Главная страница
Навигация по странице:

  • Как это работает При решении задач вы представляете себя в разных ролях – мечтателя, реалиста и критика.

  • Фантазер, реалист и критик.

  • Пример

  • Мечтатель

  • Какой персонаж самый главный

  • Начинать нужно с МЕЧТАТЕЛЯ, затем нужно на определенное время СТАТЬ РЕАЛИСТОМ, а в самую последнюю очередь – КРИТИКОМ. Первый шаг

  • Третий шаг

  • Четвертый шаг.

  • Пятый шаг.

  • Преимущество метода

  • "Реалист".

  • МЕТОД ТРЕХ СТУЛЬЕВ. Задача реалиста развить фантастические идеи мечтателя, попытаться понять, что из всех фантазий мечтателя можно использовать, постараться найти новые рациональные решения.


    Скачать 20.77 Kb.
    НазваниеЗадача реалиста развить фантастические идеи мечтателя, попытаться понять, что из всех фантазий мечтателя можно использовать, постараться найти новые рациональные решения.
    Дата23.02.2022
    Размер20.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМЕТОД ТРЕХ СТУЛЬЕВ.docx
    ТипЗадача
    #371055

    МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ
    Уолт Дисней – один из самых креативных гениев современности. Совместно с братом Роем они создали одну из крупнейших медиа-империй в истории человечества. Уолт отвечал за креатив, а Рой за операционную деятельность компании, и со своими ролями они справились великолепно!

    Не удивительно, что у Уолта была своя собственная методика решения творческих задач, которую он активно использовал. Единственный момент – он никак её не называл. Метод и название «мыслительные стулья» или «стулья Диснея» придумал намного позже Роберт Дилтс, вдохновившись работой Уолта. Автор этой методики – нейролингвист Роберт Дилтс. В своей книге «Стратегии гениев» Дилтс размышляет над мыслительными приемами, которые использовали в своей работе Шерлок Холмс, Моцарт, Аристотель и Уолт Дисней. Психолог стремится перенести тактику работы великих людей в современную человеческую деятельность и описывает те приемы, которыми пользовались гениальные люди.
    Как это работает?

    При решении задач вы представляете себя в разных ролях – мечтателя, реалиста и критика. При этом надо физически перемещаться со стула на стулю

    Метод «трёх стульев» очень похож на метод шести шляп де Боно.

    СТУЛ МЕЧТАТЕЛЯ

    Сначала садитесь на стул мечтателя, так как именно эта роль даёт безграничные просторы и позволяет фантазировать. Именно на нём вам предстоит создавать самые фантастические и невероятные образы, играть разнообразными возможностями и невозможностями, переворачивать видение с ног на голову, «абсурдить», сочетать несочетаемое, никаких ограничений нет, кроме одного – быть серьёзным и логичным нельзя.

    СТУЛ РЕАЛИСТА

    Задача реалиста – развить фантастические идеи мечтателя, попытаться понять, что из всех фантазий мечтателя можно использовать, постараться найти новые рациональные решения. Рассматривать всё подробно, быть серьёзным и логичным. Здравый смысл и прагматика – инструменты на стуле реалиста.

    СТУЛ КРИТИКА

    В финале вы садитесь на стул критика. Это сделать легче всего, эта роль знакома многим в обычной жизни – подвергнуть беспощадной критике все предложенные идеи. Это мы все можем без обучения… Но поучиться этой роли я всё-таки советую, так как вам придётся задавать себе разного рода сложные вопросы: Как мы это будем делать? Это вообще можно сделать сегодня? Какие риски выбранного решения самые видимые? Какие подводные камни? И так далее.

    С чего начать?

    Начните c вопроса, на который вы хотите получить ответ. Постарайтесь выделить на метод минимум два часа, по 35 минут на один стул и 5 минут перерыв между стульями. Записывайте всё на бумагу, или пишите аудио/видео, если работаете в группе. В течение работы над проектом вам придётся посидеть на всех стульях и испытать все роли – это самое главное правило. Стулья можно менять, но когда Вы заканчиваете работу над проектом, лучше всего сидеть на стуле реалиста.

    Что посмотреть и почитать?

    — Уникальный короткометражный фильм «Destino», выпущенный в 2003 году студией Walt Disney в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Фильм уникален тем, что его производство началось в 1945 году, и только через 58 лет проект был завершён. Два великих имени, один шедевр.
    Фантазер, реалист и критик. Три разных состояния ума.

    Мечтатель создает идею, реалист ищет пути ее воплощения в жизнь, а критик оценивает план действий.

    В каждом человеке одновременно сосуществует три персонажа. Один любит фантазировать, другой всегда строит планы на будущее, а третий не устает замечать опасные моменты в любой ситуации. В основе метода лежит разделение целостного мыслительного процесса на три составляющие.

    Пример: Представьте себе, что вам предложили приобрести лотерейный билет. Мечтатель внутри вас подумает, что можно получить главный приз. Критик заметит, что шансы выиграть в лотерею – ничтожны. Реалист скажет, что вероятность выигрыша зависит от разных факторов: количества проданных билетов, их цены, числа разыгрываемых призов.

