Главная страница
Навигация по странице:

  • Марфа

  • Глубокое проникновение во внутренний мир героя, подробное описание, анализ различных состояний его души, внимание к оттенкам переживаний называется психологическим анализом

  • 8. Пейзаж и его функции в литературном произведении.

  • Пейзаж в литературном произведении

  • Пейзаж как средство создания характеристики

  • Характеристика места и времени сюжетного действия,.

  • и времени

  • Психологическая функция пейзажа с

  • Пейзаж как средство выражения авторской позиции.

  • 9. Определите функции пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

  • 10. Вещь и ее функции в литературном произведении.

  • литература. Документ Microsoft Word (2). 1 Цели и задачи науки о литературе Курс Теория литературы и практика читательской деятельности


    Скачать 30.45 Kb.
    Название1 Цели и задачи науки о литературе Курс Теория литературы и практика читательской деятельности
    Анкорлитература
    Дата22.04.2022
    Размер30.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word (2).docx
    ТипРешение
    #491135

    1 Цели и задачи науки о литературе

    Курс «Теория литературы и практика читательской деятельности» – призван дать студентам теоретическую и методологическую базу для адекватного восприятия художественной литературы, понимания ее эстетической природы, умения анализировать художественное произведение .Достижение этой цели обеспечивается решением соответствующих задач:
    -изучение сущности искусства в целом и литературы как одного из видов искусства;-изучение литературного произведения как эстетического феномена и принципов его анализа;-освоение различных приемов работы с текстом художественного произведения;-знакомство с различными способами организации читательской деятельности учащихся.

    Изучение курса «Теория литературы и практика читательской деятельности» призвано создать теоретическую и методологическую базу для самостоятельной читательской деятельности студентов и для подготовки их к профессиональному руководству читательской деятельностью учащихся.В результате изучения курса «Теория литературы и практика читательской деятельности» специалист должен:
    понимать эстетическую природу искусстваи различие между его видами;различать роды и жанры литературы;

    понимать структурно-содержательную специфику литературного произведения, знать его состав, уметь вычленять в литературном произведении его структурные уровни, характеризовать его идейно-художественные особенности;овладеть различными приемами работы с текстом художественного произведения;

    изучитьразличные способы организации читательской деятельности учащихся.
    2 Персонаж, система персонажей.

    Персона́ж действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажем является любое лицо, персона, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется характеристикой. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. Персонажами могут быть люди, животные, сверхъестественное, мифическое, божественное илиперсонификации от абстракции.

    Чаще всего под персонажем понимается действующее лицо. Но и здесь различаются два толкования:Лицо, представленное и характеризующееся в действии, а не в описаниях; тогда понятию персонаж более всего соответствуют герои драматургии, образы-роли.Любое действующее лицо, субъект действия вообще. В такой интерпретации действующее лицо противополагается лишь «чистому» субъекту переживания, выступающему в лирике, потому-то термин персонаж неприменим к т. н. «лирическому герою»: нельзя сказать «лирический персонаж».Система персонажейПри анализе эпических и драматических произведений много внимания приходится уделять композиции системы персонажей, то есть действующих лиц произведения . Принято различать персонажей:- главных (которые в центре сюжета, обладают самостоятельными характерами и прямо связаны со всеми уровнями содержания произведения),;- второстепенных (довольно активно участвующих в сюжете, имеющих собственный характер, но которым уделяется меньше авторского внимания; в ряде случаев их функция – помогать раскрытию образов главных героев);-эпизодических (появляющихся в одном-двух эпизодах сюжета)Категорию персонажа (главный, второстепенный или эпизодический) можно определять по двум параметрам:1) – степень участия в сюжете и, соответственно, объем текста, который этому персонажу отводится. 2) – степень важности данного персонажа для раскрытия сторон художественного содержания. Просто анализировать в тех случаях, когда эти параметры совпадают: например, в романе Тургенева «Отцы и дети» Базаров – главный герой по обоим параметрам, Павел Петрович, Николай Петрович, Аркадий, Одинцова – персонажи по всем статьям второстепенные, а Ситников или Кукшина – эпизодические. Но зачастую бывает и так, что параметры персонажа не совпадают между собой; Другой пример – из повести Пушкина «Капитанская дочка». Казалось бы, нельзя представить себе более эпизодический образ, чем императрица Екатерина: она, кажется, существует лишь для того, чтобы привести довольно запутанную историю главных героев к благополучной развязке. Но для проблематики и идеи повести это образ первостепенного значения, потому что без него не получила бы смыслового и композиционного завершения важнейшая идея повести – идея милосердия.

