Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Практическое занятие №2 Выполнил: Обучающийся Кокая Дарья Бадриевна Преподаватель

  • Культура Древней Греции Культура Древнего Рима Черты сходства Черты различий

  • Задание 2. Прочтите представленные ниже устойчивые словосочетания, базирующиеся на культуре Древней Греции. Дополните их. Дайте им объяснение. Танталовы муки

  • Сизифов труд

  • Дамоклов меч

  • Авгиевы конюшни

  • Прокрустово ложе

  • Пермь - 2020

  • культурология. контрольная 2. Занятие 2 Обучающийся Кокая Дарья Бадриевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна


    Скачать 23.89 Kb.
    НазваниеЗанятие 2 Обучающийся Кокая Дарья Бадриевна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна
    Анкоркультурология
    Дата02.11.2022
    Размер23.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконтрольная 2.docx
    ТипЗанятие
    #767737

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

    Программа среднего профессионального образования

    44.02.03 Педагогика дополнительного образования

    Дисциплина:

    Практическое занятие №2

    Выполнил:

    Обучающийся Кокая Дарья Бадриевна

    Преподаватель:

    Чепрунова Дарья Владимировна

    Задание 1. Составьте сравнительную таблицу «Культура Древней Греции и Древнего Рима» с определением черт различия.

    Культура Древней Греции

    Культура Древнего Рима

    Черты сходства

    Черты различий

    Скульптура, архитектура, музыка, живопись, литература, философия.
    Римляне в глазах греков – варвары, добившиеся значительных военных успехов и перенявшие многое из греческой цивилизации.
    Демократические города – полисы.

    Архитектура, литература, правовая система, инженерная мысль.
    Греки в глазах римлян – высокоразвитая цивилизация, стремление подражать лучшим образцам греческой скульптуры и живописи.
    Империя.



    Высшая власть принадлежала Народному собранию.

    Ежегодные выборы правителя – форма правления республика.

    В управлении принимали участие и бедные и богатые.

    Греция: должностным лицам платили деньги, закон мог предложить любой гражданин, демократическая республика.
    Рим: должностные лица плату не получали, закон мог предложить только тот, кто занимал государственную должность, аристократическая республика.

    Могущество гармонии, меры, красоты.
    Идеализация божественного, прекрасного тела.
    Преобладание культовых сооружений.
    Синтез идеального и реального.

    Синтез идеального и реального.



    Дисциплинированный послушный воин.
    Могущество силы.
    Отношение к произведениям искусства, как совершенный предмет интерьера.
    Целесообразность, историзм, практичность.
    Преобладание развлекательных типов сооружений.
    Религия носила «формальный» характер.
    Синтез идеального и реального.




    В Греции большое внимание уделяли физическому и духовному развитию.
    В Греции: высшие ценности – благо полиса, общины, семьи.
    В Риме: высшие ценности – личное благополучие, финансовая обеспеченность и власть, чувство долга.

    Греция – родина театра. Греческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса. Первая театральная постановка состоялась 27 мая 534 г до н. э. в Афинах, её осуществил афинский трагик Феспид.

    Театральные действия имели большой размах, проводились целый день и представляли собой состязание авторов и трагиков и комедиографов.
    Архитектура:

    Форма храмов прямоугольная. Наличие купола. Колонны: дорические, ионические.

    Римский театр был более прозаичен. Создаваемы на сцене образы были лишены величия, монументальносьти, психологизма. На передний план выступала чисто событийная сторона, живость действий, остроумные шутки. Отсутствие состязательности между авторами и актерами снижало стимулы к совершенству.

    Архитектура:

    Глухие стены, форма храмов круглая, часто использовали арки. Наличие амфитеатров.







    Задание 2. Прочтите представленные ниже устойчивые словосочетания, базирующиеся на культуре Древней Греции. Дополните их. Дайте им объяснение.

    Танталовы муки — глубокие переживания от невозможности обрести страстно желаемое, которое казалось бы рядом, на виду, рукой подать. Согласно древнегреческому мифу, наказанный богами царь Тантал был обречен вечно страдать в аду без питья и еды. При этом он стоял по горло в воде, но не мог напиться; видел над собой ветви с фруктами, но не мог дотянуться до них.

    Сизифов труд - бессмысленная и тяжелая работа. Фразеологизм пришел из древнегреческой мифологии: царь Сизиф после смерти был обречен вечно вкатывать на гору огромный камень, который с вершины скатывается обратно вниз.

    Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) — это значит угроза, нависшая над кем-то при внешнем благополучии. По греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день.

    Авгиевы конюшни в греческой мифологии - это значит очень грязное место. Обширные конюшни царя Элиды Авгия, которые в течение многих лет не убирались.

    Яблоко раздора - повод для ссоры, причина споров, разногласий. В древнегреческих мифах золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей» (др.-греч. τῇ καλλίστῃ), подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты.

    Прокрустово ложе (книжн.) — мерка, под к-рую насильственно подгоняют неподходящие под нее явления [по имени легендарного древнегреческого разбойника Прокруста, к-рый клал захваченные им жертвы на свое ложе и обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, а тем, кто короче, вытягивал их].

    Пермь - 2020


    написать администратору сайта