Главная страница
Навигация по странице:

  • Айзенка личностный опросник (EPI). Описание методики Айзенка личностный опросник

  • Процедура проведения Инструкция

  • Обработка результатов Ключ Экстраверсия - интроверсия

  • Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность)

  • Интерпретация результатов При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров. Экстраверсия

  • Описание шкал Экстраверсия — интроверсия

  • Стимульный материал Айзенка личностный опросник (ЕР1)/Текст опросника (вариант А)

  • Айзенка личностный опросник (ЕР1)/Текст опросника (вариант Б)

  • Номер Ответы Номер

  • Практическое задание по общей психологии. Практическое задание Общая психология (1). 1. Заполните таблицу История развития психологии по образцу


    Скачать 421 Kb.
    Название1. Заполните таблицу История развития психологии по образцу
    АнкорПрактическое задание по общей психологии
    Дата15.12.2022
    Размер421 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактическое задание Общая психология (1).doc
    ТипДокументы
    #846759

    Практическое задание

    1. Заполните таблицу «История развития психологии» по образцу.

    Выдающиеся мыслители, учёные и психологи

    Взгляд на психологию. Основная суть

    Критика

    ПИФАГОР

    Анемниз (анема – душа). П. первым заговорил о душе. В его учениях душа представлялась бессмертной, вечно странствующей по телам животных и растений. Основатель школы «научной аристократии».




    ДЕМОКРИТ

    Утверждал, что душа также смертна как и тело. Душа – это матер. вещ-во, кот. состоит мелких, круглых, гладких, подвижных атомов огня, рассеянных по телу. Душа есть не только у чел-ка, но и у всех живых существ. Утверждал, что случайностей нет и всё причинно обусловлено (подход




    СОКРАТ

    Родонач. диалектики (метод сократической беседы. Майевтика – извлечение скрытого в чел-ке знания с помощью наводящих вопросов), первый психотерапевт. Заложил основы нового понимания души и познания, связав душу не с активностью, а с разумом и нравственностью чел-ка.




    ПЛАТОН 

    Осн-тель платонизма. Выдвинул учения об идеях (идеи о мышлении и общении: рассматривал внутреннюю речь как диалог. Интериоризация. Идея о бессмертии души. Представил душу не как целостную организацию, а как структуру, испытывающую давление противоположных тенденций, конфликтующих мотивов, диктуемых вожделеющей и страстной душой, которые нельзя примирить с помощью разума. По Платону душа состоит из 2-х реалий – мир идей и мир вещей.




    АРИСТОТЕЛЬ

    Трактат «О душе». Не отрывал душу от телесной оболочки и не определял как вещество. Энтелехия (термин определения природы души). Т. е. душа – энтелехия тела, с её помощью тело существует.




    ФРЕНСИС БЭКОН

    В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила».
    Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей.
    Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
    Но также Бэкон указывал и на плачевное состояние науки. Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения. С помощью своего метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.
    Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только основоположником, но и самым последовательным эмпириком.




    РЕНЕ ДЕКАРТ

    Отец новой философии, основатель современного рационализма, изучал рефлексы. Делил чувства на духовные и телесные, считал, что сознание и воля локализованы в организме. Создал учение о зрительном восприятии, заложил основы детерминистской концепции поведения и интроспективной концепции сознания.




    БЕНЕДИКТ СПИНОЗА

    Нидерландский философ материалист, пантеист. Основная его философская идея заключается в том, что «Бог осуществляется в вещах». Сделал центральным положением своей онтологии торжество Бога и природы. Считал – «Человек целостное природное существо, душа и тело атрибуты единой субстанции, нераздельны и определяются одними и теми же материальными причинами.




    ГОТФРИТ ВИЛЬГЕЛЬМ ЛЕЙБНИЦ

    Ввел понятие о бессознательной психике, распространил на человеческое сознание идею непрерывной градации психических образов, разделил перцепцию и апперцепцию. Родоначальник теорий, отстаивающих приоритет активной психики и строящихся на представлениях о бессознательном.