    Также в композиции гоголевской поэмы эпизодические персонажи отличаются от главных лишь количественно, а не качественно: по объему изображения, но не по степени авторского интереса к ним, так что какая-нибудь безымянная хозяйка оказываются для автора не менее интересной, чем Чичиков или Плюшкин. А это уже создает особую установку, особый содержательный смысл композиции: перед нами уже не образы отдельных людей, а нечто более широкое и значительное – образ населения, народа, мира.

    Между персонажами произведения могут возникать довольно сложные композиционные и смысловые взаимоотношения. Наиболее простой и часто встречающийся случай – противопоставление двух образов друг другу. Зачастую композиционная группировка персонажей осуществляется в соответствии с теми темами и проблемами, которые эти персонажи воплощают.Сложные композиционные взаимоотношения персонажей особенно интересно и полезно анализировать тогда, когда они не получают выражения в сюжете: тогда между образами устанавливаются скрытые на первый взгляд, но очень значимые композиционные связи, к тому же начинаешь лучше понимать гармоническую цельность в построении произведения.

    3 Автор и герой в художественном произведении.

    Автор неизменно выражает (конечно же, языком художественных образов) свое отношение к позиции, установкам, ценностной ориентации своего персонажа.. При этом образ персонажа предстает как воплощение писательской концепции, идеи, т. е. как нечто целое в рамках иной, более широкой, собственно художественной целостности.

    Он зависит от этой целостности, можно сказать, по воле автора ей служит. При сколько-нибудь серьезном освоении персонажной сферы произведения читатель неотвратимо проникает и в духовный мир автора: в образах героев усматривает (прежде всего непосредственным чувством) творческую волю писателя. Соотнесенность ценностных ориентаций автора и героя составляет своего рода первооснову литературных произведений, их неявный стержень, ключ к их пониманию, порой обретаемый весьма нелегко.

    Отношение автора к герою может быть по преимуществу либо отчужденным, либо родственным, но не нейтральным. О близости или чуждости своим персонажам писатели говорили неоднократно.В литературных произведениях так или иначе есть дистанция между персонажем и автором. Она имеет место даже в автобиографическом жанре, где писатель с некоторого временного расстояния осмысливает собственный жизненный опыт. Автор может смотреть на своего героя как бы снизу вверх, либо, напротив, сверху вниз.Но наиболее глубоко укоренена в литературе ситуация сущностного равенства писателя и персонажа .Пушкин настойчиво давал понять читателю «Евгения Онегина», что его герой принадлежит к тому же кругу, что и он сам («добрый мой приятель»).

    При подобном внутреннем равенстве может возникать своего рода диалогическое отношение писателя к вымышленному и изображаемому им лицу. Литературные персонажи способны отделяться от произведений, в составе которых они появились на свет, и жить в сознании публики самостоятельной жизнью, не подвластной авторской воле. Герои становятся своего рода символами определенного рода мироотношения и поведения, сохраняя одновременно свою неповторимость, Татьяна Ларина (в значительной мере благодаря трактовке ее образа Достоевским), Чацкий и Молчалин, Ноздрев и Манилов, Пьер Безухов и Наташа Ростова.Порой литературные персонажи, воспринятые безотносительно к творчеству писателей и без учета их воли, становятся поводами для суждений. Прославленные литературные персонажи живут независимой от их создателей, вполне самостоятельной жизнью не только в литературных текстах (художественных и публицистических), но и в произведениях иных видов искусства: в музыке, живописи, графике, скульптуре. Существует великое множество памятников литературным героям (например, в Мадриде — Дон Кихоту и Санчо Пансе) Персонажи литературных произведений неоднократно обретали вторую жизнь вне контекста тех произведений, звеньями которых первоначально явились

    4 Психологизм в рассказе А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда».

