этнопсихология. Закон сопричастности сформулировал Л. ЛевиБрюль Родительскими дисциплинами этнопсихологии считаются психология и культурная антропология 3
Скачать 209.27 Kb.
|
oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 99. Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия сторон, относится к понятию: • конфликта 100. Наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества можно считать: • сопоставление культур 101. Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит абсолютизация сходства между культурами и игнорирование различий между ними, называется: • абсолютизмом 102. Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит подчеркивание различий между культурами, называется: • релятивизмом 103. Направление этнопсихологических исследований, в основе которого лежит утверждение о единстве психики людей, но с возможными достаточно существенными внешними различиями, называется: • универсализмом 104. Наука о причинах, закономерностях развития, течения и исхода болезней — это: • патология 105. Наука, занимающаяся изучением оптико-кинетической системы знаков в коммуникативном процессе, называется: • кинесика 106. Неконтролируемое побуждение покинуть кров, сорвать одежды во время полярной зимы в Гренландии и на Аляске называется: • публоктоком 107. Немецкие ученые М. Лацарус и Г. Штейнталь явились основателями учения (психологического направления) • «Психология народов» 108. Немецкий философ XVIII века, практически не разделявший понятия «народный дух», «душа народа» и «народный характер» • И.Г. Гердер 109. Обмен информацией между индивидами на основе неречевых знаковых систем относится к понятию коммуникация • невербальная 110. Обмен информацией между людьми на основе речевых знаковых систем относится к понятию коммуникация • вербальная 111. Обмен информацией между общающимися индивидами называется: • коммуникацией 112. Объективное место индивида или этнической группы в социальной системе в соответствии с их характеристиками называется: • этническим статусом Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 8/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 113. Одну из наиболее полных классификаций направлений психологической антропологии под названием «Основные школы и подходы в психологической антропологии» предложил американский ученый: • Ф. Бок 114. Окончание конфликта по любым причинам — это его ... • завершение 115. Определение «культура — это часть человеческого окружения, созданная самими людьми» принадлежит ... • М. Херсковицу 116. Оригинальную концепцию языка, основанную на исследовании его психологической природы, разработал русский ученый: • А.А. Потебня 117. Основателем сравнительно-культурной психологии считается: • У. Риверс 118. Основателем этнографии является древнегреческий ученый: • Геродот 119. Основателями «Психологии народов» — новой науки (направления), входящей в состав психологии, явились ученые: • М. Лацарус и Г. Штейнталь 120. Основная личностная структура, формируемая данной культурой («средняя личность»), относится к понятию: • «базовая личность» 121. Основные «измерения» стереотипов — содержание, их направленность, степень благоприятности, в первую очередь зависят от: • характера межэтнических отношений 122. Основные показатели этноцентризма выделили ученые: • М. Бруэр и Д. Кэмпбелл 123. Особый случай атрибуции черт, когда индивиду приписываются характеристики исходя из его группового членства, относится к понятию: • стереотипизации 124. Осознание индивидом в процессе этнической идентификации своей принадлежности к определенному этносу относится к понятию: • критерия внутреннего выбора 125. Осознание индивидом в процессе этнической идентификации того, кем его воспринимают другие (социальное окружение), относится к понятию: • критерия приписывания 126. Осознание индивидом своего членства в социальной группе вместе с ценностным и эмоциональным значением, придаваемым этому членству, называется: • социальной идентичностью 127. Осознание принадлежности к группе относится к понятию: • групповой идентификации Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 9/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 128. Осознанная попытка индивида сменить этническую группу называется стратегией • индивидуальной мобильности 129. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, относятся к понятию: • этнических стереотипов 130. Отрицание собственной этнической идентичности, чувство униженности, предпочтение других групп в качестве референтных, образуют собой ... • негативные этнические аттитюды 131. Первая попытка русских ученых «встроить» этнопсихологию в психологию была предпринята в XIX веке в: • 70-е годы 132. Первая попытка создания в России научной этнопсихологии в рамках психологии закончилась: • неудачей 133. Первое эмпирическое исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 году ... • Д. Кацом и К. Брейли 134. Первое эмпирическое исследование этнических стереотипов было проведено в 1933 году в: • США 135. Первой формой этнической идентичности, возникшей у охотников и собирателей «предэтнических общин», считают: • «сознание родства по крови и по браку» 136. Первостепенной задаче по проверке универсальности существующих социально- психологических теорий американский ученый Дж. Берри дал название: • «перенос и проверка» 137. Первым в России предпринял попытку «встроить» этнопсихологию в психологию • К.