Главная страница
Навигация по странице:

  • "Имя-Жест *ИЗ

  • ИЗ «Имя и любимое занятие».

  • АНАЛИЗ ДНЯ.

  • АД «Цвет твоего настрояения».

  • АД «Колба».

  • АД «Строчка из песни»

  • МАЛАЯ ФОРМА РАБОТЫ.

  • МФР «Восьмое чудо света».

  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО БАРЬЕРА.

  • 5 мин - Игра на преодоление тактильного барьера + поднятие эмоционального фона (эмоционалка) «Гиппопотам» (Любой возраст.)

  • ЗДОРОВОЛКА.

  • Здоровалка «Дай «Пять»!».

  • ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА.

  • ИВЛ «Космическая скорость».

  • КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.

  • Командообразование «Прыжок с места».

  • Командообразование “Монеточка”.

  • УПРАЖНЕНИЕ НА КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

  • Упражнение на командное взаимодействие «Ха».

  • Упражнение на командное взаимодействие «Покрывало».

  • ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ.

  • Игры на доверие “Колокол”.

  • Игры на доверие “На пальчиках”.

  • Задача для другого блока игр. После каждого построения ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. При этом ребята выполняют задание молча


    Скачать 25.32 Kb.
    НазваниеЗадача для другого блока игр. После каждого построения ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. При этом ребята выполняют задание молча
    Дата17.12.2022
    Размер25.32 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаIgry_Shkoly_Vozhatykh.docx
    ТипЗадача
    #849950

    ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.

    ИЗ «Снежный ком» - "Снежный ком" *ИЗ Играющие стоят/сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое и т.д. пока первый не назовет имена всех.

    "Имя-Жест *ИЗ. Усложненный вариант игры "Снежный ком", произносится имя и делается любое движение. Повторить нужно имена и движения.

    "Великолепная Валерия" *ИЗ Играющие стоят/сидят в кругу. Принцип "Снежного кома". Первый называет свое имя и эпитет (прилагательное) на ту же букву, что и его имя (Коля - Красивый, Шурик - Шумный). Второй называет имя первого с эпитетом, свое имя и эпитет. Третий называет два предыдущих и свое и т.д. пока первый не назовет имена всех/

    ИЗ «Ураган». Играющие стоят/сидят в кругу, в центре круга ведущий. Он просит поменяться людей с каким-либо признаком /"Поменяйтесь те, у кого белые волосы"/. Задача игроков поменяться местами, а задача ведущего занять освободившееся место. Кто не успевает занять место в кругу, становится следующим ведущим. С помощью этой игры мы узнаем новую информацию о игроках. Так же можем узнать нужную для нас информацию (Кто рисует, танцует, поёт и т.д.)

    ИЗ «Постройся по». Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что, если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА.

    ИЗ «Паровозик». Возраст: лучше на младших детей, но также подходит и для старших со средними – все зависит от подачи вожатым правил игры и самоиронии. Если смог загнать детей так, чтобы они ходили и с удовольствием называли себя «паровозиками» – молодец. Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу и становится в начало паровоза. Таким образом, он теперь выбирает следующего, к кому подойти Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Каждой новое названное имя ОБЯЗАТЕЛЬНО должны повторять хором все дети, которые стоят в паровозе.

    ИЗ «Имя и любимое занятие». Ребята стоя в кругу называют свое имя и любимое занятие.

    ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАКОМСТВА.

    «Перепись населения» *Игра на закрепление знакомства (ИЗЗ). Игра проходит, как эстафета. Игроки бегут с одной стороны комнаты в другую, где приготовлен лист бумаги. Маркер - эстафетная палочка. Добежавший, записывает имя любого игрока своей команды (кроме себя и уже записанных) и, бежит обратно, передает маркер следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока последний не завершит список. Очень забавно смотреть, как последний игрок усилено вспоминает, чье имя еще не записано.

    «Муха на …» *Игра на закрепление знакомства (ИЗЗ) Играющие стоят в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Ведущий называет имя кого-то из круга (Муха на Пете), и пытается его осалить газеткой. Чтоб не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в круге (т.е. отправить воображаемую муху на другого человека. Ведущий бежит к Пете, а он быстро говорит, что "Муха на Маше"). Если игрока осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Если дети еще плохо выучили имена, иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку. так ведущему будет проще ориентироваться в именах.