    Психологизм-это стилевое единство, система средств и приемов, направленных на раскрытие внутреннего мира героев.При анализе психологических деталей следует обязательно иметь в виду, что в разных произведениях они могут играть принципиально различную роль. В одном случае психологические детали немногочисленны, носят служебный, вспомогательный характер – тогда мы говорим об элементах психологического изображения; В другом случае психологическое изображение занимает в тексте существенный объем, обретает относительную самостоятельность и становится чрезвычайно важным для уяснения содержания произведения. В этом случае в произведении возникает особое художественное качество, называемое психологизмом. Психологизм – это освоение и изображение средствами художественной литературы внутреннего мира героя: его мыслей, переживаний, желаний, эмоциональных состояний и т.п., причем изображение, отличающееся подробностью и глубиной.

    Существуют три основные формы психологизмов:

    1)прямая- это передача внутренних переживаний изнутри.

    2)косвенная, поскольку в ней мы узнаем о внутреннем мире героя не непосредственно, а через внешние симптомы психологического состояния.

    3)суммарно- обозначающая

    Произведение “Скрипка Ротшильда” - одно из величайших творений А.П. Чехова Рассказ сложен для понимания, глубок и психологичен. Первое что вызывает интерес, так это название. Почему “Скрипка Ротшильда”? На самом деле музыкальный инструмент играет важнейшую роль в данном произведении. Скрипка – это не кусок дерева, обтянутый струнами, это душа Якова, его сердце, внутренний мир героя не обремененное убытками и накопительством. Именно она является доказательством того, насколько глупо он жил, так, что даже смерть казалась ему спасением. 
         Главный герой рассказа – Яков Матвеевич, простой мужик лет семидесяти, высокий и коренастый, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком. Уличное прозвище у него было- Брогза,жил бедно в небольшой старой избе. Но была у него и некая особенность: он во всем видел убытки. Данный персонаж вызывает смешанные чувства. Поначалу воспринимаешь его как некого убого человека, зацикленного на доходах, но потом проникаешься к нему душой. Я даже задумалась о том, что, наверное, он не всегда был таковым, возможно смерть ребенка сделал его непробиваемым в отношении чувств, ведь его жена рассказывала. Что когда – то он наслаждался жизнью и даже пел песни под вербой. Порой скупость Якова даже пугает в таких ситуациях, как смерть жены. Видя мертвую супругу, он даже не думает о ней, его внимание больше привлекает качество гроба. Вся жизнь Якова – убыточная жизнь, он понимает это когда ничего не изменишь, не вернешь, когда пора умирать. В этом конфликт характера, трагедия героя рассказа. Именно душа, его внутренний мир и эволюция характера Якова составляет основной интерес для автора. 
        Марфа – жена главного персонажа. Нежная, ласковая, она безукоризненно подчиняется мужу, боится его: “… он никогда не бил ее, но все таки пугал, и она всякий раз цепенела от страха”. Именно Марфа является отправной точкой в эволюции характера Якова. Она предстает перед читателями в роли мученицы, получившей избавление вместе со смертью, отдых и покой. Несомненно, ее становится жалко из-за осмысления того, что она потратила всю свою жизнь на бездушного и холодного человека. На протяжении тех 52 лет, которые она прожила вместе с Бронзой, ему было не до нее, он не обращал на нее внимания. Пренебрежительное отношение Якова к Марфе прослеживается и когда он ведет ее к врачу: “… Извините, все беспокоим вас, Максим Николаич, своими пустяшными делами. Вот, изволите видеть, захворал мой предмет. Подруга жизни, как это говорится, извините за выражение …”. Несмотря на то, что Марфа вызывает искреннюю жалость, она является только второстепенным персонажем произведения. И тем не менее она принципиально важна для развития сюжета. 
         Ротшильд – еврей, играющей на флейте в оркестре вместе с Яковом. Без всякой видимой причины Бронза ненавидел и презирал Ротшильда. Но за что Бронзе так ненавидеть несчастного еврея? Если бы Ротшильд был богат и успешен, было бы понятно негативное отношение к нему как к более устроившемуся в жизни человеку.Но ненависть Якова к бедняку ничем не обоснована, он дважды за рассказ оскорбляет и пугает Ротшильда, не давшего для этого никакого повода.  Сюжет сложен для понимания и осмысления. После прочтения остается неприятное послевкусие, как-то тяжело на душе. Жалко главных персонажей, того, что ничего нельзя изменить. Жалко бессмысленно прожитых жизней, ведь показатель того как ты прожил свою жизнь, вовсе не деньги, а эмоции, чувства, переживания, то, что ты можешь забрать с собой. Автор подчеркивает то что хоть Бронза постоянно считал деньги, заставляя на всем экономить жену, он все равно жил как бедняк. Рассказ, как и принято, начинается с экспозиции. Автор знакомит нас с главными персонажами, их характерами, взглядами на жизнь. Дальнейшему развитию сюжета способствует смерть Марфы, как раз таки она сподвигает Якова на размышления и переживания по поводу бесцельно прожитой жизни. Бронза меняется, находит для себя новые приоритеты и ценности. В нем проявляются чувства- жалость и боль. Он уже не тот бессердечный кусок металла, даже А. П. Чехов в тексте под конец чаще называет его Яковом тем самым подчеркивая внутреннее перевоплощение своего персонажа. Теперь для него есть намного более важные вещи, а материальные убытки его больше не волнуют. 
         Далее следует очень сильный и логичный финал. Герой получает все, о чем мечтал - настоящая, истинная известность и признание. Ведь даже если люди не знают, что автор музыки Яков, или не слышат мелодию в его собственном исполнении, они все равно получают удовольствие от того, что сотворил Бронза – музыкант, а не черствый гробовщик. Песня любима, она заставляет плакать слушателей, она понятна всем и каждому, и она каждый раз передает те чувства, которые он испытывал, играя ее в первый раз. Его музыка – это символ его души, которая при помощи любимой скрипки раскрывается всем людям, желающим ее увидеть. Передавая скрипку Ротшильду, он передает ему свою душу. Избавившись от лжеубеждений, Яков обретает житейскую мудрость, душевное спокойствие. Сочиняя мелодию и передавая ее вместе со скрипкой, он оставляет постоянное напоминание о себе, тем самым подтверждая идею бессмертия человеческой души.
    5. формы и приемы психологизма в литературном произведении

