Зачет Дзюбак Компьютерная и инженерная графика. 6. Классификация мониторов
Скачать 19.83 Kb.
|
группа 02041751 Дзюбак Дмитрий Валерьевич Вопросы 6-10 6. Классификация мониторов. Мониторы бывают разных видов: ЭЛТ. Построены на базе электронно-лучевой трубки. Выделяются массивным корпусом за счет особенностей конструкции. OLED. Используются органические светоизлучающие диоды. ЖК. Распространенные мониторы с применением жидких кристаллов. LED. Дисплеи со светоизлучающими диодами. PDP. Плазменные панели. LEP. Базируется на светоизлучающем пластике. QLED. Комбинация жидкокристаллических кристаллов и квантовых точек. LPD. Лазерные или проекционные мониторы с применением лазерной панели. Проецируемые мониторы (проекторы). 7. Классификация ЭЛТ-мониторов. Изображение на ЭЛТ-мониторе формируется с помощью пучков электронов, которые пускает электроннолучевая трубка. Высокое электрическое напряжение разгоняет эти электроны. Они попадают на поверхность экрана (с внутренней стороны), которая покрыта люминофором. В результате, создается растр. Растр - это результат работы системы управления электронов, которая заставляет их пробегать по всей поверхности дисплея. Электроны заполняют плоскость монитора так быстро, что человек успевает увидеть только уже сформированное изображение, а не сам процесс. Качество картинки напрямую зависит от размера точки изображения (пикселя). 0,25 мм - это, пожалуй, средний размер пикселя на сегодня. ЭЛТ-мониторов сегодня в магазине уже не увидишь. Но еще до недавнего времени они занимали львиную часть рынка. ЭЛТ-мониторы имели ряд минусов, потому и не выдержали конкуренции. Недостатки следующие: -- большие габариты; -- излучения и тепловыделение в больших количествах; -- значительная энергоемкость. 8. Характеристики мониторов. Диагональ матрицы (экрана) Соотношение сторон Разрешение экрана Углы обзора Частота обновления экрана монитора Время отклика пикселя Типы матриц Интерфейсные разъемы 9. Архитектура и характеристики видеоадаптеров. Графический процессор, GPU Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора. Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты. Видеоконтроллер Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Современные видеокарты имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый. Видеопамять Служит кадровым буфером, в который помещаются изображения, генерируемые графическим процессором перед последующим выводом на экран монитора, а также для хранения промежуточных данных связанных с 3D-вычислениями. Видеокарты комплектуются памятью типа GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры могут использовать в своей работе часть общей системной памяти компьютера. Цифро-аналоговый преобразователь, RAMDAC RAMDAC необходим для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Большинство цифро-аналоговых преобразователей имеют разрядность 8 бит на канал, что даёт 256 уровней яркости на каждый основной цвет — 16,7 млн. цветов. Видео-BIOS Постоянное запоминающее устройство, в которое записаны: экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. Видео-BIOS не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. Информация, которая хранится в видео-BIOS применяется для инициализации и работы видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы. Система охлаждения Предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах. Параметры видеокарты Частота графического процессора (МГц) — тактовая частота ядра, во многом определяет производительность видеосистемы. Тип видеопамяти (GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5) — определяет частоту, разрядность шины памяти видеокарты. Объём видеопамяти (Мб) — чем больше объём, тем большее число кадров способен сформировать графический процессор за короткий промежуток времени. Частота видеопамяти (МГц) — чем выше частота работы видеопамяти, тем выше общая производительность видеокарты. Ширина шины видеопамяти — указывает на количество бит (64, 128, 256) информации, передаваемой за такт. Интерфейс — разъем, для установки видеокарты, на материнской плате (PCI-Express). Количество поддерживаемых мониторов — одновременное подключение нескольких устройств. Максимальное разрешение — количество точек, по горизонтали и по вертикали, при построении изображения графическим процессором видеокарты. Число универсальных процессоров — шейдерные конвейеры, отвечающие за расчет цветов и геометрических структур. Число текстурных блоков — выполняют выборку и фильтрацию текстур, а также наложение текстур на поверхности геометрических объектов. Число блоков растеризации — отвечает за финальный этап обработки изображения (сглаживание, фильтрация), а также за запись обработанного изображения в буфер видеокарты. Версия шейдеров — чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов. Поддержка: DirectX — чем старше версия, тем больше набор функций и шире возможности специальных эффектов; OpenGL — данный параметр важен только для специализированного программного обеспечения. Разъемы видеокарты: D-Sub — 15-контактный, аналоговый, разъем VGA; DVI-I — цифровой разъем с поддержкой аналоговых сигналов, позволяющий подключить монитор через переходник на разъем D-Sub; DVI-D — цифровой разъем в «чистом» виде — не поддерживает аналоговые сигналы; HDMI — разъем для передачи цифрового сигнала высокой четкости (HD); Display Port — используется для передачи видео и аудио в цифровом виде. 10. Расчет требуемого количества видеопамяти. Видеопамять ВИДЕОПАМЯТЬ — это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: Iпамяти=i * X * Y где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах; X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); i – глубина цвета в битах на точку. |