Главная страница

Тесты философия. Тесты философия семинар 1. Взглядов на мир и место человека в нем


Скачать 25.56 Kb.
НазваниеВзглядов на мир и место человека в нем
АнкорТесты философия
Дата03.11.2022
Размер25.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТесты философия семинар 1.docx
ТипДокументы
#768971

Выполнил студент 101С-оз Шереметьев Д. С.

1. S: Мировоззрение – это:

-: житейские представления о мире

-: определенные принципы познания реальности

-: система взглядов на мир и место человека в нем

-: идеалы и жизненные убеждения

2. S: К функциям, выполняемым философией, не относится:

-: прагматическая

-: гносеологическая

-: методологическая

-: мировоззренческая

-: прогностическая

3. S: Наиболее ранний тип мировоззрения:

-: наука

-: религия

-: мифология

-: философия

4. S: В зависимости от ответа на главный онтологический вопрос выделяют следующие основные концепции:

-: эмпиризм и рационализм

-: утилитаризм и прагматизм

-: материализм и идеализм

-: монизм и дуализм

5. S: В зависимости от ответа на вопрос о границах познания выделяют следующие основные концепции:

-: гностицизм, агностицизм, скептицизм

-: эмпиризм, рационализм, иррационализм

-: материализм, идеализм

-: монизм, дуализм, плюрализм

6. S: К какому этапу в развитии философско-религиозной мысли Древней Индии относится буддизм:

-: неортодоксальный

-: ортодоксальный

-: постклассический

-: ренессансный

7. S: Источник знаний и мудрости для представителей ортодоксальных религиозно-философских школ Древней Индии:

-: Трипитака

-: Веды

-: Махабхарата

-: Сангхья

8. S: Основной характеристикой устройства бытия в древнеиндийской философии можно назвать:

-: достижение нирваны

-: принцип страдания

-: действие кармы

-: череду перевоплощений

9. S: Формирование образа «благородного мужа» и «низкого человека» в Древнем Китае было характерным для школы:

-: даосизма

-: конфуцианства

-: легизма

-: моизма

10. S: Основателем даосизма считается:

-: Пань Гу

-: Лао Цзы

-: Кун Фу Цзы

-: Чжуан Цзы

11. S: Сущностью принципа «у-вей» является:

-: активное действие

-: противодействие

-: недеяние

-: бездействие

12. S: Воду первоосновой всего сущего считал:

-: Парменид

-: Платон

-: Сократ

-: Фалес

13. S: Демокрита считают основоположником:

-: атомистической теории построения мира

-: объективной диалектики

-: объективного идеализма

-: школы скептицизма

14. S: Первой философской школой Древней Греции считается:

-: милетская

-: пифагорейская

-: элейская

-: эфесская

15. S: «Человек является мерой всех вещей» - это высказывание:

-: Аристотеля

-: Сократа

-: софистов

-: Пифагора

16. S: Гераклит - основоположник такого масштабного учения, как:

-: атомизм

-: диалектика

-: метафизика

-: гносеология

17. S: Назовите автора высказывания "Все течет, все меняется"

-: Фалес

-: Гераклит

-: Пифагор

-: Протагор

18. S: Философия стоицизма утверждает:

-: отсутствие всякого смысла в реальности

-: безграничность сферы познания

-: необходимость подчинения судьбе

-: существование мира чистых сущностей

19. S: Идеализм Платона:

-: ограниченный

-: объективный

-: субъективный

-: скептический

20. S: Начальным этапом средневековой философии является:

-: апологетика

-: реализм

-: схоластика

-: томизм

21. S: Фома Аквинский является выдающимся представителем:

-: апологетики

-: западной патристики

-: восточной патристики

-: схоластики

22. S: В эпоху Возрождения оформилось учение о ценности человека и необходимо уважать честь и достоинство каждого. Оно получило название:

-: антропология

-: гуманизм

-: патристика

-: неоплатонизм

23. S: Философское мировоззрение, характерное для философии эпохи Возрождения:

-: мифология

-: космоцентризм

-: антропоцентризм

-: теоцентризм

24. S: Философская позиция, согласно которой мир сотворен Богом, но затем возможность исследовать и преобразовывать его «делегирована» человеку:

-: пантеизм

-: деизм

-: теизм

-: атеизм

25. S: Главной проблемой в философии Нового времени является проблема:

-: бытия

-: путей познания

-: соотношения материального и идеального

-: человека

26. S: Основа мира, делающая возможным существование предметов и явлений, но при этом не нуждающаяся для собственного существования ни в чем, кроме себя, называется:

-: субстанция

-: субстрат

-: акциденция

-: апперцепция

27. S: И.Кант является представителем концепции:

-: материализма

-: рационализма

-: идеализма

-: эмпиризма

28. S: Уровень реальности, недоступный человеческому познанию, И.Кант называет:

-: трансцендентным

-: имманентным

-: нереальным

-: перцептивным

29. S: Г. Гегель является представителем:

-: субъективного идеализма

-: объективного идеализма

-: рационализма

-: эмпиризма

30. S: И. Кант является представителем:

-: милетской школы

-: школы атомистов

-: немецкой классической философии

-: школы «философии жизни»

