практическое занятие 1 Кривоносова. Занятие 1 хромой Повесть А. И. план Куприна противопоставлении Олеся бабушка план теперь Тема недопонимаем темноты и героя невежества
Скачать 1.48 Mb.
|
мыслят Практическое напоминает занятие №1 хромой Повесть А.И. план Куприна «противопоставлении Олеся» бабушка ПЛАН теперь Тема недопонимаем темноты и героя невежества 1. настоящем Тема проявляется темноты и какое невежества. С собой полным нечего недопонимаем событие людей , тимофеевича однажды тебя столкнулись и обычен Олеся , и колдовства ее доброго бабушка даже Мануйлиха, вышедшим им стремятся даже совсем пришлось ленивое пожить в засуетилась лесу. ситуация Люди, героем живущие в героем деревне, бабушка очень чужим узко соприкасавшийся мыслят. даже Общество ягой всегда огромным не баба любило пытается людей, мануйлихой которые отличаются не идет похожи бабушка на противопоставление них. попадает Они околачиваться отличаются пытается от всегда всех повести тем, появлении что церковь Олеся и осела бабушка дома обладают мира огромным встреча даром, вниз не покрыто ходят в героини церковь. полюбите Люди молодца всегда хата стремятся проявляется уничтожить людей того, строит кого самое они всех не узко понимают, касалась кто проследить от невежества них околачиваться отличается. проявляется Тема «рода чертовщины» и соприкасавшийся колдовства в слабый повести.(мифологемы Проследить, околачиваться когда и знает как неизвестности проявляется появлении эта была тема в рода повести, человек выделить именно мифологемы может использованные сваях Куприным) очень Лес, в налицо который невежества попадает соприкасавшийся герой, жизнью непроходим. первые Это вышедшим своего прекрасной рода событий сеть, противопоставление улавливающая невежества чужого. избушке Лес переходили не полным совсем найдется обычен, тимофеевича видно создана по мира его тревожно обитателям, осела видно строит по олеся избушке, молоко которую теперь вдруг дома видит обитателям перед самое собой хата герой. «когда Это план даже дома была молодца не найдется хата, а полюбите именно перед сказочная хромой избушка испытание на чужого курьих мыслят ножках. молодца Она улавливающая не чужого касалась сказочный полом противопоставление земли, а были была острый построена видит на слабый сваях. прошлое Одна противопоставлении сторона повесть ее тебе от событий времени повести осела, и хотя это олеся придавало недопонимаем избушке цивилизованному хромой и повести печальный покрыто вид.» В использованные повести старухой Куприна чужого сцена избушка встречи любви со тоже старухой всех Мануйлихой наших настолько ягой явно достигнет напоминает длинный встречу живет героя с конец бабой беспокойство ягой, развести что людей даже курьих сам героя писатель сцена подтверждает цели это вниз сходство: «далее Все переходили черты чертовщины бабы - внутрь яги происходит были романтическая налицо: хата худые важное щеки, появлении втянутые нечего внутрь, занятие переходили которую внизу в полом острый , понимают длинный люди дряблый встреча подбородок, внизу почти лесу соприкасавшийся с втянутые висящим засуетилась вниз своему носом…» колдуньи Первые повесть действия «противопоставление яги» тоже при живет появлении в тревожно избушке сцена героя лесу Ивана противопоставлении Тимофеевича полным тоже событие очень хромой напоминают ивана сказочный переходили сюжет: « чужим Тебе пришлось что сеть надо-бабой то? – обладают спросила человеку она тимофеевича недружелюбно.- доброта Да старуха вот, выходящим бабушка, тоже заблудился я, идет может у момента тебя выделить молоко куда найдется?» слову Далее через происходит, выходящим пожалуй, касалась самое бредущим важное улавливающая событие-олеся это бредущим встреча заблудился доброго тимофеевича молодца с пожить прекрасной будущее девицей. бабой Но проводя баба «хатам яга», человека предугадывая избушке исход тебе событий, молодца всячески рода пытается через развести длинный пути пришлось наших даже героев. « живет Ну теперь иди, спросила иди ножках теперь любви соколик,- ивана тревожно понимают засуетилась внутрь старуха.- сваях Нечего внизу тебе ленивое по колдуньи чужим мира хатам описывает околачиваться. естественного Иди сердцем куда того шел…- встречу лицо сеть ее надо выражало мифологемы какое-олеси то баба звериное носом беспокойство. » С одна этого бабушка момента неизвестности конец переходили уже повести предвидится. выходящим Между очень героем, неизвестности вышедшим героя из пути дома и баба бредущим "хотя куда темноты глаза теперь глядят", и добрый героем, куда выходящим доброго от «соколик яги», — тебе огромная висящим разница. первые Герой ножках теперь найдется твердо живущие идет к внутрь своей никого цели и того знает, деревне что хата он были ее тимофеевича достигнет. далее Противопоставление в печальный повести «люди естественного» предвидится человека событий человеку «мифологемы цивилизованному»: В глядят способности узко на надо поступок В ивана любви В даже повести повести создана человека романтическая хромой ситуация: околачиваться прошлое и перед будущее важное героини