Главная страница
Навигация по странице:

  • ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

  • Функциональные требования

  • Эргономические требования

  • Гигиенические требования.

  • МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ

  • КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

  • Ассортимент швейных изделий Мужская верхняя одежда.

  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТРИКОТАЖА

  • АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ Классификация трикотажных изделий

  • Бельевые трикотажные изделия

  • ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

  • МАРКИРОВКА

  • Курсовая швейных. лекция швейные и трикотажные товары. 1. Швейные и трикотажные товары. Швейные товары


    Скачать 89.5 Kb.
    Название1. Швейные и трикотажные товары. Швейные товары
    АнкорКурсовая швейных
    Дата21.04.2023
    Размер89.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлалекция швейные и трикотажные товары.doc
    ТипДокументы
    #1078641

    1.Швейные и трикотажные товары.

    Швейные товары.

    Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

    Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетка­ные материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

    ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

    Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

    Функциональные требования.

    Утилитарная (практическая) функция одежды за­ключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обес­печить оптимальные температурные условия. Одеж­да должна украшать человека, выявляя его луч­шие черты, скрывая физические недостатки. Она выполняет различные социальные, обрядовые, про­фессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одеж­ды. Например, для торжественно-нарядной одеж­ды главная функция — эстетическая; удобство в носке и прочность — для повседневной.

    Эргономические требования.

    Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и други­ми особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспо­собности.

    Антропометрические требования.

    Одежда должна соответствовать росту, разме­ру, полноте покупателя. Одежду должно быть удоб­но снимать, надевать, застегивать, утюжить, из­менять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигу­ры, она обеспечивается соответствующими величи­нами прибавок или припусков.

    Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

    Антропометрические требования удовлетворяют­ся также за счет применения текстильных матери­алов, способных за счет деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в дина­мике. Чем больше удлинение текстильных матери­алов, тем меньше должны быть припуски на сво­бодное облегание.

    Гигиенические требования.

    К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухо­проницаемость, водонепроницаемость.

    Теплозащитностъ— способность одежды сохра­нять тепло; на теплозащитность влияют конструк­ция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

    Гигроскопичность — способность одежды впи­тывать влагу, обеспечивать поглощение пота и от­дачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изго­товлена.

    Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве на­капливается углекислота, это отрицательно влия­ет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обла­дать изделия бельевого и платьевого ассортимен­та, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

    Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паро­проницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

    Масса швейного изделия. Масса комплекта зим­ней одежды составляет иногда 1/10 массы тела че­ловека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

    Эстетические требования.

    Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

    Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выра­зительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях одежды. Стиль отражает характер эпохи, ее художествен­ный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

    Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с час­тичной или полной потерей либо изменением утили­тарных и эстетических свойств швейного изделия. Это сложное свойство, состоящее из таких элемен­тов, как безотказность, ремонтопригодность, долго­вечность и др.

    Долговечность изделия зависит от сопротивле­ния его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цве­ту, фактуре материала — значит, произошел и мо­ральный износ одежды.

    МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ

    Все материалы, используемые в производстве одежды, можно объединить в следующие группы: основные материалы для верха одежды, подкла­дочные, утепляющие, прокладочные, скрепляю­щие, отделочные, одежная фурнитура.

    К основным материалам, применяемым для вер­ха одежды, относятся ткани, трикотажные полот­на, нетканые материалы, пленочные материалы.

    Подкладочные материалы — это ткани сарже­вого и атласного переплетения хлопчатобумажные, из искусственного и натурального шелка.

    Утепляющие материалы — мех, вата, ватин, поролон, синтепон, пух и др.

    Прокладочные материалы - бортовые и воло­сяные ткани, флизелин, коленкор хлопчатобумаж­ный.

    Материалы для скрепления деталей — швей­ные нитки, клей.

    Отделочные материалы — ленты, кружева, шнуры отделочные и др.