Д. Кавелин 138. Передающиеся из поколения в поколение предписания, регулирующие экспрессивные выражения лица у данного народа, относятся к понятию: • «культурно обусловленные правила «показа» эмоций» 139. Перечисленные направления: 1) исследование социализации детей (этнография детства); 2) исследование национального характера; 3) анализ нормы и патологии в разных культурах — являются основными направлениями • психологической антропологии 140. Питательной средой для попыток доказать превосходство одних народов над другими из-за «научно доказанной» интеллектуальной неполноценности последних зачастую служит такое направление этнопсихологических исследований, как: • абсолютизм 141. По мнению А.Г. Асмолова, поведение личности, которое, выражая «типовые программы данной культуры» и регулируя поведение в стандартных для данной общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется: • социотипическим 142. По мнению американского исследователя Г. Триандиса, можно выделить _______________ типа(-ов) коллективизма. •2 Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 10/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 143. По мнению американского исследователя Дж. Брунера, для современных культур характерна ориентация: • индивидуалистическая 144. По мнению американского исследователя Дж. Брунера, для традиционных культур характерна ориентация: • коллективистическая 145. По мнению Г. Триандиса, наилучшие результаты валидности сравнительно-культурных исследований могут быть достигнуты при использовании подхода: • etic — emic — etic 146. По мнению Г. Триандиса, характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения, — это: • субъективная культура 147. По мнению Г.Г. Шпета, изучение таких проявлений душевной жизни человека, как язык, мифы, верования, нравы, искусство, относится к предмету: • этнической психологии 148. По мнению Ж. Пиаже, национальные чувства у детей просыпаются в возрасте: • 8-9 лет 149. По мнению Ж. Пиаже, ребенок приобретает первые — фрагментарные и несистематичные — знания о своей этнической принадлежности в возрасте: • 6-7 лет 150. По мнению Ж. Пиаже, этническая идентичность у детей формируется в полном объеме в возрасте: • 10-11 лет 151. По мнению значительного числа ученых (М. Мид, Э. Эриксона и др.), наиболее ярким проявлением «спеленутой души» (тугое пеленание детей) является душа: • русского 152. По мнению М. Лацаруса и Г. Штейнталя, психическое сходство индивидов, принадлежащих к определенному народу, их самосознание называется: • «народный дух» 153. По мнению М. Херсковица, инкультурация включает: • 2 этапа 154. Подход к рассмотрению этноса как явления географического, природного, а не социального принадлежит: • Л. Гумилеву 155. Позиция индивида на высшем этапе личностного роста, характеризующая его как посредника между различными культурами, называется: • конструктивной маргинальностью 156. Позиция индивидов, которые балансируют между двумя культурами, не овладевая в должной мере нормами и ценностями ни одной из них, относится к понятию: • маргинальной этнической идентичности 157. Позиция человека, при которой он принимает решения и действует в соответствии со своими личными целями, предпочитая их целям общественным, относится к понятию: • индивидуализм Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 11/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 158. Полевое сравнительно-культурное исследование «Дети шести культур» с 1954 г. проводилось американскими культурантропологами и психологами • Б. и Дж. Уайтингами 159. Полная дифференциация своей и чужой групп вплоть до исключения последней из рода человеческого является целью • делегитимизации 160. Понятие «базовая личность» ввел: • А. Кардинер 161. Понятие «пралогическое мышление» ввел: • Л. Леви-Брюль 162. Понятие «социальная дистанция» было введено в научный оборот американским ученым: • Е. Богардусом 163. Понятие «социальная идентичность» ввел: • А. Тэшфел 164. Понятие сенсотип исчезло из сравнительно-культурной психологии в XX веке к началу: • 70-х годов 165. Понятия emic и etic введены американским лингвистом • К. Пайком 166. После экспериментов М. Херсковица исследователи сделали вывод, что восприимчивость к зрительным иллюзиям зависит от: • среды, в которой живет человек 167. Правильная самоидентификация индивида, сопровождающаяся ощущением неполноценности, ущемленности и даже стыда за представителей своего этноса, называется: • негативной этнической идентичностью 168. При исследовании Г. Триандисом и В. Вассилиу греческой субъективной культуры было обнаружено, что у греков в иерархии личностных черт как ценностей самое высокое место занимает черта, обозначаемая словом • «филотимос» 169. Приоритет интересов группы над личными интересами относится к понятию: • коллективизм 170. Приписывание причин поведения и достижений индивидов на основании групповой принадлежности относится к понятию: • социальной каузальной атрибуции 171. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга относится к понятию: • каузальная атрибуция 172. Присущее людям свойство воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве некоего эталона, относится к понятию: • этноцентризм Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 12/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 173. Присущее людям свойство воспринимать и оценивать жизненные явления таким образом, что некритичное отношение не распространяется на все свойства и сферы жизнедеятельности своей группы и предпринимаются попытки понять и объективно оценить чужую культуру, называется: • благожелательным этноцентризмом 174. Присущее людям свойство не только судить о чужих ценностях, исходя из собственных, но и навязывать их другим, называется: • воинственным этноцентризмом 175. Проблематика каузальной атрибуции заняла одно из ведущих мест в мировой социальной психологии к: • началу 70-х годов ХХ века 176. Программная статья М. Лацаруса и Г. Штейнталя «Мысли о народной психологии» была напечатана в России полностью в: • 1864 года 177. Проксемика — это наука о (об) ... • пространственно-временной организации общения 178. Процесс вхождения индивида в новую для него культуру относится к понятию: • «аккультурация» 179. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется: • социализацией 180. Процесс обучения индивида в специализированных институтах социализации (школах, вузах), а также на практике у окружающих его помимо родителей взрослых — это трансмиссия ... • «непрямая» 181. Процесс передачи культурных ценностей, умений, верований и т.п. от родителей к детям — это трансмиссия ... • вертикальная 182. Процесс усвоения и передачи социального опыта и традиций культуры в ходе общении со сверстниками — это трансмиссия ... • горизонтальная 183. Процесс, приводящий к порождению в сознании человека образа мира, — это: • категоризация 184. Психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности, относится к понятию: • этнической идентичности 185. Психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, выражающая меру его подчинения групповому давлению, — это: • конформность 186. Психологические особенности, отличающие один народ от другого, относятся к понятию: • национальный характер 187. Публокток — заболевание, характерное для: • жителей Гренландии и Аляски Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 13/17 21 октября 2018 г. oltest.ru – Онлайн-тесты Этнопсихология 188. Рассматривать этническую идентичность как переживание своего тождества с одной этнической общностью и отделения от других предложил: • Г. Шпет 189. Реальный механизм проявления себя членом определенной группы, построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях образуют компонент структуры этнической идентичности • поведенческий 190. Род бешенства, напоминающего собачье, припадок бессмысленной, кровожадной мании, называется: • амоком 191. Русский ученый А.А. Потебня главным фактором, объединяющим людей в «народность», считал: • язык 192. Самое короткое и одновременно самое широкое определение культуры сформулировал: • М. Херсковиц 193. Самоидентификация индивида, сопровождающаяся этноцентристскими стереотипами, предубеждениями к представителям других этнических групп, уклонением от тесного взаимодействия с ними и нетерпимостью в межэтническом взаимодействии, — это: • этническая гиперидентичность 194. Серия экспериментов, выявивших инвариантность мимики в различных культурах, была проведена американскими учеными П. Экманом и У. Фризеном в ХХ веке в: • 60-е годы 195. Сильная, хотя и разного уровня интенсивности, идентификация с двумя группами называется: • биэтнической идентичностью 196. Система образов, которые лежат в основе человеческих представлений о мире и о своем месте в нем и, следовательно, определяют поведение людей, относится к понятию: • ментальность 197. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению, относится к понятию _______________ конфликта. • разрешения 198. Современные этнопсихологи У. и К. Стефаны, проанализировав большой объем литературы, выделили предложенные разными авторами _______________ измерений культур. • 11 199. Согласно модели Беннета, в процессе успешной адаптации индивид проходит этноцентристских этапа •3 200. Согласно результатам, полученным британским исследователем У. Риверсом, более, чем англичане, подвержены горизонтально-вертикальной иллюзии • индийцы 201. Согласно результатам, полученным британским исследователем У. Риверсом, чаще, чем представители двух других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине • англичане Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице 14/17 21 октября 2018 г. https://oltest.ru/files/ |