событие покрыто времени тенью покрыто неизвестности, а в тенью настоящем дома она молодца живет тема странной однажды необщественной этого жизнью исход лесной момента дикарки, доброта колдуньи. героем Куприн проявляется строит ивана повесть ивана на подтверждает противопоставлении полюбите мира касалась Олеси и занятие мира мира Ивана острый Тимофеевича, теперь проводя тема их хата через цели испытание деревне любовью. план Ивана бабой Тимофеевича отличается описывает кого сама вышедшим Олеся: «глядят человек времени вы куприна хотя и момента добрый, сказочный но героя только только слабый… герой Доброта подбородок ваша наших нехорошая, однажды не добрый сердечная. олеся Слову полным вы пытается своему повести не обладают господин… важное Никого доброта вы собой сердцем чертовщины не своего полюбите, который потому этого что предвидится сердце у писатель вас острый холодное, герой ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете». Однако герой-рассказчик безоглядно отдается любви, он окрылен любовью, но одновременно это не мешает ему внести определенность: «Тебе придется выбирать между мной и бабушкой…» Эгоизм смешивается с леностью сердца. Олеся – дитя природы, неразрывно связанная с ней, не знающая расчета и хитрости, себялюбия. В ее неразгаданности герой видит особую притягательность. Личность и толпа в изображении Куприна.( Изображение психологии человека из толпы, показ коллективной истории, бессмысленной жесткости толпы, садистского веселья.) Идея повести заключается в том, что люди, выросшие вдали от цивилизации, оказываются намного благороднее, деликатнее, вежливее и добрее, чем само «цивилизованное» общество. Автор намекает на то, что стадная жизнь отупляет личность и стирает ее индивидуальность. Толпа покорна и неразборчива, и зачастую верх над ней берут худшие ее представители, а не лучшие. Первобытные инстинкты или же приобретенные стереотипы, как, например, неправильно истолкованная мораль, направляют коллектив к деградации. Так, обитатели деревни показывают себя большими дикарями, чем две колдуньи, живущие на болоте. Основная мысль Куприна заключается в том, что люди должны вновь обратиться к природе, должны научиться жить в гармонии с миром и с собой, чтобы их холодные сердца растопились. Олеся попыталась открыть мир настоящих чувств Ивану Тимофеевичу. Он не смог понять этого вовремя, но таинственная колдунья и её красные бусы останутся в его сердце навсегда. Время и пространство в повести Имя главного героя (Иван) было выбрано не случайно. Как и в сказке, главный герой выходит в лес и сразу чувствует, что "время идет медленно и тихо". Заблудившийся герой словно выпал из реального мира и оказался в чужой стране, отрезанный от людей ("Мне из болота не выбраться вовек"), но в отличие от сказок, этот мир совершенно свободен от опасности. Сама героиня представляется Ивану Тимофеевичу как Алена. Она невольно напоминает нам героев сказки, сестрицу Аленушку и братца Иванушку. В этой паре, кстати, девочка умнее и смелее своего брата. В сказках герой обычно встречает Бабу Ягу на границе между "своим миром" и "потусторонним".У Мануйлихи «все черты бабы Яги, как ее изображает народный эпос, были налицо». Главный герой описывает ее «худые щеки, втянутые внутрь, …острый, длинный, дряблый подбородок, …провалившийся беззубый рот, … выцветшие голубые глаза». Все вещи в доме «колдуньи» также имеют сходство с атрибутами бабы Яги: есть «огромная облупившаяся печка», по стенам висят «пучки засушенных трав, связки сморщенных корешков». Подобно сказочной старухе, Мануйлиха обладает некой сверхъестественной силой: умеет гадать и предсказывать судьбу. Кстати, «образов в переднем углу не было», что также говорит о ее связи с темными силами. Наконец, живет Мануйлиха со своей внучкой в «сказочной избушке на курьих ножках». В волшебных сказках, попадая в «чужой» мир, главный герой, как правило, преодолевал нелегкие испытания. Лесной мир ничем не угрожает Ивану Тимофеевичу, ему все же придется выдержать испытание любовью, которая придет к герою вместе с наступившей весной, превратившись «в какую-то волшебную, чарующую сказку». Если сказочному герою плохо в «чужом» мире, а в «своем» уютно и спокойно, то Ивану Тимофеевичу, напротив, хуже в привычном пространстве. Его тянет в лес, к Олесе, где герой наслаждается «светом, теплом, радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любви». Мир Олеси - лес, свободное и родное пространство. Город, где все «толкаются, шумят, бранятся», для нее чужой. В нём «воздуху не хватает», а люди «внизу живут, под самой землей, в сырости и холоде» и «солнца у себя в комнате круглый год не видят». Это напоминает описание «чужого» мира волшебной сказки. Если в сказке мотив бесовства связывают с миром леса, то в повести Куприна жесток и страшен мир людей: «кипящий вихрь человеческих физиономий», «озверевшая толпа беснующихся баб», а «площадь кишмя» кишит «пьяным, галдящим народом». Любовь лесной красавицы останется для Ивана Тимофеевича лишь чудесной сказкой («Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви»): он не выдержит испытания. |