    Фурнитура — пряжки, кнопки, крючки, пуго­вицы и др.

    ПРОИЗВОДСТВО ОДЕЖДЫ

    Моделирование — это процесс разработки эта­лонного образца (модели) изделия. Составляется тех­ническое описание на модель. В дальнейшем по мо­дели будут изготавливаться изделия на швейных предприятиях. В процессе моделирования возмож­но появление дефектов. Это может быть связано с неправильным использованием свойств тканей, не­верным композиционным решением.

    Основные элементы в моделировании одежды.

    Силуэт — это плоскостное однотонное изобра­жение контура изделия. Различают четыре ос­новных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный. Силуэт должен подчер­кивать стройность фигуры или сглаживать недо­статки ее.

    Пропорции в одежде — это соотношение отдель­ных частей изделия. От пропорций зависит правиль­ность композиции.

    Ритм в одежде — это повторение элементов одежды, одинаковых по размеру, форме, цвету, например карманов.

    Цвет одежды имеет большое значение для эмо­ционального состояния человека. В детской одежде рекомендуется красный, желтый, оранжевый цвет. Эти цвета еще в древности олицетворяли чувство радости.

    Выбор материала для модели зависит от назна­чения, возраста, телосложения человека. Значение имеет характер поверхности. Фактура ткани может создавать впечатление массивности или легкости, тепла или холода, монолитности или рыхлости.

    Фасон изделия — это детальная разработка ос­новной модели. По сложности фасона швейные из­делия подразделяют на 10 групп. Группа сложности определяется силуэтом, покроем рукава, форма­том одежды, трудоемкостью обработки изделия. Форма одежды может быть строгая (классическая), спортивная и фантази.

    Одежда классической формы характеризуется строгостью формы, минимумом деталей. Декоратив­ная отделка почти отсутствует. Линии формы про­сты и лаконичны.

    Одежда спортивного стиля характеризуется раз­нообразием покроя рукавов, карманы чаще наклад­ные; клапаны, пояса, кокетки отстроченные, кон­центрируется внимание на фурнитуре.

    Одежда стиля фантази имеет большое разнообразие форм, отделок, сложный покрой, деталей много, детали могут быть асимметричны.

    Конструирование — это разработка техничес­ких чертежей по данной модели, изготовление и проверка лекал (выкроек).

    Конструкция оказывает влияние на потребитель­ские свойства одежды, такие как удобство поль­зования, сохранность формы, надежность в эксплуа­тации, возможность повторного использования. Кон­струкция определяет качество посадки изделия на фигуре. Конструкцию проверяют, изготовляя кон­трольное изделие.

    При конструировании швейных изделий могут возникать дефекты: плохая посадка изделия на фи­гуре, плохая посадка рукава и т. п.

    Раскройный процесс.

    Подобранные ткани расстилаются на закройных столах, производится раскладка и обмеловка ле­кал. По контурным линиям производится раскрой. При раскрое встречаются дефекты: обужение, уко­рочение деталей, перекос деталей, неправильное расположение ворса, несовпадение рисунка. Дефект исправляют или детали изымают из кроя.

    Пошив швейных изделий.

    Пошивочный процесс состоит из трех основных этапов: соединение деталей, влажно-тепловая об­работка и заключительно отделочные операции. В швейном производстве применяют ниточный, кле­евой и сварочный способы соединения деталей. Влажно-тепловая обработка необходима для при­дания изделию объемности, улучшению посадки изделия на фигуре, утонению подогнутых краев.

    КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень этих товаров, объединенных в группы по определенным признакам.

    Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.

    Швейные изделия подразделяют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

    Классы швейных товаров: бытовая, спортивная специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

    Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например группа пальто — мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возраста.

    Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

    Последней ступенью классификации является артикул (номер изделия).


    Ассортимент швейных изделий

    Мужская верхняя одежда.