    ДЖОН ЛОКК

    Развил сенсуалистическую теорию познания, базирующуюся на принципе материалистического сенсуализма, утверждая происхождение всех знаний из чувственного восприятия внешнего мира. Делил опыт на внешний и внутренний, где внешний опыт это чувства, внутренний – рефлексы. Разрабатывал теорию ассоциации идей.




    ТОМАС ГОББС

    В его трудах психология впервые в истории научной мысли перестает быть учением о душе. Считал, что реально только тело, взаимодействующее с другими телами. «Психическое», это явление перехода «внешнего» движения во «внутреннее», в определенную категорию тел. Первичный момент перехода выражен в ощущении.




    ИММАНУИЛ КАНТ

    Родоначальник классической немецкой философии, основатель принципов экспериментальной и гештальпсихологии. Выделял 3 способности познания – чувственность, рассудок, разум. В теоретическом естествознании возможностью априорных синтетических суждений являются 4 разряда: качество, количество, отношение и модальность. Эти категории являются формами мышления, упорядочивающими опыт.




    ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ

    В основе всего существующего лежит Абсолютный Дух, который лишь вследствие своей бесконечности может достичь подлинного познания себя. Для самопознания ему необходимо проявление. Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве — это природа; самораскрытие во времени — история.
    Указывает на несостоятельность формальной логики Аристотеля (более того, сам Аристотель в своих собственно философских исследованиях не пользовался ни формами рассудочного умозаключения, ни вообще формами конечного мышления — «Малая наука логики», и вместо неё предлагает т. н. спекулятивную логику, включающую в себя диалектику — науку о развитии. Последнее согласно ей проходит три стадии: тезис — антитезис — синтез (неопосредственное тождество — противоположность, отрицание — разрешение противоречия, основание, опосредственное тождество). Античность — тезис. Средневековье — это антитезис, поскольку оно отрицает Античность. Новое время — синтез Античности и Средневековья.




    ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР

    Английский психолог, родоначальник позитивизма, главный представитель эволюционизма. Соединил основные положения позитивизма с эволюционным подходом, распространил их на все проявления психической жизни человека. Считал сознание инструментов приспособления к среде.




    ЗИГМУНД ФРЕЙД

    Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.
    З.Фрейд назвал свое учение психоанализом по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов. Второе название – глубинная психология – это направление получило по своему предмету исследования, так как концентрировало свое внимание на изучении глубинных структур психики.
    В качестве силы, движущей душевной жизнью, Фрейд выдвинул могучее сексуальное начало – либидо.




    КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ

    Юнг считал, что структура личности состоит из трех частей: коллективного бессознательного, индивидуального бессознательного и сознания. Если индивидуальное бессознательное и сознание являются чисто личностными, прижизненными приобретениями, то коллективное бессознательное – своего рода "память поколений", то психологическое наследство, с которым ребенок появляется на свет. Юнг писал: "Содержание коллективного бессознательно го лишь в минимальной степени формируется личностью и в своей сущности вообще не является индивидуальным приобретением. Это бессознательное – как воздух, которым дышит все и который не принадлежит никому".
    Содержание коллективного бессознательного состоит из архетипов, которые являются формами, организующими и канализирующими психологический опыт индивида. Юнг часто называл архетипы "первичными образами", так как они связаны с мифическими и сказочными темами. Он также считал, что архетипы организуют не только индивидуальную фантазию, но и коллективную. Они лежат в основе мифологии народа, его религии, определяя его само сознание.
    Основными архетипами индивидуального бессознательного Юнг считал Эго, Персону, Тень, Аниму (или Анимус) и Самость. Эго и Персона находятся в основном в сознательных пластах психики индивида, в то время как другие главные архетипы располагаются в индивидуальном бессознательном.




    ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ

    Один из выдающихся русских психологов и философов. Считая первоначально, что новая психология призвана интегрироваться с рефлексологией в единую науку, Выготский осуждал рефлексологию за дуализм, поскольку, игнорируя сознание, она выносила его за пределы телесного механизма поведения. В статье "Сознание как проблема поведения" (1925) он намечает план исследования психических функций, исходя из их роли в качестве непременных регуляторов поведения, которое у человека включает речевые компоненты. Опираясь на положение Маркса о различии между инстинктом и сознанием, Выготский доказывает, что благодаря труду происходит "удвоение опыта" и человек приобретает способность "строить дважды: сперва в мыслях, потом на деле".
    В центре интересов этой школы было культурное развитие ребенка. Наряду с нормальными детьми Выготский большое внимание уделял аномальным (страдающим от дефектов зрения, слуха, умственной отсталости), став основоположником особой науки дефектологии, в разработке которой отстаивал гуманистические ценности.
    Первый вариант своих теоретических обобщений, касающихся закономерностей развития психики в онтогенезе, Выготский изложил в работе "Развитие высших психических функций", написанной в 1931 году.
    Важное значение в развитии ребенка Выготский придавал кризисам, которые тот испытывает при переходе от одной возрастной ступени к другой.
    Идеи Выготского получили широкий резонанс во всех науках, исследующих человека, в том числе в лингвистике, психиатрии, этнографии, социологии. Они определили целый этап в развитии гуманитарного знания в России и поныне сохраняют свой эвристический потенциал.




    2. Продолжите заполнять таблицу по образцу. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

    Ситуация

    Свойство внимания

    а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

    1) устойчивость

    б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

    2) концентрация

    в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

    3) распределение

    г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

    4) объем

    д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

    5) переключение

    е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

     Переключение

    ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

     Объем

    з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

     Концентрация

    и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале.

     Концентрация

    к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

     Объем

    л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

     устойчивость

    м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке

     устойчивость

     

    3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека.

    4. Опишите типы темперамента человека. Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента - Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.

    Айзенка личностный опросник (EPI).

    Описание методики

    Айзенка личностный опросник (EysenckPersonalityInventory, или ЕР!) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильности- нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Г. Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника. Инструкция, ключ и обработка данных дублируются. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторноеисследование.

    Теоретические основы

    Г. Айзенк, проанализировав материалы обследования 700 солдат-невротиков, пришел к выводу, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством 2 главных факторов: экстраверсии (интроверсии) и невротизма.

    Первый из этих факторов биполярен и представляет характеристику индивидуально-психологического склада человека, крайние полюса которой соответствуют ориентации личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на субъективный внутренний мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большаяинициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная приспособляемость. Интровертам же, наоборот, присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения социальной адаптации.

    Второй фактор — невротизм — описывает некоторое свойство-состояние, характеризующее человека со стороны эмоциональной устойчивости, тревожности, уровня самоуважения и возможных вегетативных расстройств. Фактор этот также биполярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, зрелостью и прекрасной адаптированностью, а на другом — чрезвычайно нервозный, неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большая часть людей располагаются между этими полюсами, ближе к середине (согласно нормальному распределению).

    Пересечение этих биполярных характеристик позволяет получать неожиданный и довольно любопытный результат — достаточно четкое отнесение человека к одному из четырех типов темперамента.
    Процедура проведения

    Инструкция

    Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

    Обработка результатов

    Ключ

    Экстраверсия - интроверсия:

    • «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

    • «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

    Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность):

    • «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43,

    45, 47, 50, 52, 55, 57.

    «Шкала лжи»:

    • «да» (+): 6, 24, 36;

    • «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

    Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

    Интерпретация результатов

    При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

    Экстраверсия:

    • больше 19 - яркий экстраверт,

    больше 15 - экстраверт 12 - среднее значение, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт.

    Нейротизм:

    • больше 19 - очень высокий уровень нейротизма,

    • больше 14 - высокий уровень нейротизма,

    • 9 - 13 - среднее значение,

    • меньше 7 - низкий уровень нейротизма.

    Ложь:

    • больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,

    • меньше 4 - норма.



    Описание шкал
    Экстраверсия — интроверсия

    Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

    Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.
    Нейротизм

    Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

    Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.




    Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

    Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

    «Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

    Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

    Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

    Меланхолик. У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
    Стимульный материал

    Айзенка личностный опросник (ЕР1)/Текст опросника (вариант А)

    1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

    2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

    3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

    4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?

    5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

    6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

    7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

    8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

    9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

    10. Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

    11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

    12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

    13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

    14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

    15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

    16. Верно ли, что вас легко задеть?

    17. Любите ли вы часто бывать в компании?

    18. Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

    19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

    20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

    21. Много ли вы мечтаете?

    22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

    23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

    24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

    25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?

    26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

    27. Слывете ли вы за человека живого и веселого?

    28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

    29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

    30. Бывает ли, что вы передаете слухи?

    31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

    32. Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге (ответ “Да”) или спросить у друзей (ответ “Нет”)?

    33. Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

    34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

    35. Бывают ли у вас приступы дрожи?

    36. Всегда ли вы говорите только правду?

    37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

    38. Раздражительны ли вы?

    39. Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

    40. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

    41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

    42. Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

    43. Часто ли вам снятся кошмары?

    44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

    45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

    46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

    47. Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

    48. Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

    49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

    50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

    51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

    52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

    53. Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

    54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

    55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

    56. Любите ли вы подшутить над другими?

    57. Страдаете ли вы бессонницей?


    Айзенка личностный опросник (ЕР1)/Текст опросника (вариант Б)

    1. Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

    2. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

    3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

    4. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

    5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

    6. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

    7. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

    8. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?

    9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

    10. Нравится ли вам находиться среди людей?

    11. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

    12. Упрямитесь ли вы иногда?

    13. Могли бы вы назвать себя бесчестным?

    14. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

    15. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

    16. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

    17. Вы по натуре живой человек?

    18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

    19. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

    20. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

    21. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

    22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

    23. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

    24. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

    25. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?

    26. Часто ли вы думаете о своей работе?

    27. Очень ли вы любите вкусно поесть?

    28. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

    29. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?

    30. Хвастаетесь ли вы иногда?

    31. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

    32. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

    33. Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на месте?

    34. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше, чем следовало бы?

    35. Бывают ли у вас головокружения?

    36. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

    37. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?

    38. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

    39. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

    40. Беспокоят ли вас ваши нервы?

    41. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

    42. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

    43. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

    44. При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?

    45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

    46. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

    47. Трудно ли вам заснуть ночью? '

    48. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

    49. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

    50. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

    51. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

    52. Часто ли с вами случаются неприятности?

    53. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

    54. Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

    55. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

    56. Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

    57. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?


    Бланк ответов

    Фамилия, имя, отчество: Сидорова Саргылана Ксенофонтовна

    Возраст: 45 образование: высшее


    Номер

    Ответы

    Номер

    Ответы

    Номер

    Ответы

    п/п

    да

    нет

    п/п

    да

    нет

    п/п

    да

    нет

    1




    нет

    20




    нет

    39

    Да




    2




    нет

    21

    Да




    40

    да




    3

    Да




    22

    Да




    41

    Да




    4

    Да




    23

    Да




    42

    Да




    5

    Да




    24




    Нет

    43




    Нет

    6




    Нет

    25




    Нет

    44

    Да




    7

    Да




    26

    Да




    45




    Нет

    8

    Да




    27

    Да




    46

    Да




    9




    Нет

    28

    Да




    47




    Нет

    10




    Нет

    29




    Нет

    48

    Да




    11




    Нет

    30

    да




    49

    Да




    12

    Да




    31

    Да




    50

    да




    13




    Нет

    32

    Да




    51

    да




    14

    Да




    33

    Да




    52




    нет

    15

    Да




    34




    Нет

    53

    да




    16

    Да




    35

    Да




    54

    да




    17

    Да




    36




    Нет

    55

    Да




    18

    Да




    37




    Нет

    56

    да




    19




    Нет

    38




    Нет

    57

    Да




    I:




    Э=8







    Н=8







    Л=4


    написать администратору сайта