Главная страница
Навигация по странице:

  • Проблема современной

  • Реф 1. Введение Вопрос о войне и мире в раннем средневековье не очень хорошо изучен


    Скачать 4.61 Mb.
    НазваниеВведение Вопрос о войне и мире в раннем средневековье не очень хорошо изучен
    Дата17.01.2023
    Размер4.61 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаРеф 1.rtf
    ТипДокументы
    #891679

    Введение

    Вопрос о войне и мире в раннем средневековье не очень хорошо изучен.Тем не менее среди основных источников, сохранившихся с того времени до наших дней, можно назвать сведения западноевропейских писателей Григория Турского, Павла Диакона, преподобного Беды, Исидора Севильского и византийского историка Прокопия Кесарийского. Раннесредневековое представление о войне и мире было достаточно конкретным. С одной стороны, поддерживались связи с древним миром, заимствовались принципы ведения войны и дипломатических переговоров. С другой стороны, существовало много связей с варварским германским миром, включая идею племенной войны и отсутствие дипломатических структур. Варвары, которые тревожили Римскую империю и создавали на ее территории конфедерации государств, еще не до конца понимали границы, разработанные римлянами в имперский период. Во многих случаях их территории были общинными, а пограничные зоны отделяли одно племя от другого естественными барьерами (болотами, холмами, рвами . Вторжение на такие территории, по сути, является началом вооруженного конфликта. Прокопий Кесарийский сообщает, что завоевание гуннов началось с пересечения забора в Метии, которое было сделано "случайно", то есть во время осенней охоты на олене. Большинство средневековых этнографических границ, похоже, проходили именно таким образом. Вопрос о территориальном разделении возник в раннем Средневековье. Со временем варвары постепенно расселялись по территории Римской империи, в которой сложилась довольно длительная и сложная система управления и территориального деления. Однако возникает вопрос, в какой степени германцы унаследовали эти римские традиции в отношении расположения границ при создании своих королевств. Очевидно, в определенном смысле. Во-первых, в средневековый период были построены различные фортификационные сооружения. Рвы, валы и стены преграждали путь к замку господина и обозначали начало вотчины.

    Во-вторых, существовала средневековая практика установления так называемых пограничных линий или линий обороны границы. Примером "пограничной линии" является территория между арабами и Пиренеями. Например, во времена правления Карла Великого были построены специальные сторожевые башни, чтобы быстро предупреждать пограничников в случае вражеских набегов. Сторожевые башни простирались от современной границы Германии и Австрии до побережья Средиземного моря. Завоеванные земли имели право обозначать свои территориальные границы, устанавливая каменные кресты или столбы в память о победах.

    В первые века средневековой истории, по мнению средневековых авторов, основные конфликты происходили между самими германцами.

    Проблема современной

    20 век ознаменовался многими крупными событиями и изменениями в историческом развитии. Две мировые войны, социальные революции в России, Китае и многих других странах, крах империалистических колониальных режимов, поражение фашизма, начало холодной войны и крах социализма во многих странах - вот неполный перечень событий, которые буквально потрясли мир.

    Но 20-й век был также веком крови, страданий и мучений для миллионов людей на этой планете. Только в первой половине этого века погибло около 140 миллионов человек. Это тяжелая цена за трансформацию, которую претерпело человечество.

    Именно поэтому Бжезинский назвал 20 век эпохой "мегасмерти". На мой взгляд, правильнее определить начало и середину 20-го века как период империализма, войны и социальной революции.

    Почему произошли исторические преобразования и сдвиги, имевшие место на мировой арене в начале и середине 20-го века? Каковы перспективы нового века? Обречено ли человечество и дальше томиться в горниле войн, социальных конфликтов и противоречий, или перед ним возникнет новое видение?

    Хотя в мировой общественной мысли существует множество теорий, гипотез и представлений, есть два основных обоснования фундаментальных социальных изменений, включая войны между государствами.

    Некоторые социологи пытаются объяснить причины социальных изменений в истории человечества прежде всего внешними условиями, в которых живут общества и отдельные люди. Они утверждают, что люди сами по себе не являются ни добрыми, ни злыми, но обстоятельства делают их такими. Другие пытаются приписать причины быстрых социальных изменений и войн между народами самому человеку, то есть импульсам насилия и агрессии, унаследованным человеком от своих животных предков.

    Другие считают, что причины межэтнических конфликтов и войн якобы кроются в недостатке информированности, что войны начинают и ведут глупые люди, вызванные нечеловеческими пережитками и неорганизованной глупостью, унаследованной от наших животных предков. Конечно, нельзя отрицать, что война и многие другие социальные эксцессы являются результатом как объективных, так и субъективных условий, и в то же время определенной осведомленности, глупости и бесчувственности со стороны людей. Мы не должны игнорировать тот факт, что на мировой арене все еще существуют социальные силы, которые стремятся решить спорные вопросы с помощью вооруженного насилия, и что локальные войны продолжаются.

