Взаимодействие двух хозяйственно-культурных типов: оседлого и кочевого. Бхат Сайдин 104-Б, ИК (презентация). Взаимодействие двух хозяйственнокультурных типов оседлого и кочевого
Скачать 2.29 Mb.
|
Взаимодействие двух хозяйственно-культурных типов оседлого и кочевого. Бхат Сайдин Б Различия оседлого и кочевого народа Оседлый народ относился к цивилизованным странам так-как в то время к ним относились страны, основной хозяйственной деятельностью которых являлось оседлое земледелие Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действительности эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен Взаимоотношения кочевой и оседлой культур в эпоху раннего средневековья (VI—IX вв.) ив период развитого средневековья (X—XVI вв.). Во времена, указанные нами, в южных и восточных регионах Казахстана начинает развиваться городская оседлая жизнь. Постоянные связи кочевников с оседлыми земледельцами постепенно приводят их к оседлости. Такая тенденция получила особое развитие н VI в, во времена Тюркского каганата. Один из городов Тюркского каганата, где происходила торговля между кочевниками и оседлыми земледельцами В период развитого средневековья связь между цивилизациями крепнет еще больше, ибо в результатах труда друг друга нуждались обе стороны. Взаимные связи между кочевниками и оседлыми земледельцами еще более укрепились во времена государства Караханидов. Было несколько причин для этого. Во-первых, потому что правители государства и их приближенные были представителями тюркских племен. Во-вторых, в это время все регионы Средней Азии и Казахстана были уже заселены тюркскими народами. Почти половина из них уже мели оседлый образ жизни. Поэтому во времена правления этой династии развивается городская оседлая культура Взаимодействие культуры народов и торговля У обеих цивилизаций была развита и культура. Исторические жители перенимали другу друга лучшее и использовали в своей жизни. Так, лучшие образцы оружия, сбруя и седла, украшения, выполненные в "зверином стиле кочевниками, пользовались большим спросом у горожан. А кочевники пытались перенять для себя лучшие образцы жилищного строительства, секреты изготовления ювелирных украшений. Сбруя и седла. Украшения в Зверином стиле“. Ювилирные украшения горожан В тоже время горожане покупали у кочевников оружие, медные украшения, посуду из благородных металлов. Развитие городской культуры напрямую было связано с усилением взаимоотношений с полукочевниками, в процессе которых те становились горожанами Влияние, которое они оказали друг на друга, привело к дальнейшему развитию общества. Оружие и экипировка кочевников Посуда из благородных металлов ЗАКЛЮЧЕНИЕ ● Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей трехтысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно- бытовой этнической жизни. Вместе стем, начиная со средних веков на территории Казахстана стала формироваться и полукочевая, оседлая культура. Распространению на казахских землях оседлости, городской культуры способствовало влияние оседлых народов Средней Азии и Восточного Туркестана. Тем не менее основным занятием казахов с древнейших времен было кочевое и полукочевое разведение скота. В связи с этим культура, менталитет казахского народа сформировались в русле кочевой цивилизации |