Главная страница
Навигация по странице:

  • II Заполните таблицу

  • философия задание 1 тема 2. задание 1 тема 2. Задание Античная философия i впишите пропущенные термины, слова и имена


    Скачать 19.19 Kb.
    НазваниеЗадание Античная философия i впишите пропущенные термины, слова и имена
    Анкорфилософия задание 1 тема 2
    Дата27.02.2023
    Размер19.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазадание 1 тема 2.docx
    ТипЗакон
    #957606
    Задание 1. Античная философия
    I Впишите пропущенные термины, слова и имена




    1. Проблемы, над которыми, по преимуществу, размышляли древнегреческие философы– мораль, отношения между людьми, счастье, любовь и ненависть, предназначение человека, цели в жизни, умиротворение, жизнь и смерть

    2. Одно из основных понятий древнегреческой философии, означавшее закон, порядок - логос

    3. Элейская школа полагала важнейшим состоянием, в котором пребывает мир, полностью заполненное пространство, без пустоты и свободного места для движения, доверху забитый шар




    1. Философское понятие, введенное в оборот Парменидом и обозначавшее сущее, –Бытие

    2. Древнегреческий философ, своим учением определивший «линию материализма» в философии Демокрит

    3. Искусство спора, умение вести дискуссию, плодотворно развивать обсуждаемую проблему Диалектика



    II Заполните таблицу


    1. Философские школы античности



    Этап

    Школы

    Представители

    Основные понятия


    Досократические школы

    Милетская школа

    Фалес
    Анаксимандр
    Анаксимен

    Всё сущее начинается с воды и воздуха

    Элейская школа



    Парменид

    Ксенофан

    Зенон


    Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления может быть только нечто (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно и то же»). Истина о бытии познается разумом, чувства формируют лишь мнение, неадекватно отражающее истину. Мнение, «докса», фиксируется в языке и представляет мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а на самом деле ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит безусловное единство («глыба») бытия.

    Пифагорейская школа

    Пифагор

    первоосновой всех вещей считали числа и числовые отношения, в основании космоса, вещей и существ лежат не материальные, а «идеальные» элементы

    Атомистическая школа

    Демокрит

    Левкипп

    Первоначалами бытия являются атомы и пустота, в которой находятся и движутся атомы.  Каждый атом вечен и неизменен, атомы не возникают и не исчезают. Количество атомов бесконечно. Они различаются величиной, формой и положением в пространстве. Атомы подвижны, парят и «пляшут» в пустоте, подобно пылинкам, видимым в солнечном луче. Все существующие в мире вещи состоят из атомов и пустоты. Возникновение и уничтожение вещей — результат сцепления и разделения атомов. 

    Школа Гераклита

    Гераклит Эфесский

    ераклит объяснял естественным образом такие природные явления как ветер, молнии, гром, зарницы и другие. Основой всего Гераклит считал огонь. В его понимании огонь, с одной стороны, подобен праматерии у представителей милетской школы и является как первоосновой мира («архе»), так и основным элементом («стойхейрон»). С другой стороны, огонь является для него наиболее адекватным символом динамики развития, постепенности постоянных изменений.


    Классический период

    Школа Сократа

    Сократ

    Его интересовала природа нравственности, добра и зла, справедливости, любви, т. е. того, что составляло суть души человека. Принципом своих философских размышлений и задачей философии Сократ сделал надпись на храме Дельфийского оракула «Познай себя сам». Философия с его точки зрения это самый верный способ познаваь добро и зло

    Академия Платона

    Платон

    «Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя».

    Вещи непостоянны и изменчивы, в отличие о идей, неизменность духовной сущности

    Лицей Аристотеля

    Аристотель

    Аристотель создал учение о категориях. Оно основывалось на платоновской теории идей и мысли о разнокачественных идеях. Аристотель различал, прежде всего, две категории: сущности и качества. Так, по Аристотелю, идея добра и само добро соотносятся как сущность и качество. Сущность существует сама по себе, а не в чем-то другом. Качество (и количество) всегда соответствует какой-либо сущности, а не существует само по себе. Сущность - это подлежащее, а качество сказуемое. "Добро", например, это категория качества, т. к. существует не само по себе, но как чье-то свойство (добрые люди, добрые поступки). "Краснота" - тоже категория качества, т. к. не может существовать сама по себе, а только как свойство (красные вещи)

     Главное преимущество человека - его разум, которого нет у животного. Разум есть способность мыслить общее (т. е. способность познать общие начала и на основе этого знания объяснять частное, единичное). На этом основано наличие речи у человека (именно в речи проявляется мысль об общем) и отсутствие ее у животного. Далее, у человека есть наука (т. е. знание общих начал), и ее нет у животного. Разум обусловливает действие человека, формирует его волю. Воля складывается из стремлений и предполагает готовность человека к нравственному выбору (который в свою очередь основан на знании общего)


    Эллинистический период

    Эпикуреизм

    Эпикур

    Тит Лукреций

    Кар

    Находить удовольствие в малом, наслаждаться мелочами, сдержанность принесет духовное наслаждение, живи незаметно и стремись к комфорту, независимость от внешнего мира

    Стоицизм

    Хрисипп

    Эпиктет

    Сенека

    Марк Аврелий

    Основой познания, согласно их взглядам, выступает чувственное восприятие, которое вызывается конкретными, единичными вещами.

    Вселенной управляет Бог или Судьба.

    Жить в равновесии с природой и разуом.

    Все разумные существа живут по закону.

    Дурные поступки вредят только тому, кто их совршает.


    Скептицизм

    Пиррон

    Секст Эмпирик

    Проблема человеческого счастья и критики знания.

    Неоплатонизм

    Плотин

    Прокл

    Порфирий

    Уменьшилась роль Бога, и увеличилась роль первоначальных идей.

    Призывали к переосмыслению философии, тех учений,которые уже были.


    написать администратору сайта