Главная страница

ЗАДАЧИ к ЭКЗАМЕНУ ОП_2019-3. Задачи к экзамену по дисциплине Основы программирования


Скачать 31.02 Kb.
НазваниеЗадачи к экзамену по дисциплине Основы программирования
АнкорDhjdjd
Дата02.11.2020
Размер31.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗАДАЧИ к ЭКЗАМЕНУ ОП_2019-3.docx
ТипДокументы
#147510

Задачи к экзамену по дисциплине «Основы программирования»

Специальность 09.02.03

2019 г.

  1. Несколько целых чисел прочесть из текстового файла. Уменьшить на 1 те из них, которые кратны 3, затем определить их произведение.

* Если среди введённых чисел нет кратных 3, то вывести соответствующее сообщение.

  1. Вводить фамилии и дату рождения нескольких сотрудников. Выводить в многострочный редактор список сотрудников с указанием, в какое время года родился каждый из них.

* Подсчитать количество сотрудников, родившихся летом.

  1. Ввести количество пятёрок, четвёрок, троек, двоек и не аттестованных за экзамен. Название предмета выбрать из комбинированного списка. Рассчитать средний балл группы. Добавлять сведения в многострочный редактор.

* Сохранить введённые сведения в текстовый файл Result.txt

  1. Вводить вес и объем деталей, изготовленных из разных материалов. Вывести в многострочный редактор плотность каждого материала. Очищать поле редактора при нажатии на кнопку «Очистить».

* Подсвечивать цветом поле редактора при наведении на него указателя мыши. Используйте события MouseMove редактора и формы.

  1. Вводить фамилии и год рождения нескольких студентов. Выводить в многострочный редактор список студентов и их возраст и искать студента, самого старшего из уже введённых.

* Проверять правильность ввода данных: в первом текстовом поле разрешены только русские буквы, во втором только цифры (не более четырёх разрядов). Используйте событие KeyPress.

  1. Расположить на форме три надписи в виде квадратиков равной величины. Используя таймер, переключать цвета полей с определенной периодичностью, имитируя светомузыку.

* С помощью переключателя NumbericUpDown задавать скорость работы таймера.

  1. С помощью комбинированного списка ComboBox задать список названий валют. Запросить у пользователя сумму в рублях. Перевести эту сумму в выбранную валюту по текущему курсу.

* С помощью полей ввода менять курсы валют.



  1. С помощью списка ListBox задать список материалов (в программе поставить в соответствие каждому материалу определённую плотность). Запросить у пользователя объём детали. Рассчитать её вес.

* Результаты расчётов добавлять в текстовый редактор.

  1. Разработать программу проверки знаний квадратов натуральных чисел. Выдавать поочередно 5 примеров (числа берутся случайно, в интервале от 2 до 20). Получать ответы пользователя и подсчитывать количество правильных ответов. После ввода пользователем пятого ответа выставить оценку за тест по пятибалльной системе.

* С помощью таймера отслеживать время, потраченное на тест. Ограничить время прохождения теста 30 сек.

  1. Вводить поочередно фамилии и рост каждого студента группы. Добавлять данные в многострочный редактор. Вычислить средний рост студентов группы.

* Добавить панель состояния. Выводить в нее текущую дату и время.

  1. Известны количество жителей (тыс. человек) и площадь (км2) каждого района. Вычислить плотность населения в каждом районе. Ответы помещать в многострочный редактор.

* Добавить кнопку «Очистить» для очистки содержимого многострочного редактора.

  1. Известно количество голосов (в тыс. человек), набранное каждой из трех партий в результате голосования. Вычислить процентное соотношение голосов.

* Подсвечивать цветом поле вывода ответа при наведении на него указателя мыши. Используйте события MouseMove, MouseLeave.

  1. Вычислить корни уравнения вида ax2+b=0. Коэффициенты уравнения задать с клавиатуры. Корни уравнения или ответ «корней нет» выводить в окне сообщений.

* Добавить общий метод проверки данных при вводе. Используйте событие KeyPress.

  1. Вывести значения функции y=x3в интервале ота доbс шагом 1. Выводите значения аргумента и значения функции в таблицу, каждое с новой строки. Количество строк таблицы определяется по величине интервала.

* После вывода результата запретить редактирование в полях ввода.

  1. Ввести номер группы. Проверить, существует ли группа с таким номером (номера групп нашего отделения хранить при помощи списка). Первая цифра номера означает номер курса. Вывести приветствие «Привет, первокурсник!» или «Привет, второкурсник!» и т.п., или сообщение, что такой группы нет. Используйте разный цвет текста для разных курсов.

* Заблокировать кнопку до тех пор, пока не будет введён номер группы (не менее 3-х цифр).

  1. Несколько вещественных чисел прочесть из текстового файла. Увеличить минимальное из них на 25%, и затем все числа сложить. Вывести полученную сумму.

* Добавить проверку формата чисел. В случае неверного формата вывести соответствующее сообщение.

  1. Ввести первоначальную сумму вклада sum. Ежемесячно к этой сумме добавляется p%. Вычислить сумму вклада через n месяцев. Количество месяцев задать с помощью переключателя значений NumbericUpDown.

* Добавить метод проверки правильности ввода суммы вклада (целого числа без знака). Используйте событие KeyPress.

  1. Задать два целых числа. Если оба числа четные, вывести их сумму и произведение, если оба нечетные, то разность и частное. Если одно число чётное, а другое нечётное, найти сумму их квадратов. При вычислении частного делать проверку деления на ноль.