    В любом художественном произведении писатель так или иначе говорит читателю о чувствах, переживаниях человека. Но степень проникновения во внутренний мир личности бывает разная. Писатель может только фиксировать какое-либо чувство персонажа («он испугался»), не показывая при этом глубину, оттенки этого чувства, причины, вызвавшие его. Такое изображение чувств персонажа нельзя считать психологическим анализом. Глубокое проникновение во внутренний мир героя, подробное описание, анализ различных состояний его души, внимание к оттенкам переживаний называетсяпсихологическим анализомв литературе (часто его называют просто психологизмом).

    В тех случаях, когда писатель изображает только особенности поведения, речи, мимики, внешности героя. Это косвенный психологизм, поскольку внутренний мир героя показан не непосредственно, а через внешние симптомы, которые могут быть не всегда однозначно интерпретированы. К приемам косвенного психологизма относятся различные детали портрета, пейзажа, интерьера и др. К приемам психологизма относится также и умолчание. Подробно анализируя поведение персонажа, писатель в какой-то момент вообще ничего не говорит о переживаниях героя и тем самым заставляет читателя самого проводить психологический анализ.

    Когда же писатель показывает героя «изнутри», как бы проникая в сознание, душу, непосредственно показывая, что происходит с ним в тот или иной момент. Такой тип психологизма называется прямым. К формам прямого психологизма может быть отнесена речь героя (прямая: устная и письменная; косвенная; внутренний монолог), его сны.
    6. разновидности портрета

    ПОРТРЕТ в литературном произведении - это вид художественного описания, в котором изображается внешний облик персонажа с тех сторон, которые наиболее ярко представляют его в авторском видении. Портрет является одним из важнейших средств характеристики литературного героя.

