на светомузыкальное шоу обойдутся вам немного дороже.

  1. Храмы Хонсу в Карнаке

В юго-западной части комплекса Амона находятся два храма меньшего размера, связанные с культом этого бога. Храм Хонсу был посвящён сыну Амона и Мут. В основной своей части он был сооружён при Рамсесе III и Рамсесе IV, некоторые дополнения были внесены при последующих царях. Храм хорошо сохранился, однако он довольно грубо отделан и плохо освещён внутри. На многих рельефах изображён Херихор, первый из фиванских верховных жрецов, правивших Верхним Египтом, после того как Рамессиды перенесли столицу в Дельту.

Смена власти отразилась также и на рельефах пилонов, где изображён Пинуджем, другой верховный жрец Амона, подносящий богам дары в облике царя. Рядом находится небольшой храм богини Опет, изображавшейся в облике гиппопотама и предположительно считавшейся матерью Осириса. Храм периодически закрывают, но если вам повезло, обязательно осмотрите рельефы, которые более изящны, чем в храме Хонсу. Они относятся к эллинистическому и римскому времени. Высокие ворота Эвергета I с карнизом, украшенным изображениями солнечного диска, были сооружены в эллинистическую эпоху. В настоящее время они закрыты.


  1. Религиозное служение.

После того, как древнеегипетский культ Амона-Ра постепенно превратился сперва в региональный, а затем и в государственный, фараоны эпохи раннего Среднего царства начинают строительство храмового комплекса (продолжавшееся более тысячи лет), в котором жрецы Амона могли бы с приличествующей им пышностью и торжественностью отправлять свои ежедневные службы. Как и для Амона, были возведены храмы для его супруги, богини Мут, и для их сына, лунного бога Хонсу. Вместе они образовывали так называемую фиванскую Триаду. Кроме них, в Карнаке также выстроен храм бога Монту, ставшего ещё при XI династии покровителем города Фивы.

C периода Нового царства ежегодно отмечался Праздник Опет — символическое бракосочетания Амона и Мут.

Заключение

В ходе проделанной работы я на Корнарском храме Хонсу доказал, Египет является странной древнейшей культуры. Так же доказал, что храм является исторической достопримечательностью, на которую продолжают приезжать туристы, благодаря его отличительной особенностью и архитектуре.

Список используемой литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Карнакский_храм

https://school1208.ru/drevnyaya-istoriya/karnakskiy-hram.html

https://mirchudes.net/index.php/architecture/1459-karnakskiy-hram.html

http://npo-otdyh.ru/egipt/karnakskij-Honsy -khramy



написать администратору сайта