    К верхней мужской одежде относятся виды: пальто, плащи, куртки, бушлаты, костюмы, пиджаки, джинсы, бриджи и др.

    Пальто могут быть различной длины в зависимости от моды, разнообразны по применяемым материалам, по сезону, силуэту, форме. Обычно пальто шьют строгой формы, оно может быть полуприлегающего или прямого силуэта, однобортное или двубортное. Спинка цельнокроеная или со швом, заканчивающимся шлицей. Карманы с клапаном или накладные; рукава втачные или реглан; воротник и лацканы разного фасона. Различают пальто по сезону: летние, демисезонные и зимние.

    Полупальто отличается от пальто меньшей длиной.

    Плащи выпускают из водонепроницаемых тканей, а также из пленочных материалов. Разновидностью плащей являются накидки. Тренч — армейский плащ.

    Куртка отличается от пальто и полупальто спортивным стилем и длиной. Застежка спереди на пуговицах или замке-молнии.

    Костюм может состоять из двух и более предметов (двойка — пиджак и брюки; костюм-тройка

    пиджак, брюки, жилет).

    Детали верха пиджака: спинка, правая и левая полочка, два подборта, воротник, лацканы, рукава, карманы с клапанами. На левой полочке имеется прорезной карман с листочкой.

    Пиджак костюма может быть однобортный и двубортный. У двубортного пиджака полузанос борта до 12 см и два ряда пуговиц, из них один ряд застегивается.

    Блейзер, фрак, смокинг — это разновидности пиджака.

    Блейзер — однобортный пиджак делового стиля, полуприлегающего силуэта, с металлической фурнитурой.
    Женская верхняя одежда.

    Пальто женское шьют различных фасонов, фор1- мы; силуэт может быть прямой, прилегающий, свободный. Рукава пальто - реглан, цельнокроеные и др. Пальто может быть с поясом, с хлястиком. По сезону различают пальто зимние, летние, демисезонные и внесезонные. Зимние пальто шьют с капюшонами, шарфами, пелеринами. Застежки у пальто — на пуговицах, на молниях, потайные, асимметричные. Полупальто — короткое пальто, часто шьют комплектами с юбкой или платьем

    Плащи изготавливают из водоотталкивающих материалов, разнообразных фасонов. У плащей может быть пристегивающаяся утепляющая прокладка из искусственного меха или ворсовых тканей.

    Костюм женский может состоять из жакета и юбки или юбки, жилета и жакета. Жакет может быть разной длины, иметь разный фасон воротника, с лацканами и без них.

    Жакет шьют однобортным или двубортным, застежка открытая, потайная или без застежки, со свободно расходящимися полами. Карманы —- прорезные, оформленные в рамку, листочками или с клапанами, в спортивных костюмах накладные.

    Юбки - широкие, узкие, прямые или расклешенные, со складками — жесткими, мягкими, встречными, бантовыми, односторонними. Юбки могут быть гофрированными, плиссированными; на кокетке и без нее. Застежка — на пуговицах, крючках, кнопках, замке-молнии. Женские костюмы могут быть брючные, состоящие из жакета и брюк.

    Детская верхняя одежда.

    Ассортимент детской верхней одежды: пальто, куртки, плащи, комбинезоны, костюмы и др.

    Детская одежда имеет особенности: яркие расцветки, разнообразие кроя и силуэтов, мягкость линий, выразительность деталей, разнообразие декоративных отделок.

    Основной стиль одежды — спортивный. Применяемые ткани более дешевые, облегченные, мягкие; с ярким колористическим оформлением.

    Рациональны и удобны для детей спортивные ансамбли, состоящие из брюк, куртки и дополнений к костюму — шапочки или берета.

    Легкое платье.

    Платья могут быть разнообразного стиля: классическое, фольклорного стиля (с отделкой вышивкой, кружевами, бейками), платье-туника, вечернее, нарядное, торжественное.