* Добавить общий метод проверки данных при вводе. Используйте событие KeyPress.

  1. Запросить пароль и его подтверждение. Пароль должен начинаться с символов, содержать не менее 3 обязательных символов и не менее 3 обязательных цифр. Используйте ввод по маске. Проверка совпадения при нажатии на кнопку «OK». Действующие пароли хранить при помощи компонента список. При совпадении строк пароля с одной из строк списка выдать сообщение «Пароль принят!»

* При наборе пароля вместо символов отображать в поле ввода звездочки. При помощи переключателя CheckBox отображать вводимый пароль или нет.

  1. С помощью списка ListBox организовать выбор модели автомобиля (каждой модели соответствует определённая цена). Вычислить стоимость автомобиля с учетом нескольких дополнительных опций, которые пользователь может выбрать с помощью кнопок CheckBox.

* Добавить кнопку-переключатель значений NumbericUpDown для выбора количества машин (можно купить несколько).

  1. Задать натуральное четырехзначное число. Получить сумму его крайних цифр и произведение средних цифр.

* Проверять правильность ввода данных: разрешены только цифры; должны быть введены именно 4 цифры (число четырехзначное). Используйте событие KeyPress или ввод по маске.

  1. Прочесть из текстового файла несколько целых чисел в одномерный динамический массив. Вычислить произведение первого нечётного и последнего нечётного значения массива.

* Если нечётных значений в файле нет, вывести соответствующее сообщение.

  1. Ввести радиус круга и сторону квадрата. Разработать программу для определения, у какой фигуры больше площадь? И можно ли вписать квадрат в круг?

* Перерасчет производить при каждом изменении в полях ввода. Учесть, что при полном стирании данных из любого поля ввода может возникнуть ошибка выполнения.

  1. Ввести радиус круга (с центром в начале координат) и координаты точки на плоскости. Определить, находится ли точка внутри, вне круга или на самой окружности?

* Подсвечивать розовым цветом поле вывода ответа при наведении на него указателя мыши. Используйте события MouseMove, MouseLeave.

  1. Несколько целых чисел прочесть из текстового файла. Вывести квадрат и квадратный корень большего из них.

*Добавить проверку не отрицательности подкоренного выражения.

  1. Несколько целых чисел прочесть из текстового файла. Вывести куб того числа, у которого последняя цифра меньше.

* Имя текстового файла задать с клавиатуры. Если файла с таким именем нет, вывести соответствующее сообщение.

  1. Задать несколько вещественных чисел. Уменьшить максимальное из них на 30%, а затем найти их среднее арифметическое. Вывести полученный ответ.

* Подсвечивать цветом поле вывода ответа при наведении на него указателя мыши. Используйте события MouseMove, MouseLeave.

  1. Задать два целых числа. Если оба числа положительные, вывести их сумму и разность, если оба отрицательные, то произведение и частное. Если одно число положительное, а другое отрицательное, найти сумму их квадратов. Если хотя бы одно из чисел равно нулю, вывести сообщение с текстом «Одно из чисел равно нулю!» и расчёт не производить.

* Заблокировать кнопку «Вычислить» до тех пор, пока не будут введены все значения.

  1. Найти произведение двух наименьших из четырёх введённых целых чисел.

* С помощью зависимых кнопок выбора менять цвет шрифта в полях ввода.

  1. Ввести интервал времени (в секундах) при помощи переключателя значений NumbericUpDown. При помощи компонента Timer отобразить секундомер (время уменьшается, начиная от заданного временного интервала до нуля).

* После окончания отсчёта вывести окно сообщений с текстом «Время истекло!».

  1. Ввести длину, ширину комнаты, количество окон (размер окна 1,5 х 1,5 м) и дверей (размер двери 2,0 х 0,8 м). Высоту комнаты принять 2,5 м. Рассчитать площадь стен без учёта площади окон и дверей.

* Добавить блокировку кнопки «Вычислить» до тех пор, пока не будут введены все значения.



  1. Вводить имя и возраст пользователя и ответ на вопрос анкеты: Занимаетесь ли Вы каким-либо видом спорта? («да» или «нет») с помощью флажка. Сведения об анкетируемых и их ответы добавлять в поле текстового редактора. Вычислять, сколько из анкетируемых моложе 25 лет ответили «да» на вопрос анкеты.

* Добавить переключатель значений NumbericUpDown для ввода возраста (от 18 до 90 лет).

  1. С помощью списка ListBox задать список станций назначения (в программе задать расстояние до каждой станции). Вычислить стоимость проезда на электричке, исходя из того, сколько зон будет проезжать пассажир (одна зона 25 км, стоимость проезда одной зоны вводить с клавиатуры).

* При помощи переключателя CheckBox вычислять проезд туда и обратно или только в одну сторону.

  1. Разработать программу демонстрации работы таймера. Картинка должна двигаться по форме вправо и влево. При достижении границы формы направление движения меняется.

* При помощи поля ввода менять скорость движения картинки (интервал работы таймера).

  1. Несколько целых чисел прочесть из текстового файла. Найти сумму двух наибольших из них.

* С помощью зависимых кнопок выбора менять цвет фона формы.

  1. Несколько целых чисел прочесть из текстового файла. Найти произведение двух наименьших из них.

* Подсвечивать цветом поле вывода ответа при наведении на него указателя мыши. Используйте события MouseMove, MouseLeave.

Преподаватель _______________ Н.С.Девятко


написать администратору сайта