    В жизни нередко возникают ситуации, связанные с похожим выбором. Начинать ли изучение итальянского языка за три месяца до поездки в Милан? Браться ли за выполнение нового проекта? Мечтатель увидит сразу несколько блестящих возможностей. Критик скажет, что в настоящий момент будет реализован наихудший сценарий из всех возможных. Реалист будет озадачен тем, как можно увеличить шансы на успех и уменьшить возможные риски.

    Метод «трех стульев» предполагает, что эти три состояния ума: мечтательное, критичное и реалистичное, мы разделяем во времени и в пространстве.

    Предназначение метода «трех стульев» - всесторонняя проработка. Когда мечтатель придумает действительно грандиозную идею, критик не сможет «подрезать крылья» его мечте, а реалист не будет стоять рядом с калькулятором и подсчитывать вероятность успешного исхода дела. По мнению Дилтса, умение сочетать в себе критика, реалиста и мечтателя – основа успеха Уолта Диснея.
    Какой персонаж самый главный?

    Существует мнение, что критика мешает творческому процессу. Но это справедливо только в том случае, если сидящий внутри критик «переразвит» и не дает возможности «высказаться» мечтателю и реалисту.

    Слишком лояльное отношение к своим проектам приводит к тому, что наши «гениальные» творения никому, кроме нас, оказываются не нужными. Именно критик и реалист побуждают нас доводить наши идеи до такого результата, который будет интересен кому-то еще.

    Дисней подчеркивал, что он никогда не бывает на 100% удовлетворен своей работой. И это говорил именно голос критика.

    Без идеи не будет и проекта. Но в роли «мечтателя» некоторые люди чувствуют себя неловко. «Размечтался» – более обидное обвинение, чем «раскритиковался». Важно осознать, что быть смелым в своих планах – это абсолютно нормально, если впоследствии реалист и критик «подставят плечо» поддержки и подкорректируют план действий.

    Роль реалиста. Он составляет пошаговый план, делает фантазии осязаемыми, помогает достичь результата.


    Как применить метод «трех стульев» на практике?

    Суть метода «трех стульев» заключается в том, что человек должен последовательно помещать себя в три состояния. Начинать нужно с МЕЧТАТЕЛЯ, затем нужно на определенное время СТАТЬ РЕАЛИСТОМ, а в самую последнюю очередь – КРИТИКОМ.

    Первый шаг. Поставьте три стула подальше друг от друга.

    Второй шаг. Чтобы войти в состояние мечтателя, нужно настроиться на позитив, занять удобное положение в кресле и высоко поднять голову. Реалисту свойственно сидеть прямо, немного наклонив голову вперед. Поза критика: взгляд опущен вниз, голова наклонена вбок, рука поддерживает подбородок. Поупражняйтесь находиться в этих трех состояниях и переключаться между ними.

    Третий шаг. Сформулируйте цель на листе бумаги. Это может быть: «Построить…» или «Начать…». Нужно ответить на вопросы такого плана: «Что вы хотите получить в итоге?», «Каким будет результат ваших действий?».

    Четвертый шаг. Реалист должен подтвердить, что цель достижима. Для этого нужно ответить на такие вопросы: «Сколько времени понадобится для достижения заданной цели?», «Какие люди смогут помочь в этом деле?», «Какой пошаговый план действий можно предложить?».

    Пятый шаг. Критик поможет избежать возможных ошибок и неудач. Задача критика – найти все недочеты и недоработки. Вопросы критика: «Что не было учтено при составлении плана?», «Какие потенциальные риски существуют?».

    Преимущество метода «трех стульев» - возможность создать сбалансированный план действий. Недостаток метода – каждый человек привык выступать в какой-то одной роли, как правило, это позиция критика, в ней мы кажемся себе более компетентными и серьезными. Метод «трех стульев» помогает преодолеть этот «перекос», но не всегда. Поэтому психологи рекомендуют проходить все стадии метода повторно, если желаемый результат не был достигнут.

    Заключение

    Метод основывается на трехактном мышлении. Вы по очереди пребываете в трёх позициях мечтатель, критик, реалист и с разных позиций смотрите на обозначенную вами задачу. Три стула - это три этапа решения вашей задачи.

    Вы садитесь на первый стул, который называется «Мечтатель». Сидя на нём, вы озвучиваете даже самые невероятные мечты, связанные с задачей которую вы желаете решить. Мечтателю можно всё, не предела его фантазиям на тему задачи.

    Второй стул – "Реалист". На основании соотнесения мечтаний и зоны рисков. Вам предстоит осмыслить реальные ваши возможности по решению задачи

    Третий стул - "Критик". Сидя на этом стуле, вы максимально жестко критикуете все озвученные ранее ваши мечты. Задача критика – обнаружить все зоны возможных и невозможных рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации поставленной задачи. Полностью прощупав все «подводные камни», вы можете сесть на стул реалиста.

    Хождение по стульям можно продолжать до тех пор, пока на стуле реалиста вы не увидите реальные шаги возможных действий по реализации вашей задачи. Методика эффективна тем, что вы посмотрите на задачу с разных сторон и примите максимально разумное и реальное решение для реализации.


    написать администратору сайта