    Платье-пальто шьют из платьевых тканей, с разрезом спереди донизу, с застежкой или без нее, с поясом или без него. Его носят поверх легкой одежды. Декоративная отделка и детали могут быть разнообразными.

    Сарафан — это разновидность платья без рукавов и воротника, иногда на бретелях, с пелериной или облегченным жакетом.

    Пелерина — накидка без рукавов, может быть самостоятельной одеждой или накидкой к платью, сарафану.

    Кардиган — удлиненный жакет прямого покроя без воротника.

    Блузки разнообразного силуэта и отделки; могут быть классического и спортивного стиля, фантази; носят заправленными в юбки или поверх юбки.

    Саронг — юбка, свободно запахнутая вокруг бедер, запах от одной трети до половины общего объема.

    Разновидностью юбок являются юбки-брюки.

    Белье.

    К группе белья относят белье верхнее, нижнее (нательное), постельное, столовое и корсетные изделия.

    По половозрастному назначению белье делится на мужское, женское, детское; по сезону — на зимнее, летнее, демисезонное, внесезонное.

    Различают белье хлопчатобумажное, льняное, шелковое, шерстяное, из искусственных и синтетических тканей; также для белья используются нетканые материалы и трикотаж. Эти материалы должны быть гигиеничны, устойчивы к истиранию, многократным стиркам, кипячению и глажению.

    К ассортименту верхнего белья относят сорочки мужские и для мальчиков, пижамы мужские, женские, детские, купальные костюмы. Сорочки мужские имеют разнообразные фасоны: «спорт», косоворотка, «украинка», ковбойка, кубанка и др. Размерные признаки сорочек: рост, обхват груди, обхват талии и обхват шеи, см.

    Пижамы бывают для сна и отдыха. Пижамы состоят из куртки (или блузы) и брюк.

    Женские пижамы и для девочек более нарядные в оформлении, с отделкой вышивкой или аппликацией.

    Белье нательное.

    К белью нательному относят белье женское I для девочек, мужское и для мальчиков, для детей ясельного возраста и для новорожденных. Ассортимент подразделяют по видам, размерным признакам, по применяемым материалам, фасонам, сезонности.

    Мужское белье и для мальчиков — сорочки нижние, трусы, плавки и др.

    Женское белье и для девочек — сорочки ночные, комбинации, гарнитуры (сорочка, панталоны или трусы), панталоны, трусы, пляжные ансамбли, нижние юбки.

    Белье для новорожденных и детей ясельного возраста.

    Основные виды белья для новорожденных и детей ясельного возраста: ползунки, распашонки, конверты, чепчики, нагрудники, комбинезоны.

    Корсетные изделия.

    Белье постельное — пододеяльники, простыни, наволочки, стеганые одеяла. Белье столовое — скатерти, полотенца личные, посудные, банные, простыни купальные, носовые платки, салфетки, комплекты (скатерти и шесть салфеток), дорожки, сухарницы.

    Головные уборы — это часть костюма, защищающая человека от дождя, холода, солнца. Ассортимент головных уборов подвержен влиянию моды. Ассортимент головных уборов классифицируется:

    по половозрастному признаку — мужские, женские, детские;

    по сезону — зимние, летние, демисезонные;

    по применяемым материалам —- из фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;

    по обработке — мягкие, жесткие, полужесткие;

    по форме — строгие, спортивные, фантази;

    по назначению — для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

    раковин.

    Ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков: кепи, фуражки, шапки спортивные, береты, буденовки, жокейки, башлыки, тюбетейки и др.

    Кепи состоит из деталей: головка, козырек, на¬лобник, подкладка. Верх кепи может быть различного покроя — из клиньев, реглан, цельнокроеный, фантази.

    Трикотажные товары

    Основовязаный трикотаж образуется из всех нитей основы, и каждая петля вяжется своей нитью. Для поперечной связи петель нити, образовав ряд, сдвигаются на одну или несколько игл вправо. Основовязаный трикотаж имеет петли с наклоном, не распускается по горизонтали и очень мало распускается по вертикали.