    «Держи ритм» *Игра на закрепление знакомства (ИЗЗ). Играющие стоят/сидят в кругу. Один игрок называет свое имя (одновременно хлопая ладонями по бедрам), а затем передает эстафету любому из круга, называя его имя (одновременно хлопая в ладоши). Пример: 1. Оля (хлопок по бедрам) - Оля (хлопок по бедрам) Оля (хлопок в ладоши) - Саша (хлопок в ладоши) 2. Саша (хлопок по бедрам) - Саша (хлопок по бедрам) Саша (хлопок в ладоши) - Миша (хлопок в ладоши) и т.д. Задача не запутаться и не сбиться с ритма.

    «Правда или ложь» * Игра на закрепление знакомства (ИЗЗ). Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке

    или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.

    Дополнительно: Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.)
    «А я еду». (ИЗЗ). Все стоят в кругу. Кто-то начинает со слов «А я еду» и делает шаг вправо, стоящий от него слева человек говорит: «А я рядом», слева от него - «А я зайцем», слева от него «А я с ..»(называет имя любого человека в кругу, только не своего соседа). Человек которого назвали перемещается на свободное место. Где-то в кругу освобождается место, значит тот, возле которого оно освободилось говорит: «А я еду» делает шаг вправо и все повторяется с ускорением.

    «Фудзияма». (ИЗЗ). Игроки стоят в кругу. Человек, который стоит в середине круга, выбирает любого, затем подходит к нему, называет свое имя и приглашает, выбранного человека на гору Фудзияма: Привет, я Никита, ты пойдешь со мной на гору Фудзияма? Человек должен также назвать сове имя и согласиться на приглашение. Затем они должны пожать руки и побежать в разные стороны внутри круга. Га месте, где они встретились, остановиться, кланяются дважды, при этом говорят: “Посикота, посикота” и бегут до того место откуда начинали бежать. Кто не успеет на свободное место, тот становится ведущим.

    АНАЛИЗ ДНЯ.

    РЕФЛЕКСИЯ/АНАЛИЗ ДНЯ «МАСКА ДНЯ». Каждый рассказывает о том, какая маска на нем была в течении дня, аргументированно, почему именно эта маска?, какие цвета?, какие чувства/эмоции в ней выражены?.

    АД «Цвет твоего настрояения». Ребята называют цвет своего настроения, который ассоциируется с прожитым днем.

    Анализ дня "Мешочек эмоций". В центре круга лежит нарисованный на ватмане Мешочек и стикеры разных цветов. Детям предлагается выбрать стикер любого цвета и написать на нем 5 слов о дне. Пример: Весело, скучно, радужно, эмоционально. Вожатый начинает круг. Рассказывает о том, что сегодня мы собираем отрядные эмоции, напоминает, что нужно объяснить почему выбран тот или иной цвет и рассказать о тех словах, которые написаны на стикере. Подводит итого, завершает круг второй вожатый.

    АД «Колба». На ватмане нарисована колба. Каждый ребенок подходит и ставит отметку насколько наполнена его колба, по настроению.

    АД «Часы». На ватмане изображены часы без стрелок. Каждый ребенок получает 2 стрелки. Одну ему необходимо разместить на часах на том времени, которое он провел наиболее интересно, продуктивно и т.п., другую – там, где время было потрачено зря.

    АД «Строчка из песни». Каждый ребенок называют строчку из песни, которая ассоциируется у него с этим днем.

    АД «Ворота». На ватмане рисуются ворота, отдельно вырезаются мячи. Мячи могут быть разного цвета (например, красные, зеленые и синие), в данном случае цвет будет выражать то или иное настроение: красный – отличное настроение дня, синий – настроение дня плохое, день не удался и тп и зеленый – настроение на среднем уровне – и не супер, и не плохо). Каждый ребенок берет мяч того или иного цвета, комментирует почему выбрал именно этот цвет и приклеивает мяч на футбольные ворота или рядом с ними с объяснением. Например, мяч в воротах, сегодня был день – гол, все получилось, настроение отличное, очень понравилось ОЛД, все супер и т.д.

    МАЛАЯ ФОРМА РАБОТЫ.

    МФР «Цветы». разбивка на микрогруппы (команды 3-6 человек) по карточкам с разными видами цветов -каждой команде необходимо придумать название и девиз, 5 минут думают и презентуют - каждой команде необходимо изобразить цветочную клумбы, где каждый цветок олицетворяет кого-то из членов команды - презентовать всему отряду, объяснив, почему именно такой цветок.

