Главная страница
Навигация по странице:

  • CASE-средства

  • Средства разработки ПО

  • СУБД

  • Реализация принципов объектно-ориентированного программирования в C

  • Принципы

  • Наследование

  • Полиморфизм это возможность обработки данных разных типов одной и той же функцией. Основные понятия языка C

  • Имена , или идентификаторы

  • лекции. Закон рф от 27 июля 2006 г. 149фз Об информации, информационных технологиях и о защите информации


    Скачать 422.2 Kb.
    НазваниеЗакон рф от 27 июля 2006 г. 149фз Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Дата13.10.2021
    Размер422.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлалекции.docx
    ТипЗакон
    #247032
    страница1 из 3
      1   2   3



    Инструментальные средства информационных систем

    Информационная система - совокупность, содержащейся в базах данных информации, и обеспечивающих ее обработку информационных и технических средств (Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

    При этом под инструментальными средствами ИС понимают совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих функционирование ИС.


    CASE-средства (Computer Aided Software/System Engineering) - позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций на компьютере. Программные комплексы, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

    Средства разработки ПО - это совокупность программных продуктов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых новых программных продуктов. Они делятся на средства для создания приложений и средства для создания информационных систем (Case-технологии).

    К средствам для создания приложений можно отнести:

    1. Языки, системы программирования(например, C, Pascal, Basic) иинструментальные среды для разработки приложений(например, C++, Delphi, Visual Basic, Java), которые включают средства визуального программирования.

    2. Интегрированные среды разработки программ— средства для комплексного применения на всех технологических этапах создания программ. Они позволяют повысить производительность труда как программистов, так и профессиональных пользователей, автоматизировать создание кодов программ, разрабатывать приложения для архитектуры клиент-сервер, запросов и отчетов.

    3. Инструментальные среды пользователя— специальные средства, которые встроены в пакеты прикладных программ — библиотеки функций, процедур, объектов и методов обработки, макрокоманды, клавишные макросы, языковые макросы, программные модули-вставки, конструкторы экранных форм и отчетов, генераторы приложений, языки запросов высокого уровня, языки манипулирования данными, конструкторы меню и др.

    СУБД - комплекс программ, позволяющих создать базу данных (БД) и манипулировать данными.

    ПО для управления проектами - комплексное программное обеспечение, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которая используется совместно для управления крупными проектами.


    Реализация принципов объектно-ориентированного программирования в C#
    Основными элементами ООП являются классы и объекты.

    Класс – это абстрактный тип данных. Другими словами, класс – это некоторый шаблон, на основе которого будут создаваться его экземпляры – объекты.

    Объект – это непосредственно реализация класса в виде некоторой сущности

    Для интуитивного понимания этих понятий приведем такой пример: аналогом класса в реальной жизни является чертеж здания или автомобиля, т.е. некоторый шаблон. Объект – это непосредственно реализация класса в виде некоторой сущности, в нашей аналогии – это конкретное здание или конкретный автомобиль, выполненный по чертежу.

    Принципы:

    Инкапсуляция

    Инкапсуляция предполагает два основных момента:

    • сокрытие деталей реализации;

    • связывание данных и методов для их обработки в одном месте.

    Наследование

    Наследование – это концепция, которая предполагает, что один класс может наследовать функции и данные другого класса. Класс, от которого производится наследование называется родительским или базовым классом, класс который наследует – наследником.

    Полиморфизм

    это возможность обработки данных разных типов одной и той же функцией.
    Основные понятия языка C#

    Все тексты на языке пишутся с помощью его алфавита. В C# используется кодировка символов Unicode. 

    Алфавит C# включает:

    • буквы (латинские и национальных алфавитов) и символ подчеркивания ( _ ), который употребляется наряду с буквами;

    • цифры ;

    • специальные символы, например +, *, { и & ;

    • пробельные символы (пробел и символы табуляции);

    • символы перевода строки.

    Из символов составляются более крупные строительные блоки: лексемы, директивы препроцессора и комментарии.

    Лексема (token) — это минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Существуют следующие виды лексем:

    • имена ( идентификаторы );

    • ключевые слова ;

    • знаки операций ;

    • разделители ;

    • литералы ( константы ).

    Имена, или идентификаторы, служат для того чтобы обращаться к программным объектам и различать их, то есть идентифицировать. В идентификаторе могут использоваться буквы, цифры и символ подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, hacker, Hacker и hAcKeR  — три разных имени.

    Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Длина идентификатора не ограничена. Пробелы внутри имен не допускаются.

    Ключевые слова


    Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены (If, bool, int и тд)

    Знаки операций и разделители


    Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Например, в выражении a += b знак += является знаком операции, а a и b  — операндами. Символы, составляющие знак операций, могут быть специальными, например, +&&| и <, и буквенными, такими как as или new.

    Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов (один, два и три операнда соответственно). Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста.

    Разделители используются для разделения или, наоборот, группирования элементов. Примеры разделителей: скобки, точка, запятая.

    Ниже перечислены все знаки операций и разделители, использующиеся в C#:

    { } [ ] ( ) . , : ; + - * / % & | ^ ! =

    < > ? ++ -- && || << >> == != <= >= += -= *= /= %=

    &= |= ^= <<= >>= ->

    Литералы (константы)


    Литералами, или константами, называют неизменяемые величины. В C# есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы, а также константа null.

    Константа

    Примеры

    Логическая

    true

    false

    Целая

    8

    Вещественная

    5.7

    Символьная

    'A' 'ю' '*'

    Строковая

    "Здесь был Vasia"

    Константа null

    null
      1   2   3


    написать администратору сайта