Александр Засс (1). Засс разрывает цепь Александр Засс Упражнения Засса
Скачать 2.64 Mb.
|
Александр Иванович Засс родился в 23 февраля 1888 года в Виленской губернии (Вильнюс, Российская губерния). Его родители работали на хуторе. Свои детские годы провел в Саранске, куда перебралась его семья вскоре после его рождения. Уже в детском возрасте он демонстрировал свои удивительные качества. При весе 66 кг он делал жим правой рукой, нагруженной 80 кг. Главным открытием для Засса стал цирк. Из его воспоминаний известно, что он боялся наказания родителей, но всё равно сбегал из дома, чтобы посмотреть представления. Александр пытался тщательно скрывать своё увлечение цирком, так как отец считал этот вид деятельности несерьёзным, но всё же тренировки сына он одобрял. Засс занимался на заднем дворе. Учитывая, что нужных спортивных снарядов в деревне почти не было, Засс использовал любые подручные средства — даже пытался сгибать толстые ветви деревьев. Позже у него появились гири, штанга и гантели. Впоследствии это помогло Александру достаточно развить руки, чтобы разрывать цепи и забивать ладонями гвозди. Засс разрывает цепь Александр Засс Упражнения Засса В 1908 году Иван Петрович отправил сына в Оренбург, чтобы тот выучился на машиниста поезда. Александр решил пойти против воли родителей и устроился на работу в цирк. Отцу же Засс писал, что усердно трудится в депо. На самом деле он осваивал новые сложные трюки. Один из них назывался баланс с самоваром. Во время его исполнения артист должен был поставить самовар с раскалёнными углями на лоб и ходить с ним вокруг зрительного зала. За восемь лет Александр Засс успел поработать в трёх цирках: Анджиевского, Юпатова и Хойцева. Благодаря тому, что Засс развил сухожилия, он был способен сделать даже больше, чем мускулистые силачи, при том, что его вес не превышал 80 кг, а рост составлял 167 см. Например, во время спора с одним из лучших циркачей труппы Сергеем Николаевским он согласился согнуть и разогнуть железные прутья клетки, в которой находился цирковой тигр. Никто из присутствующих атлетов, кроме Засса и Николаевского, не смог повторить этот опасный трюк. 1 августа 1914 года Александра призвали в армию. После отправки на фронт в Россию Засс больше не возвращался. Во время Первой мировой войны он служил в 180-м Виндавском полку, который был знаменит тем, что его солдаты занимались разведкой в опасных участках австрийского фронта. На войне Александр прославился тем, что вынес на себе коня с поля боя. Засс с детства отличался привязанностью к животным. Когда его коня по кличке Малыш ранили австрийцы, силач не смог оставить его. Он дождался наступления темноты и на плечах донёс боевого друга до Засс повторяет случай на фронте Карьера артиста и служба в армии могли закончиться в первый же год войны. Во время боевых действий рядом с Зассом разорвался фугас, силач был ранен шрапнелью в ноги и попал в плен. Артисту грозила инвалидность — конечности были серьёзно повреждены, в таких случаях их чаще всего ампутировали. Однако австрийские врачи спасли его. Когда Александр пошёл на поправку, то перед ним встала новая цель — сбежать из плена. С третьей попытки артисту удалось выбраться на свободу и найти убежище в цирке Шмидта в Капошваре. Вскоре Засса обнаружили и отправили в крепость, где он должен был находиться до окончания войны. Ему предстояло находиться в одиночной камере неопределённый срок времени. Позже в своих воспоминаниях Засс писал, что в тюрьме он продолжил тренировки и искал способы побега. Более того, Александр начал формировать собственную методику тренировок, которую он позднее описал в книге «Удивительный Самсон. Рассказано им самим». Его способ развития силы основывался на изометрических упражнениях, которые Засс мог выполнять даже в стенах крепости. Спустя некоторое время Александр совершил свой четвёртый побег. На этот раз, освободившись, он отправился в Будапешт и устроился в цирк старого приятеля Чая Яноша. Засс начал готовиться к одному из самых опасных трюков — «человек-снаряд». Для этого номера потребовалось спроектировать специальную пушку, которая смогла бы стрелять ядрами весом в 90 кг. Артист должен был стоять на противоположной стороне арены и ловить его руками. Александр решил усложнить задачу и заменить ядро ассистенткой. Номер «Человек-снаряд» Вернувшись в цирк Шмидта, он смог добиться внушительных результатов. Одним из ярких номеров, которые демонстрировал Александр, была «чёртова кузница». Во время выступления артист ложился на торчащие вверх гвозди. Его ассистенты ставили на грудь Засса камень весом в полтонны и разбивали его кувалдами на теле силача. Впервые в цирке Шмидта Александра начали называть «Железным Самсоном». Номер «Чёртова кузница» 20 мая 1923 года жизнь знаменитого артиста резко изменилась. В этот день Засс подписал контракт и отправился работать в Париж. Также Александр заключил договор с итальянским импресарио Пазолини и многими другими людьми. Другие номера, которые представлял Александр Засс: 1. Поднятие и ношение по манежу пианино, на котором сидела девушка. 2. Ловля руками ядра весом более 9 кг с расстояния 80 м. 3. Балансирование зубами металлической конструкции, на которой сидело два человека или двое крупных животных. 4. Привязывание себя под куполом цирка за одну ногу, вися вверх ногами и держа в зубах фортепиано. 5. Разрывание звенья стальной цепи при помощи одних пальцев. 6. Забивание гвоздей ладонями в толстые доски. Засс начал гастролировать, поочерёдно покоряя публику Франции, Швейцарии, Италии и Великобритании. В 1924 году Александр поселился в городе Хокли недалеко от Лондона, давал выступления и ездил на гастроли до 1954 года. Затем Засс продолжил заниматься ещё одним любимым делом — дрессировкой собак. Поразительные силовые номера остались в прошлом. Умер 26 сентября 1962 года. |