Зеленская Полина Вячеславовна ХИ-201.
«История РПЦ»
988г.
1689-1725г.
| Князь Владимир Святославович Царь Пётр I
| Крещение Руси.
Заложение Десятинной церкви в Киеве, первого Русского Кафедрального собора.
Стефана Яворского ставят местоблюстителем патриаршего престола. В 1712 году владыка резко раскритиковал политику царя, назвав при этом царевича Алексея единственной надеждой для страны.
| 1589 год
| Царь Фёдор Иоаннович
| Во главе РПЦ был поставлен первый русский Патриарх – митрополит Иов. Патриарх стремился распространить православие среди Татар. В Казани была создана «слобода с церковью», для «Охранения христианства». Под покровительством Русской Церкви отошла Грузия, что свидетельствует о миссионерской политике патриарха Иова. В Астраханское ханство был поставлен архиепископ Феодосий. Крещение Сибири, начавшееся при Иове, стало важным государственным событием.
| 1929-1953г.
| Иосиф Сталин
| Патриарх Алексий I – епископ РПЦ. Получив из Москвы от обновленческого руководства ультимативное требование: или немедленно признать власть ВЦУ, или покинуть Петроградскую епархию, владыка Алексий в связи с возникшей для него невозможностью продолжать управление епархией 24 июня 1922 года сложил с себя эти обязанности. В октябре того же года он был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности», осужден и выслан на три года в Казахстан. В марте 1926 года владыка Алексий (Симанский) вернулся в Ленинград, где продолжил борьбу с обновленчеством.
| 1645-1676г.
| Царь Алексей Михайлович
| Патриарх Никон. Царь решился на войну с Польшей в 1654 г. по благословению настаивавшего на этом Никона. Патриарх убедил Алексея Михайловича в том, что воссоединение Малороссии с Московским государством – это первый шаг на пути реализации программы созидания вселенской православной империи. Патриарх Никон проявил в этом деле незаурядную решимость, так как отважиться на войну с Речью Посполитой русским было нелегко. В России еще хорошо помнили уроки Смутного времени и последующих неудачных попыток отвоевать потерянные после смуты области и знали, что одолеть поляков, даже ослабленных восстанием казаков Хмельницкого, будет нелегко.
| Итог: в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, закреплен принцип отделения церкви от государства и указано, что Российская Федерация – светское государство, что никакая религия не может устанавливаться в нем в качестве государственной или обязательной. Со своей стороны, православная церковь в последнее время официально заявляет о том, что не должна брать на себя функции, принадлежащие государству. При этом в «Основах социальной концепции РПЦ», также принятых на Юбилейном Архиерейском соборе, специально подчеркивается, что «государство не должно вмешиваться в жизнь церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовную практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям». |