    В петлях поперечно-вязаного трикотажа различают петельные дуги и петельные палочки. В основовязаном переплетении трикотажа различают остов петли и протяжки.

    Главные переплетения поперечно-вязаного трикотажа: гладь, ластик, двухизнаночный трикотаж.

    Гладь — переплетение, изнаночная и лицевая стороны отличаются. На лицевой стороне петельные палочки, а на изнанку выходят петельные дуги. Лицевая сторона гладкая и блестящая, а изнанка шероховатая и матовая. Гладь имеет хорошую растяжимость, прочность на разрыв в продольном напряжении.

    Полотно этого переплетения распускается легко; имеет недостаток — затрудняющая раскрой и пошив изделий закручиваемость на краях.

    Ластик — переплетение с одинаковой лицевой и изнаночной стороной, в ластичном переплетении чередуются столбики петельных палочек со столбиками петельных дуг. Применяется в производстве головных платков, верхних трикотажных изделий Платированные переплетения характеризуются тем, что на иглах в одну петлю провязываются две нити: на лицевую сторону выходит вискозная нить, а на изнанку — хлопчатобумажная.

    Интерлок — двойной ластик, лицевая и изнаночная стороны одинаковые. Интерлочное переплетение более плотное и теплозащитное. Применяют для бельевых верхних трикотажных изделий.

    Цепочка — простой вид основовязаного переплетения. Применяется для изготовления бахромы к платкам, шарфам. Цепочка — вертикальный ряд петель, вырабатываемый из одной нити на каждой игле машины.

    Трико — после провязывания ряда нити смещаются на одну иглу, а после провязывания второго ряда возвращаются в исходное положение.

    Петельный столбик в трико состоит из петель, образованных двумя соседними нитями.

    Атлас — каждая нить основы образует петли во многих петельных столбиках (от 3 до 12 и более). Направление сдвига гребенки меняется то в одну, то в другую сторону. На лицевой и изнаночной сторонах заметны зигзагообразные полосы. Переплетение «атлас» имеет значительную растяжимость по ширине, закручиваемость кромок.

    Сукно — производное основовязаное переплетение. При вязании этого полотна нить прокладывается на две иглы, но не на соседние, как в трико, а на иглы, расположенные через одну.

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТРИКОТАЖА

    Эксплуатационные свойства зависят от вида переплетения, свойств пряжи (нитей), от отделки.

    Прочность на разрыв. Многократные растягивающие воздействия ухудшают стойкость трикотажа, при этом может происходить его механическое разрушение.

    Прочность на истирания, распускаемость, упругость, усадка полотен влияют на срок службы, надежность трикотажа.

    Удобство, прочность, комфортность — основные потребительские качества трикотажных изделий.

    Гигиенические свойства. Трикотажные изделия должны быть безвредны, не должны выделять ядовитые химические вещества, посторонние запахи в любое время года и при любой погоде. Изделия из трикотажа должны быть гигроскопичны, что особенно важно для бельевого трикотажа, воздухопроницаемы, теплозащитны. В трикотажных полотнах часто применяют синтетические волокна, которые накапливают и долго сохраняют заряды статического электричества. Действие статического электричества определенной полярности на организм человека связано с нарушением обмена веществ, изменением кровяного давления, повышением раздражительности и утомляемости. Для уменьшения электризуемости полотна из синтетических материалов обрабатывают антистатическими препаратами.

    Эстетические свойства. Трикотажные изделия должны соответствовать моде. Основные эстетические свойства трикотажных полотен — фактура, цветовое решение, прозрачность, блеск и матовость, стабильность формы в процессе эксплуатации, драпируемость.

    Фактура полотен может быть шероховатая, гладкая, ворсовая. Она оказывает влияние на зрительное восприятие массы, объема изделия. На качество трикотажного изделия влияют конструкция, качество изготовления, отделка.

    АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    Классификация трикотажных изделий

    Трикотажные изделия классифицируются по следующим признакам; назначение, сырье, переплетение, способ изготовления, отделка. По назначению трикотажные изделия подразделяют на верх¬ний трикотаж, бельевые трикотажные изделия, чулочно-носочные, перчаточные, головные уборы и платочно-шарфовые.

    По сырью: трикотажные изделия вырабатывают из натуральных волокон и из смеси различных волокон.

    По способу изготовления изделия подразделяют на регулярные, полурегулярные, кроеные и комбинированные.

    Детали кроеных изделий получают при раскрое полотна, а затем их сшивают. В комбинированных изделиях используют вязаные и кроеные детали.

    По отделке трикотажные изделия могут быть отбеленными, пестровязаными, гладкокрашеными, набивными, со специальными отделками. Трикотажные изделия различают по половозрастному признаку: мужские, женские и детские.

    Верхние трикотажные изделия.

    В ассортимент верхнего трикотажа входят жакеты, жилеты, джемперы (пуловеры), свитеры, пальто, куртки, платья, костюмы, юбки, шорты, блузки, комбинезоны.

    Жакет — изделие с разрезом до конца стана, рукава вшивные, заканчиваются манжетами, налульсниками, иногда подгибаются внутрь. Низ стана может быть оформлен ластиком, подогнутым внутрь. Жакет может быть однобортным или двубортным.

    Жилет — изделие без рукавов.

    Джемпер (пуловер) может быть с застежкой ограниченной длины или без нее, с воротником различной конструкции или без воротника.

    Свитер — изделие с высоким воротом, одинарным или двойным, с длинными рукавами.

    Платье отличается большим разнообразием фасонов, различных силуэтов.

    Блузки шьют из более тонких полотен, с воротником или без него, рукава разного фасона.

    Мужские трикотажные изделия отличаются от женских более простой конструкцией и отделкой.

    Бельевые трикотажные изделия.

    Трикотажное белье вырабатывается из хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной, смешанной пряжи, искусственных и шерстяных нитей. Трикотажное белье классифицируют по видам, сезонности, фасонам, размерам, ростам и подразделяют на бытовое и спортивное; по половозрастному признаку — на мужское, женское, детское (для новорожденных, ясельного, дошкольного, школьного, подросткового возраста).

    Ассортимент мужского белья: верхние сорочки, фуфайки, кальсоны, майки, трусы.

    Ассортимент женского белья разнообразен по видам, применяемым материалам, отделке. К женским бельевым изделиям относят сорочки ночные, дневные, комбинации, панталоны, гарнитуры, пеньюары, нижние юбки.

    Пеньюар — утренний нарядный туалет, рукава могут быть длинные, короткие или без рукавов, силуэт свободный, изделие может быть на подкладке или без нее.

    Ассортимент спортивного белья — майки, фуфайки спортивные, трусы-плавки, купальные костюмы.

    Фуфайки спортивные имеют сшивной или цельный стан, плечи скошены, рукава вшивные, цельнокроеные, короткие или длинные, воротник может быть оформлен вырезом различной формы.

    Чулочно-носочные изделия.

    В ассортимент чулочно-носочных изделий входят женские и детские чулки, получулки, мужские, женские и детские носки, колготки, подследники, спортивные чулочные изделия, медицинские чулки.

    Для чулочно-носочных изделий применяют различное сырье — пряжу хлопчатобумажную, шерстяную, полушерстяную, искусственные, синтетические нити и различные сочетания этих нитей.

    Чулочно-носочные изделия различают по виду, отделке, способу изготовления, конструкции.Длина следа в сантиметрах — основной размерный признак чулочно-носочных изделий.

    Женские чулочно-носочные изделия: чулки, получулки, колготки, носки, подследники.

