Явление сущностного по Гегелю. Явление сущностного по Гегелю
Скачать 92.12 Kb.
|
Явление сущностного по Гегелю Сущность развивается из меры, единства качества и определённого количества. Именно мера выступает праобразом сущности, последняя есть результат слияния качественного и количественного определений меры. Сущность Гегель определяет следующим образом: сущность — бытие, в котором определения сняты (имеются ввиду качественные и количественные определения), приводящее себя к непосредственности через опосредование отрицанием себя самого. Разобрать эту запутанную фразу поможет пример. Человек изменяется во времени. Человек в 15 лет и в 25 лет — не одно и то же. За эти 10 лет он постоянно подвергал себя (а именно своё актуальное состояние, актуальные определения) отрицанию и опосредованию, он менялся всё это время, а изменение — отрицание актуального состояния. Однако в результате опосредования человек приводил себя к непосредственности. Человек так же непосредственен в 25, как в 15. То общее, что есть человек и в 15, и в 25, есть его сущность. Эта сущность содержит множество определений, но она одна и едина, поэтому можно сказать, что определения в ней сняты. Гегель утверждает, что сущность есть отрицание бытия, а именно, его «самоуглубление». Ещё приводится такое определение: «вогнутое в себя бытие», возможно, кому-то это облегчит понимание. Следовательно, даже бытие в сущности снято. Результат рефлексии сущности в себя, т. е. того самого движения отрицания отрицания, есть её основание. Основание в том же смысле, в каком бетонный фундамент есть основание бетонного здания. Сущность, опосредованная условием (по значению близко к причине) и основанием — вещь, или существующая сущность. Совокупность вещей и их явлений (видимости) есть действительность, следовательно, вещь есть претворение сущности в действительность, это раскрывается в «Феноменологии духа». Пример: единорог — сущность, но он не существует и не есть вещь, т. к. ничто не вызвало его претворения в действительность. |