Главная страница
Навигация по странице:

  • ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

  • Лабораторная работа номер 1 ЛЭТИ. Лаба прога готовая. Задание для лабораторной работы


    Скачать 0.64 Mb.
    НазваниеЗадание для лабораторной работы
    АнкорЛабораторная работа номер 1 ЛЭТИ.
    Дата28.10.2022
    Размер0.64 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛаба прога готовая.pdf
    ТипДокументы
    #759331

    2
    ЦЕЛЬ РАБОТЫ
    Приобрести навыки создания проекта в интегрированной среде разработки (IDE) на языках программирования C и C++, сборки приложения и запуска собранного приложения.

    3
    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
    1.
    В интегрированной среде разработки
    (IDE) на языках программирования C и C++ создать проект консольного приложения;
    2.
    Реализовать простое консольное приложение на языке программирования C или C++, выводящее в консоль строку, например, «Hello, world!»;
    3.
    Выполнить сборку приложения;
    4.
    Выполнить запуск собранного приложения;
    5.
    Внести синтаксическую ошибку в исходный код реализованного приложения;
    6.
    Проверить, что сборка приложения не выполняется из-за внесенной синтаксической ошибки;
    7.
    Исправить ранее внесенную синтаксическую ошибку;
    8.
    Проверить, что сборка приложения выполняется после исправления ранее внесенной синтаксической ошибки;
    9.
    Выполнить запуск собранного приложения.

    4
    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
    1) В интегрированной среде разработки (IDE) под названием “CodeBlocks” открываем меню с заголовком “File” и выбираем пункт “New” (рис. 1).
    Рисунок 1 – Окно “File”
    Далее из выпадающего окна выбираем пункт “Project” (рис. 2).
    Рисунок 2 – Выбор пункта “Project”

    5
    После пройденных действий появится окно выбора типа открываемого проекта, тут следует выбрать элемент под названием “Console application” и нажать кнопку “Go”. (Рис. 3).
    Рисунок 3 – Выбор типа проекта
    Дальше следует выбор языка программирования, в нашем случае выбираем язык “С”. После выбора языка нажимаем “Next>” (рис. 4).
    Рисунок 4 – Выбор языка программирования

    6
    Далее нам предлагают выбрать название для проекта и путь его сохранения, это мы и делаем, потом жмём кнопку “Next” (рис.5).
    Рисунок 5 – Назначение имени проекта и пути его сохранения
    После именования проекта мы выбираем стандартный компилятор, который стоит автоматически в соответствующем поле (рис.6).
    Рисунок 6 – выбор компилятора

    7
    Далее мы видим, что проект создан. Об этом нам сообщает меню в левой части экрана (рис. 7).
    Рисунок 7 – Проект создан
    2) После создания проекта нам следует реализовать простое консольное приложение. Для этого в левом меню, путем открытия папки “Sources”, открываем файл “main.c”. В основном окне программы у нас появится код
    (рис.8).
    Рисунок 8 – код нашего приложения
    3) Дальше нам нужно сделать сборку приложения через кнопку “Rebuilt” в верхнем меню (рис.9)
    Рисунок 9 – Кнопка “Rebuilt”

    8
    Если ошибок компилятор не нашел, то в окне “Build log”, находящимся в нижней части экрана, появится сообщение об отсутствии ошибок (рис.10).
    Рисунок 10 – Build log
    4) После сборки кода запускаем программу кнопкой “Run” все в том же верхнем меню (рис. 10).
    Рисунок 11 – Кнопка “Run”
    После выполнения приложения у нас откроется консоль с результатом выполнения приложения (рис.12).
    Рисунок 12 – Результат выполнения программы

    9 5) Далее вносим синтаксическую ошибку в код программы, убирая двоеточие в конце строчки № 7. После этих действий снова собираем программу через кнопку “Rebuilt”. Компилятор выдаст ошибку и пометит красным квадратом строчку, в которой найдена ошибка (рис.13).
    Рисунок 13 – Строчка с ошибкой
    6) Компилятор выпишет сообщение о том, что найдена ошибка в коде и сборка не выполнена (рис.14).
    Рисунок 14 - Сообщение о найденной ошибке
    7) Дальше нам следует исправить ошибку и вернуть точку с запятой в строку с возвращением значения переменной (рис.15).
    Рисунок 15 – Исправление ошибки

    10 8) После исправления ошибки, пересоберём приложение и убеждаемся в том, что сборка выполнена (рис.16).
    Рисунок 16 – Код снова собирается
    9) После повторной проверки компилятором запускаем приложение через ту же кнопку “Run”. И у нас снова появляется консоль с результатом выполнения приложения (рис.17).
    Рисунок 17 – Код снова работает!

    11
    ВЫВОДЫ
    В ходе выполнения данной лабораторной работы, получилось освоить навыки создания и редактирования проекта в интегрированной среде разработки (IDE). Также получены знания о принципах работы компилятора.

    12
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    #include
    #include int main()
    { printf("Hello world!\n"); return 0;
    }

    13


    написать администратору сайта