    Тем не менее, мы говорим об определенных объективных ситуациях, а не о субъективных мотивах людей. В противном случае можно занять позицию, аналогичную позиции Ж.Ж. Руссо. Руссо считает, что причина возникновения частной собственности в том, что в его время не было умных людей, которые могли бы поставить забор на своей земле и оградить ее от тех, кто говорил "это мое". При таком мышлении вся история теряет свою легитимность и становится историей либо человеческой мудрости, либо человеческой глупости. Так и есть.

    История древней цивилизации

    Рассмотрим историю древнего Египта объеденителем которго является

    Менесес - объединитель Египта

    Древний Египет, один из первых оазисов человеческой цивилизации, в своей военной истории пережил многое, что впоследствии повторялось в судьбах других государств и народов.

    В начале III века до н.э. южный царь силой оружия объединил юг и север, положив начало фараоновскому государству. В истории многих стран государства возникали в результате гражданских войн и гражданских войн.

    На сохранившихся статуях первого фараона, объединившего Египет, Лесс изображен с двумя лицами: воина, поражающего врагов мечом, и земледельца, копающего каналы для орошения полей в реке Нил с мотыгой в руке. Почти в каждой стране есть история хороших правителей - людей, которые были воинами и строителями одновременно.

    Марш Пиопи I.

    Со времен Древнего царства (III тысячелетие до н.э.) египтянам приходилось защищаться от набегов соседних кочевников, живших в дельте Нила. Собрав свою армию, Пиоппи I отправился преподать урок "песчаным десантникам". В папирусе говорится, что "армия прошла мирным маршем и разрушила все крепости". Армия двигалась спокойно и уничтожила бесчисленное множество воинов. Армия прошла мирным маршем, взяла в плен много воинов и порадовала преподобного Пиопи.

    Египетские фараоны Среднего царства очень высоко ценили мир. Аменемхат радовался, что при нем "больше не было беспрерывных боев, а раньше они дрались, как скот, который не помнит и не знает прошлого". В папирусе говорится, что фараон "дал возможность всем, как ученым (жрецам), так и беднякам, жить в мире".

    Сенуссарт III, о преемственности власти

    Фараон Сенуссарт III (правил в 1884-1849 гг. до н.э.) укрепил территорию Египта, заявив: "Я увеличил то, что получил. Я - царь, который говорит слова и совершает дела. Я признаю сыновьями тех, кто защищает границы, и оставляю тех, кто не заботится об их безопасности".

    Отказ от слабых и недостойных наследников был характерен для многих королей, императоров и других верховных правителей. В России Петр Великий даже казнил своего сына за измену.

    Джармос I, "Спаситель Отечества".

    В одной статье я вычитал, что в период между 1700 и 1550 гг. до н.э. египтяне находились под игом длительного иностранного правления азиатских гиксосов (племенная конфедерация жителей южной Сирии и северной Аравии). После успешного изгнания иноземных захватчиков из Египта царь Джармос I впервые в письменной истории человечества стал известен как "спаситель своей родины".

    Тхутмес III "Наполеон Египта".

    После тяжелой борьбы с нашествием гиксосов Египет стал более жестким и воинственным. Тутмос III принял девиз: "Не только быть сильным, чтобы нападать, но и быть сильным, чтобы нападать".

    Также Тхутмос III известен как Наполеон Египта. Он начал 17 военных кампаний, завоевал Сирию и Палестину и вторгся в Малую Азию. При его правлении Египет стал первой великой державой в мире, от берегов Евфрата до Судана.

    Впервые в истории войн военачальник Тутмос начал планировать военные операции для каждой из сторон.

    В Древнем Египте, с его традицией обожествления животных и растений, первой известной в истории военной силой, добившейся военного успеха, был Золотой орден Мухи, основанный Тутмосом

    В Древнем Египте не существовало такого понятия, как непрерывное количество лет. Затем, когда на престол взошел другой фараон, "сын бога Амона", был произведен новый расчет по формуле "следующее произошло в XX год правления Тутмеса". Исторически сложилось так, что традиция исчисления времени и событий по правителю, главному руководителю государства, продолжалась и в 20 веке.

    По мимо этого времен Древнего Египта рассказы о войне прославляли государство и его военачальников, а также всячески высмеивали и издевались над врагом. Традиционные египетские сцены военных побед на пирамидах, стенах храмов, сундуках, колесницах и украшениях изображают фараоновских генералов с божественными атрибутами в торжественных позах, заносящих булавы (боевые топоры или мечи) над головами коленопреклоненных врагов. Враги часто изображаются ползущими, просящими прощения, борющимися, болтающимися и комично поднимающими ноги и руки.

    В сцене военной победы Аменхетепа III лицо поверженного человека, лежащего на полу, смотрит в упор на своих современников и потомков.

    Вывод

    Таким образои основываясь на прочитанных статьях можно сказать, что война кроме как освободительная никогда не будет нести сладких плодов. Хаос всегда пораждает хаос. Однако у человечества есть надежда изменить историю будующего.

    Список литературы:

    Н. И. Басковская- https://studylib.ru/doc/2068596/n.i.-basovskaya-vojna-i-mir-v-istorii-civilizacii

    Война и мир древнего Египта- https://history.wikireading.ru/194977



    написать администратору сайта