    Место портрета в композиции литературного произведения чрезвычайно важно и разнолико:

    • с портрета может начаться знакомство читателя с героем (Обломов), но иногда автор "показывает" героя уже после совершения им каких-то поступков (Печорин) или даже в самом конце произведения (Ионыч);

    • портрет может быть монолитным, когда автор все особенности внешности героя привел сразу, единым "блоком" (Одинцова, Раскольников, князь Андрей), и "разорванным", при котором портретные черты "рассеяны" по тексту (Наташа Ростова);

    • портретные черты героя могут быть описаны автором или кем-то из персонажей (портрет Печорина рисуют Максим Максимыч и путешественник-инкогнито);

    • портрет может быть "парадным" (Одинцова), ироничным (Элен и Ипполит Курагины) или сатирическим (Наполеон у Л.Толстого), может быть описано только лицо героя или вся фигура, одежда, жесты, манеры;

    • портрет может быть фрагментарным: изображен не весь облик героя, а только характерная деталь, черта; при этом автор мощно воздействует на читательское воображение, читатель становится как бы соавтором, восполняя портрет героя в собственном сознании (Анна Сергеевна в "Даме с собачкой" Чехова);

    • иногда портрет включает пояснения автора о речи, мыслях, привычках героя и т.д.

    По особенностям авторской манеры и стилистике литературные портреты также весьма разнообразны:

    • портреты героев Гончарова, Тургенева, Куприна близки реалистическим живописным портретам;

    • портреты чеховских героев созданы в импрессионистической манере (Анна Сергеевна, Мисюсь);

    • портреты героинь Бунина экспрессивны и колористичны (Руся, героини рассказов "Дело корнета Елагина", "Темные аллеи", "Месть") и т.д.

    Уже писатели-романтики создавали интересные портреты, передающие страдания мятущейся романтической души. Ироничным образцом романтического портрета стали описания Ленского и Ольги в романе А.Пушкина "Евгений Онегин":

    Самым распространенным, сложным и интересным видом литературного портрета является психологический портрет, первые блестящие образцы которого появились в русской литературе в 1-й половине XIX века: портреты Германа в "Пиковой даме", Онегина и Татьяны в "Евгении Онегине" А. Пушкина, портрет Печорина в романе М. Лермонтова "Герой нашего времени", портрет Обломова в романе И. Гончарова "Обломов" и др.

    Прочитайте фрагмент романа И. Гончарова "Обломов" (ч.1, гл.1). выявляет автор особенности характера своего героя – Ильи Ильича через детали внешности: черты лица, позу, вещи. Так сразу формируется не только авторское, но и читательское отношение к герою.
    8. Пейзаж и его функции в литературном произведении.

    Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении. Неразрывная связь человека с природой всегда волновала художников. Поэтому пейзажу в литературе отводится особое, почетное место.

    В литературе пейзаж - одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла, которое подчиняется как требованиям литературного направления (романтический пейзаж, сентименталистский пейзаж, натуралистический или символистический пейзаж и т.д.)

     или жанра (городской, морской, сельский, индустриальный пейзаж и т.п.),

    так и целям автора: раскрыть состояние героя, противопоставить окружающий мир человеческим убеждениям, установить композиционные связи между элементами произведения, отразить загадку природы и ее отчужденность от цивилизации и т.д.

    Пейзаж в литературном произведении

    1)способствует созданию образа лирического героя;

    2) служит одним из средств создания местного колорита;

    3) выступает фоном, связанным с местом и временем действия;

    4) является формой психологической характеристики, подчёркивает или оттеняет душевное состояние персонажей;

    5) является источником философских рассуждений писателя;

    6) является призмой и способом видения мира, когда границы между природным и человеческим миром размываются;

    7) служит средством характеристики социальных условий жизни;

    8) может приобретать символическое значение.

    Пейзаж как средство создания характеристики

    Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определенный момент (например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят).