    След — часть чулка, покрывающая стопу свер¬ху (верхний след) и снизу (нижний след).

    Мысок — конечная часть следа, покрывает пальцы ног.

    Колготки женские имеют бортик, ластовицу, ножки, пятку, след и мысок.

    На удобство и прочность колготок большое влияние оказывают конструктивные особенности: модель с ластовицей, модель, имеющая оформленную стопу, швы на торсе и на мыске плоские (не прорисовываются через платье, юбку), наличие широкого пояса (колготки не сползают и частично корректируют фигуру).

    Детские чулочно-носочные изделия вырабаты¬вают тех же видов, что и для взрослых.

    Мужские чулочно-носочные изделия состоят из бортика или ластика, паголенка, пятки, следа и мыска. Бортик (короткий ластик) вяжут с применением резиновой жилки и синтетической нити «спандекс». Носки вырабатывают из хлопчатобумажной, шерстяной, полушерстяной и смешанной пряжи и искусственных и синтетических комплексных нитей различными переплетениями.

    Спортивные чулочные изделия.

    Спортивные получулки вяжутся длиной до колена, с низкой пяткой для предохранения ноги от ушиба, обычно толстые и плотные.

    Гетры — это чулки, не имеющие пятки и следа, внизу паголенок заканчивается ластиком, к нему пришивается штрипка из тесьмы или эластичного трикотажа.

    Головные уборы.

    В ассортимент входят береты, платочно-шарфовые изделия, шапочки, кепи-береты, шарфы, платки, гарнитуры.

    По способу выработки эти изделия могут быть кроеные, полурегулярные и регулярные из разного сырья.

    ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    Трикотажные изделия должны соответствовать по качеству стандартам, стилю и современному направлению моды. Конструкция верхних трикотажных изделий должна быть удобной, формоустойчивой, окраска — прочной, качество исполнения — высоким. Бельевые изделия должны иметь высокий уровень гигиенических свойств, гигроскопичности, воздухопроницаемости, теплозащищенности или теплопроводности (в зависимости от сезонности изделия). Чулочно-носочные изделия должны сохранять размеры в процессе носки, обладать хорошей растяжимостью и прочностью на истирание. Трикотажные изделия относят к 1-му или 2-му сорту в зависимости от пороков. При определении сорта учитывают размер порока, его местонахождение на изделии, их общее количество. Различают дефекты производственного характера (внешнего вида и производственно-швейные) и непроизводственного (потертости, проколы, протиры и др.).

    Трикотажные изделия, в которых дефекты превышают допустимые нормы, установленные для изделий 2-го сорта, относятся к нестандартным. Сорт комплектных изделий устанавливается по изделию низшего сорта.

    При сортировке трикотажных изделий контролируются их линейные размеры (ширина, длина изделия и др.).
    МАРКИРОВКА,

    УПАКОВКА И ХРАНЕНИЕ

    Трикотажные изделия маркируются товарными ярлыками и тканевыми или трикотажными контрольными лентами. На товарном ярлыке указывают товарный знак предприятия-изготовителя, его местонахождение, артикул, сорт, размер, рост, номер стандарта, дату выпуска.

    В боковой шов вшивается лента с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, вида сырья, символов по уходу, размера изделия.

    Трикотажные изделия упаковывают в пакеты из бумаги, полиэтилена, а затем в коробки. Коробки укладывают в ящики.

    Хранение.

    Трикотажные изделия рекомендуется хранить в чистых, хорошо проветриваемых, сухих помещениях.

    Температура в помещениях должна быть не ниже 10 и не выше 30°С, относительная влажность воздуха 65%. При более высокой влажности на изделиях могут образоваться плесень и развиться микроорганизмы. В результате возможны изменение окраски или появление пятна. При низкой влажности изделия становятся ломкими, жесткими, пересушиваются. Изделия нужно защищать от прямых солнечных лучей, от моли.







    написать администратору сайта