    МФР “Времена года”. Участники делятся на команды по временам года, во время которого они родились. Задача каждой команды представить свое время года, подобрав песню (или придумать), сочинить девиз, сказать, чем хуже или лучше именно ваша зима/лето/осень/весна.

    МФР «Восьмое чудо света». Вожатый помогает ребятам объединиться в несколько групп по 5–7 человек, и предлагает им вспомнить семь известных с древности чудес света. Их можно просто назвать, а может быть, вожатый заранее распечатает и будет показывать изображения чудес, которые называют ребята. Затем вожатый советует группам подумать о том, что можно было бы сегодня назвать восьмым чудом света. За 5–10 минут группам надо выбрать и творчески доказать, что именно их вариант достоин считаться восьмым чудом света. В период подготовки вожатый может подходить к каждой группе и консультировать, помогать, поддерживать команды. Можно предложить обсудить как варианты чудес не только материальные, но и моральные ценности (песни, дороги, творчество, дружба, общение). Подводя итоги, надо поддержать мнение каждой команды: чаще всего принимаются все версии предложенных чудес.

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ТАКТИЛЬНОГО БАРЬЕРА.

    ПТБ «Раз, два, три». Необходимо разбить отряд на 2 группы, 2 группы должны образовать 2 круга: внешний и внутренний лицом друг к другу. Ребятам предлагается по команде ведущего показать человеку напротив 1,2,3 пальца, где: * 1 палец (указательный) означает готовность искренне улыбнуться человеку напротив * 2 пальца означают готовность пожать руку * 3 пальца – обнять. По команде 2 человека показывают друг другу определенное число на пальцах. Если они оба показали одинаково – делают то, что показали. Если один показал 3, а другой 2, делают наименьшее (в данном случае жмут руку, а не обнимаются). По команде ведущего – переход (внешний круг делает шаг вправо). Это упражнение интересно делать для сравнения эмоц. настроя команды в разные периоды

    ПТБ «Дотронься до». Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!

    5 мин - Игра на преодоление тактильного барьера + поднятие эмоционального фона (эмоционалка) «Гиппопотам» (Любой возраст.) Все стоят в кругу, друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего соседа. Все идут по кругу, делают движения и повторяют слова: Меня укусил гиппопотам (на слова шагают) Ам (поворот на 180) От страха я на дерево залез (на слова шагают) Ес (поворот на 180) И вот я здесь (на слова шагают) А нога моя там (нога в центр круга) Меня укусил гиппопотам (поворот на 180) Повторяем и ускоряем темп.

    ПТБ “Я дрозд ты дрозд”. Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: “ Я дрозд ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга”. При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соеда, к щечкам, обнимаются или пожимают руки, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

    ЗДОРОВОЛКА.

    Поздороваемся как" /Здоровалка/Приветственная игра. Участники игры приветствуют друг друга, как представители разных профессий. Можете привязать к тому, что в РСО много направлений.

    Здоровалка «Дай «Пять»!». Участники игры приветствуют друг друга, дают друг другу «Пять». Задача поздороваться с максимальным количеством людей.

    Здоровалка «2 руки». Задача каждого человека поздороваться с двумя людьми одновременно, не отпуская одну из рук, пока не найдем пару для другой руки.

    Здоровалка «Стоп-кадр». Первый участник говорит короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Следующий повторяет эту фразу и т.д. Получается волна повторений. Но как только вожатый хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д.

    ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА.

    ИВЛ «Карета». Отряду необходимо построить карету из присутствующих. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания вожатому необходимо наблюдать за поведением ребят: кто организовывает работу, кто какие «роли» в карете себе выбирает. крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации; двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими); сиденья – это люди спокойные; седоки – не очень трудолюбивые и ответственные; лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу; кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой. Колеса - это движущая сила отряда. Те, кто всегда и во всем приходит на помощь и готовы поддерживать и развивать идеи. Если ребенок выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»). После того как карета готова, все становятся в круг, обсуждают произошедшее. Было ли им комфортно на том месте, на котором они были, сами ли они туда встали, или кто их поставил

    ИВЛ «Космическая скорость». Команде дается лимон (можно взять что-то похожее, сделать плотный шарик из бумаги) и предлагается построить из своих рук некую горку, по которой этот лимон сможет прокатиться сверху вниз (от начала до конца), быстро (отсюда название «Космическая скорость») и не упав по дороге. Важное условие: команда выполняет задание молча, им запрещается пробовать прокатить лимон в процессе подготовки, лимон должен коснуться всех ладошек отряда. Только когда они смогли встроить ровную линию из рук, ведущий (вожатый) запускает лимон с самого верха. В процессе подготовки, как правило можно заметить ребят, которые проявляют себя как лидеры.

