Главная страница
Навигация по странице:

  • Арифметические операции

  • Условный оператор

  • Операторы сравнения

  • Логическое ИЛИ.

  • Условные операторы

  • Циклы for и while

  • Циклы do while

  • Операторы перехода

  • презентация. 1 Язык C. Язык C# Повторение Целочисленные типы


    Скачать 3.08 Mb.
    НазваниеЯзык C# Повторение Целочисленные типы
    Анкорпрезентация
    Дата15.01.2023
    Размер3.08 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файла1 Язык C.ppt
    ТипДокументы
    #888364

    Язык C#


    Повторение




    Целочисленные типы


    Тип


    Тип CTS


    Разрядность в битах


    Диапазон


    byte


    System.Byte


    8


    0:255


    sbyte


    System.SByte


    8


    -128:127


    short


    System.Int16


    16


    -32768 : 32767


    ushort


    System.UInt16


    16


    0 : 65535


    int


    System.Int32


    32


    -2147483648 : 2147483647


    uint


    System.UInt32


    32


    0 : 4294967295


    long


    System.Int64


    64


    -9223372036854775808 : 9223372036854775807


    ulong


    System.UInt64


    64


    0 : 18446744073709551615




    Вещественные типы


    Типы с плавающей точкой


    Тип


    Тип CTS


    Разрядность в битах


    Диапазон


    float


    System.Single


    32


    от 5Е-45 до 3,4Е+38


    double


    System.Double


    64


    от 5Е-324 до 1,7Е+308


    Десятичный тип


    Тип


    Тип CTS


    Разрядность в битах


    Диапазон


    decimal


    System.Decimal


    128


    от 1Е-28 до 7,9Е+28


    Если нецелочисленное значение жестко кодируется в исходном тексте (например, 12. 3), то обычно компилятор предполагает, что подразумевается значение типа double. Если значение необходимо специфицировать как float, потребуется добавить к нему символ F (или f)




    Символы


    Тип


    Тип CTS


    Разрядность в битах


    Диапазон


    char


    System.Char


    16


    символы представлены уникодом (Unicode)


    В уникоде набор символов представлен настолько широко, что он охватывает символы практически из всех естественных языков на свете. При этом стандартный набор символов в 8-разрядном коде ASCII является подмножеством уникода в пределах от 0 до 127.
    Для того чтобы присвоить значение символьной переменной, достаточно заключить это значение (т.е. символ) в одинарные кавычки




    Логический тип данных


    Тип bool представляет два логических значения: "истина" и "ложь". Эти логические значения обозначаются в С# зарезервированными словами true и false соответственно. Следовательно, переменная или выражение типа bool будет принимать одно из этих логических значений. Кроме того, в С# не определено взаимное преобразование логических и целых значений. Например, 1 не преобразуется в значение true, а 0 — в значение false.




    Класс System.Convert


    В пространстве имен System имеется класс Convert, который тоже может применяться для расширения и сужения данных:
    byte sum = Convert.ToByte(var1 + var2);
    Одно из преимуществ подхода с применением класса System.Convert связано с тем, что он позволяет выполнять преобразования между типами данных нейтральным к языку образом (например, синтаксис приведения типов в Visual Basic полностью отличается от предлагаемого для этой цели в С#).




    Арифметические операции


    Оператор


    Действие


    +


    Сложение


    -


    Вычитание, унарный минус


    *


    Умножение


    /


    Деление


    %


    Деление по модулю


    --


    Декремент


    ++


    Инкремент




    Условный оператор


    «if-else»
    «switch»
    «?:» - тернарный оператор

    Оператор «if-else»


    Неполное ветвление


    (Условие)


    Действие


    да


    нет


    if


    else


    if (условие) {    Действие 1
    }

    Пример 1

    Пример 2

    Оператор «if-else»


    Полное ветвление


    (Условие)


    Действие 1


    Действие 2


    да


    нет


    if


    else


    if (условие) {    Действие 1
    } else {    Действие 2
    }

    Пример 3


    Определить, является ли число положительным.

    Операторы сравнения


    >, < - больше, меньше
    >=, <= - больше либо равно, меньше либо равно
    ==, != - равно, не равно

    Логические операторы


    Логическое НЕ.
    Его также называют отрицание обозначается знаком "!".


    Логическое И. Обозначается как &&.


    Логическое ИЛИ.  Обозначается как ||.

    Пример 5


    Вводятся три числа. Нужно вывести "YES" если все числа равны, в противном случае "NO"

    Оператор выбора switch





    switch ( выражение ){
    case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ]
    case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ]
    case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ]
    [ default: операторы ]
    }

    Пример: Калькулятор на четыре действия





    using System; namespace ConsoleApplication1
    { class Class1 { static void Main() {
    Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" );
    double a = double.Parse(Console.ReadLine());
    Console.WriteLine( "Введите знак" );
    char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine();
    Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" );
    double b = double.Parse(Console.ReadLine());
    double res = 0;
    bool ok = true;
    switch (op)
    { case '+' : res = a + b; break;
    case '-' : res = a - b; break;
    case '*' : res = a * b; break;
    case '/' : res = a / b; break;
    default : ok = false; break;
    }
    if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res );
    else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" );
    }}}