    Характеристика места и времени сюжетного действия,.

    Пейзаж, открывающий повествование, “привязывает” его к определенному месту (России, Италии, городу или деревне) и времени (историческому и природному). Так, пейзаж осуществляет ввод читателя в художественный мир. (“Рудин” Тургенева: “Было тихое летнее утро. Солнце уже давно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блестели росой, из давно проснувшейся долины веяло душистой свежестью, и в лесу, еще сыром и не шумном, весело распевали весенние птички…”

    Пейзаж в начале произведения создает определенный эмоциональный настрой у

     читателя.  Иногда пейзаж в начале произведения играет роль экспозиции, намечает

     проблематику.  Например, 3 глава “Отцы и дети” Тургенева – безотрадная картина пореформенной   России.

    Психологическая функция пейзажа состоит в том, что картина природы помогает в раскрытии внутреннего мира героя, создавая мажорную или минорную эмоциональную атмосферу (иногда контрастную эмоциональному состоянию персонажа).

    Так, Тургенев помогает читателю понять, что сильная натура Базарова глубже его поверхностных рационалистических и нигилистических взглядов, сопровождая сцену признания Базарова в любви очарованием “темной ночи”.

    В произведениях Толстого пейзаж становится важным компонентом в раскрытии “диалектики души” героев.

    Пейзаж как средство выражения авторской позиции. Нередко пейзаж выражает авторскую позицию, философские взгляды писателя.

     Таков образ высокого неба, открывшегося князю Андрею после ранения в Аустерлицком сражении.

    В финале рассказа И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” вокруг гигантского корабля бушует вьюга с” траурными от серебряной пены” валами волн и гудящая, “как погребальная месса”. Этот пейзаж выражает мысль Бунина об обреченности современной цивилизации, зашедшей в тупик.

    9. Определите функции пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

    1. Обозначение места и времени действия. С помощью данной ф-ции читатель может представить себе когда и где может происходить событие: «С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром…»; «В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Черском уезде Тульской губернии».

    2. Форма психологизма – помогает раскрыть внутреннее состояние героя. «Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая, высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко».

    3. Сюжетная мотивировка – природные и метеорологический процессы могут изменить сюжет в ту или иную сторону. «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота. Мне показалась какая-то заросшая дорожка; я отправился по ней , внимательно поглядывая вперед».

    4. Пейзаж как форма присутствия автора – косвенная оценка героя, происходящих событий. «Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…».
    10. Вещь и ее функции в литературном произведении.

    Вещь – рукотворные предметы, элементы материальной культуры.

    В литературном произведении вещь выступает как элемент условного, художественного мира. И в отличие от реальной действительности границы между вещами и человеком, живым и неживым здесь могут быть зыбкими. Так, русские народные сказки дают многочисленные примеры «очеловечивания» вещей. Литературными персонажами могут стать печка, куколка и т.д. мир худ. произведения может быть насыщен несуществующими в реальности вещами. Функции:

    - культурологическая. Особенно наглядна в романах-путешествиях, где представлены различные миры: национальные, сословные, географические и т.д.(Ночь перед Рождеством); Очень важна ф-ция вещей в историческом романе. Знаковую ф-цию вещи выполняют и в бытописательных произведениях(быт казачества в Вечерах на Хуторе близ Диканьки). Вещь может служить знаком богатства или бедности.

    - характерологическая функция. Вещи могут выстраиваться в последовательный ряд. В «Мертвых душах», на-пример, каждый стул кричал: «И я тоже Собакевич!». Но охарактеризовать персонажа может и одна деталь. Например, банка с надписью «кружовник», приготовленная заботливыми руками Фенечки («Отцы и дети» Тургенева).

    - сюжетно-композиционная – 1 из распространенных ф-ций. Вещный мир произведения имеет свою композицию. С одной стороны, детали часто выстраиваются в ряд, образовывают в совокупности интерьер, пейзаж, портрет и т. д. С др. стороны, какая-то 1 вещь, выделенная в произведении крупным планом, несет повышенную смысловую, идейную нагрузку, перерастая в символ.


    написать администратору сайта