31. S: Как звучит «категорический императив» И.Канта:

-: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»

-: «Всегда поступай так, как тебе выгодно»

-: «Поступай так, чтобы моральный закон стал законом в твоем сердце»

-: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»

32. S: Онтологическая категория, используемая Г. Гегелем для обозначения основы мира:

-: Бог

-: Абсолютная идея

-: Абсолют

-: Абсолютный Разум

33. S: Задачу превращения философии в конкретную науку, использующую научные методы, преследовали представитель концепции:

-: позитивизма

-: марксизма

-: волюнтаризма

-: экзистенциализма

34. S: Основоположником философского позитивизма считается:

-: Р. Авенариус

-: О. Конт

-: Дж. С. Милль

-: Г. Спенсер

35. S: Философию воли к власти разрабатывал:

-: А. Бергсон

-: Ф. Ницше

-: З. Фрейд

-: А. Шопенгауэр

36. S: Феноменология – это учение о:

-: божественной мудрости

-: рефлексии сознания своих актов и их содержании

-: материальном единстве мира

-: сущности человека

37. S: Неклассическая философия отличается от классической скептическим отношением к:

-: роли разума в познавательном процессе

-: философии

-: человеку и его потребностям

-: роли интуиции в познавательном процессе

38. S: З. Фрейд выделял следующие компоненты в структуре личности:

-: Оно, Мы и Они

-: Я, Мы и Сверх-Я

-: Оно, Я и Сверх-Я

-: Оно и Сверх-Я

39. S: Родоначальником диалектики считают:

-: Демокрита

-: Гераклита

-: Платона

-: Сократа

40. S: Как соотносятся материя и сознание с позиций диалектического материализма:

-: сознание – первично, материя – вторична

-: сознание – разновидность материи

-: материя и сознание – самостоятельные сущности

-: материя – первична, сознание – вторично

41. S: Первым мыслителем, который дал системное диалектическое обоснование основным философским категориям, был:

-: Г. Гегель

-: К. Маркс

-: Э. Дюркгейм

-: Гераклит

42. S: Сторонников теории взаимосвязи и взаимной определённости всех явлений и процессов называют

-: иррационалистами

-: детерминистами

-: индетерминистами

-: пацифистами

43. S: Учение, отрицающее причинную обусловленность явлений природы и общества или познавательную ценность причинного объяснения в науке – это:

-: рационализм

-: детерминизм

-: индетерминизм

-: волюнтаризм

44. S: К формам чувственного познания не относятся:

-: представления

-: восприятия

-: ощущения

-: понятия

45. S: К сфере неосознанного относится:

-: воля

-: знание

-: интуиция

-: рефлексия

46. S: К формам познания не относится:

-: эмпирическое познание

-: идеология

-: рациональное познание

-: интуиция

47. S: Истина с точки зрения науки – это:

-: адекватное знание субъекта об объекте

-: сакральное знание о мире

-: результат договоренности между людьми

-: тайна мироздания, код бытия

48. S: Философская концепция, признающая смыслом человеческого бытия стремление к наслаждениям:

-: фатализм

-: эвдемонизм

-: гедонизм

-: утилитаризм

49. S: С точки зрения эвдемонизма смысл жизни человека состоит в:

-: самосовершенствовании

-: стремлении к счастью

-: жажде наслаждений

-: удовлетворении личного интереса

50. S: С точки зрения утилитаризма смысл жизни человека состоит в:

-: самосовершенствовании

-: стремлении к счастью

-: жажде наслаждений

-: извлечении максимальной пользы из предметов и поступков

51. S: Антропосоциогенез предполагает, что:

-: человек формируется социальной средой

-: социосфера формируется человеком

-: формирование общества и человека – взаимообусловленный процесс

-: природная среда является основным источником формирования человека

52. S: Идею множественности равноправных ценностных систем, зависящих от культурно-исторического контекста, отстаивают представители:

-: онтологизма

-: утилитаризма

-: волюнтаризма

-: релятивизма

53. S: Исследовательский проект, объединяющий социологов по всему миру, которые изучают ценности и их воздействие на социальную и культурную жизнь, носит название:

-: Всемирная ассоциация аксиологов

-: Всемирный обзор ценностей

-: Всемирный ценностный центр

-: Ценности для всех

54. S: Первым из философов разработал концепцию локальных цивилизаций:

-: О. Шпенглер

-: Э. Тоффлер

-: Н. Данилевский

-: А. Тойнби

55. S: Критерием периодизации истории, по Шпенглеру, является:

-: культура

-: свобода

-: общественно-экономическая формация

-: цивилизация

56. S: Философское учение об обществе – это:

-: онтология

-: социальная философия

-: социология

-: философия истории

57. S: Синергетика – наука, выводящая закономерности развития:

-: общества

-: государства

-: самоорганизующихся систем

-: природы


написать администратору сайта