    Условные операторы


    Оператор switch
    switch(выражение) {
    case константа1:
    последовательность операторов
    break;
    case константа2:
    последовательность операторов
    break;
    case константаЗ:
    последовательность операторов
    break;
    ...
    default:
    последовательность операторов
    break;
    }




    Условные операторы


    Заданное выражение в операторе switch должно быть целочисленного типа (char, byte, short или int), перечислимого или же строкового.
    switch (s)
    {
    case "C#":
    Console.WriteLine("Вы выбрали язык C#");
    break;
    case "VB":
    Console.WriteLine("Вы выбрали язык Visual Basic");
    break;
    case "C++":
    Console.WriteLine("Вы выбрали язык С++");
    break;
    default:
    Console.WriteLine("Такой язык я не знаю");
    break;
    }




    Тернарная структура выбора


    C# имеет тернарную условную операцию (? :), близкую по структуре к if/else.
    условие ? оператор выполнения условия : оператор невыполнения условия
    Пример:
    int x=33;
    Console.WriteLine(x>9 ? “многозначное число” : “однозначное число”);




    ЗАДАЧИ




    Проект 1:


    using System;
     namespace IfElse
    {
    class Program
    {
    static void Main(string[] args)
    {
    int a = 1, b = 2
      if (a < b).
    {
    Console.WriteLine("a < b");
    }
     Console.ReadKey();
    }
    }
    }




    Циклы for и while


    Цикл for
    Цикл for в С# предоставляет механизм итерации, в котором определенное условие проверяется перед выполнением каждой итерации. Синтаксис этого оператора показан ниже:
    for (инициализатор; условие; итератор)   оператор (операторы)
    Здесь:
    инициализатор
      это выражение, вычисляемое перед первым выполнением тела цикла (обычно инициализация локальной переменной в качестве счетчика цикла). Инициализация, как правило, представлена оператором присваивания, задающим первоначальное значение переменной, которая выполняет роль счетчика и управляет циклом;

      условие

      это выражение, проверяемое перед каждой новой итерацией цикла (должно возвращать true, чтобы была выполнена следующая итерация);

      итератор

      выражение, вычисляемое после каждой итерации (обычно приращение значения счетчика цикла).




    Циклы for и while


    Цикл while
    Подобно for, while также является циклом с предварительной проверкой. Синтаксис его аналогичен, но циклы while включают только одно выражение:
    while(условие) оператор (операторы);
    где оператор — это единственный оператор или же блок операторов, а условие означает конкретное условие управления циклом и может быть любым логическим выражением. В этом цикле оператор выполняется до тех пор, пока условие истинно. Как только условие становится ложным, управление программой передается строке кода, следующей непосредственно после цикла.
    Как и в цикле for, в цикле while проверяется условное выражение, указываемое в самом начале цикла. Это означает, что код в теле цикла может вообще не выполняться, а также избавляет от необходимости выполнять отдельную проверку перед самим циклом.




    Циклы do while


    Цикл do. . . while
    Цикл do...while в C# — это версия while с постпроверкой условия. Это значит, что условие цикла проверяется после выполнения тела цикла. Следовательно, циклы do...while удобны в тех ситуациях, когда блок операторов должен быть выполнен как минимум однажды. Ниже приведена общая форма оператора цикла do-while:
    do { операторы; } while (условие);
    При наличии лишь одного оператора фигурные скобки в данной форме записи необязательны. Тем не менее они зачастую используются для того, чтобы сделать конструкцию do-while более удобочитаемой и не путать ее с конструкцией цикла while. Цикл do-while выполняется до тех пор, пока условное выражение истинно.




    Операторы перехода


    Оператор break
    С помощью оператора break можно специально организовать немедленный выход из цикла в обход любого кода, оставшегося в теле цикла, а также минуя проверку условия цикла. Когда в теле цикла встречается оператор break, цикл завершается, а выполнение программы возобновляется с оператора, следующего после этого цикла. Оператор break можно применять в любом цикле, предусмотренном в С#.




    Операторы перехода


    Оператор continue
    С помощью оператора continue можно организовать преждевременное завершение шага итерации цикла в обход обычной структуры управления циклом. Оператор continue осуществляет принудительный переход к следующему шагу цикла, пропуская любой код, оставшийся невыполненным. Таким образом, оператор continue служит своего рода дополнением оператора break.
    В циклах while и do-while оператор continue вызывает передачу управления непосредственно условному выражению, после чего продолжается процесс выполнения цикла. А в цикле for сначала вычисляется итерационное выражение, затем условное выражение, после чего цикл продолжается




    Операторы перехода


    Оператор return
    Оператор return организует возврат из метода. Его можно также использовать для возврата значения. Имеются две формы оператора return: одна — для методов типа void, т.е. тех методов, которые не возвращают значения, а другая — для методов, возвращающих конкретные значения.
    Для немедленного завершения метода типа void достаточно воспользоваться следующей формой оператора return:
    return;
    Когда выполняется этот оператор, управление возвращается вызывающей части программы, а оставшийся в методе код пропускается.
    Для возврата значения из метода в вызывающую часть программы служит следующая форма оператора return:
    return значение;




    Передача управления





    оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан оператор goto — выполняет безусловную передачу управления оператор throw — генерирует исключительную ситуацию.



    написать администратору сайта