    ИВЛ «Карабас». Все сидят. «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса - Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.» Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев (или с земли) столько же человек, сколько пальцев было показано. Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

    КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ.

    Командообразование «Шанхайцы». Сейчас мы воочию увидим, какого это – быть единым коллективом, единым целым. Для этого прошу вас выстроиться в шеренгу и взяться за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Готово? Теперь нужно обмотать получившуюся спираль веревкой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая веревку (нитку).

    Командообразование «Прыжок с места». Все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно. Можно усложнить задачу, чтобы они этот прыжок делали молча.

    Командообразование “Монеточка”. Участники стоят в кругу. Монеточка пускается в круг одним человеком, то есть она кладется на палец одному из стоящих в кругу. Задача каждого передавать монетку одним пальцем одной руки, тем самым стараясь не уронить, монетка идет по кругу. Должны быть использованы все руки. Если она упала начинаем все заново.

    УПРАЖНЕНИЕ НА КОМАНДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

    Упражнение на командное взаимодействие «Вечный двигатель». Отряд образует круг, заранее необходимо подготовить 6-8 плотных мячиков из бумаги и скотча (размером примерно с апельсин). Отряду предлагается перекинуть 1 мячик по кругу, при этом запоминая, кто кому кидал и от кого мячик принимал. Важное условие: нельзя кидать мячик человеку справа или слева от себя. Мячик должен пройти через всех участников и вернуться к 1 человеку. После того, как траектория выбрана, ребятам предлагается по этой же траектории кидать мячик, делая это молча. Если падает – начинаем заново с 1 человека. Как только круг пройден, ведущий вводит в круг еще 1 мячик, теперь их 2, «вечный двигатель» не должен останавливаться. Далее вводится 3 мячик, 4 и так далее. Задача отряда сделать так, чтобы одновременно в кругу перемещались 6 (или даже 8) мячиков. Это требует очень большой сосредоточенности и качественного командного взаимодействия.

    Упражнение на командное взаимодействие «Ха». На пол (предварительно нужно что-то постелить) ложиться 1 человек и говорит «ха», дальше головой ему на живот ложится следующий человек и говорит «ха,ха», третий делает то же самое со словами «ха,ха,ха». Всему отряду необходимо лечь по цепочке, каждый говорит «ха» столько раз, каким по счету он лежит. Если кто-то засмеялся или сказал не то число «ха» - начинаем заново.

    Упражнение на командное взаимодействие «Покрывало». Разворачивается покрывало, и все участники занятия двумя руками берутся за края покрывала и натягивают его. В центр кладутся мелкие предметы. Задача участников – по команде выбросить тот предмет, который называет ведущий. Можно усложнить – отряду нужно выполнять упражнение молча. Вопросы для обсуждения: - Что помогало выполнять задание? - Сложно было делать это сообща? - Что мешало?

    ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ.

    Игра на легкое доверие «Я тигр, я бегу». Отряд выстраивается в 2 одинаковые по количеству человек шеренги и поворачиваются лицом друг к другу образуя коридор из пар. Выбирается 1 доброволец, он выходит перед колонной и спрашивает всех «Вы готовы?» Участники отвечают «да» и вытягивают руки вперед. Тогда он говорит: «Я – тигр, я бегу» и бежит между колонной, в это время участники, как только видят, что он приближается к их паре, поднимают руки вверх. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли тигра.

    Игры на доверие “Колокол”. Участники делятся на несколько команд. Участники стоят в кругу по своим командам. Выбирается один человек, который встает в центр круга. Все выставляют свою правую ногу и выставляют руки так, чтоб было легко поддерживать человека в центре. А человек в центре должен сделать руки в “замок” скрещивает и падает на руки участников в кругу, а они, как в колоколе отбрасывают сердцевину к другой стенке. Человек в кругу меняется на человека в центре.

    Игры на доверие “На пальчиках”. Участники стоят в кругу и один человек выходит в середину и ложиться на спину. Задача каждого подложить один (или несколько) пальцев под тело лежащего так, чтобы не уронить распределить вес на пальцах. Участники поднимают лежащего человека до носа.


    написать администратору сайта