Главная страница
Навигация по странице:

  • Проблема

  • Предмет

  • Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Познакомиться

  • Привлечь

  • Создать

  • Кинусайга (яп.

  • Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.

  • История возникновения кинусайги

  • Технология изготовления современной техники Кинусайга.

  • Материалы и инструменты для изготовления современной техники Кинусайга.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Техника безопасности при выполнении работ Правила техники безопасности при работе с тканьюПри работе с иголками и булавками.

  • Техника безопасности при работе клеем ПВА.

  • Материалы, инструменты и приспособления Фото Инструменты и материалы

  • Далее предлагается более подробно ознакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для работы в технике кинусайга. Основа.

  • Декоративные элементы

  • Клей ПВА.

  • Швейные мелки.

  • Копирка. Деревянный стек

  • Мастер-класс по изготовлению картины

  • исследовательская работа. кинусайга. Удивительный мир кинусайги


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеУдивительный мир кинусайги
    Анкорисследовательская работа
    Дата24.01.2023
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакинусайга.docx
    ТипИсследовательская работа
    #902362

    МОБУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

    Исследовательская работа на тему:

    «Удивительный мир кинусайги»

    Выполнила: ученица 4 класса

    Сардина Елизавета Александровна

    Руководитель проекта:

    Дьяченко Наталья Сергеевна

    2022 год

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………………3-4

    1.История возникновения рукоделия кинусайга……………………………………5-6

    2Технология изготовления современной техники Кинусайга…………………….7

    3.Материалы и инструменты для изготовления современной техники Кинусайга…8

    4.Практическая часть 9-11

    5. Мастер-класс по изготовлению картины…………………………………………12

    6.Заключение…………………………………………………………………….........13

    7.Список источников информации………………………………………………….14

    8.Приложение: ………………………………………………………………………..15

    2

    Введение

    В умелых руках оживает и камень.

    Резцом или кистью творились полотна,

    Искусство высокое в лету не канет –

    Хранится в музеях ручная работа.

    Все течет, все меняется. На смену старому приходит новое. Стареют не только люди, звери и растения, но и вещи. Старые вещи — как они иногда для нас дороги! Бережно хранятся не только фотографии, но и вещи тех, кто смотрит из глубин времени. Мама и бабушка хранят мои детские пинеточки, распашонки? Все это копится, и превращается в залежи в шкафах. Как перебороть эту жалость к старым вещам? Нет, надо набраться сил и выбросить. А может, подождать?

    По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн — дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей — столько и мнений. К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи. К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник кинусайга. Только в Японии, где мерило прекрасного основано на соединении человека и природы, могла родиться подобная красота - чудо, сделанное из шелковых лоскутков (например, обрезков, отслуживших свой век кимоно).

    Кинусайга или «пэчворк без иголки», позволяет из простых материалов изготовить замечательные яркие картины довольно больших размеров, изображают пейзажи, городские сюжеты, сложные натюрморты (см. приложение 1 рис. 1, 2). Стоит кинусайга дорого, мастерски сделанные картины – эксклюзив. Однако, мастера, работающие в этой технике, часто уходят далеко от классики и создают не только картины, но и очаровательные шкатулки, открытки, елочные шарики, пасхальные яйца, куклы, обложки для ежедневников, украшают мебель и различные предметы. Все эти изделия носят названия Handmade.

    3

    Актуальность темы: в наше время ценятся уникальные вещи, сделанные своими руками, и изделия в технике кинусайга не исключение. Обычные картины или шкатулки, которые продают в магазинах, всем попросту надоели. А изделия ручной работы не только порадуют своим видом, но и с помощью оригинальной техники исполнения помогут поднять настроение. Ведь кинусайга или «пэчворк без иголки», дает возможность из простых материалов изготовить замечательные яркие картины, украсить мебель и различные предметы. Это не сложная техника, но чтобы освоить ее, требуется обладать знанием определенной информации, немного фантазией и терпением, которые помогут в создании авторских работ, непохожих ни на какие другие. Именно поэтому мне кажется, что эта тема будет интересна не только мне, но и многим людям, желающим порадовать своих близких подобными поделками.

    Проблема: можно ли создавать картины или другие предметы интерьера в японской техники кинусайга, чтобы развивать свои творческие способности?

    Объект: картины и другие предметы интерьера в техники Кинусайга.

    Предмет: техника Кинусайга

    Гипотеза: рукоделие в технике кинусайга способствует самовыражению человека.

    Цель научно исследовательского проекта – формирование представления о техники кинусайга- как одного из вида декоративно- прикладного творчества и создать предметы интерьера.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    • Познакомиться с историей развития техники

    • Сформировать представление о технике кинусайга   

    • Привлечь внимание учащихся к декоративно-прикладному творчеству кинусайга– виду творчества, который в настоящее время получает всё более широкое применение

    • Доказать, что очень необычные подарки можно создать самому и при этом не дорого

    • Создать творческие работы в технике кинусайга.



    4

    Что такое «Кинусайга»?

    Согласно первой задаче исследования, я обратилась к литературе и Интернет-источникам для того, чтобы уточнить значение слова «Кинусайга».


    1. Кинусайга (яп. 絹彩画) — разновидность любительского искусства, создание художественных изделий (подобия мозаики) из разноцветных кусочков ткани. 




    1. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.

    Это, во-первых, техника аппликации,

    во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами),

    в-третьих, мозаика,

    в-четвертых, оригинальная кинусайга резьба по дереву.

    Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
    История возникновения кинусайги

    Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 1987 году пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества, когда молодая японская мастерица МаэноТакаши (см. приложение 1 рис. 3) начала создавать восхитительные шелковые картины. По сути, художница перенесла на плоскость уникальную японскую технологию создания кукол «кимекоми-нингё».

    Такаши восторгалась творчеством мастера Хиросиге и в ее работах ощущается влияние кумира-художника. Красивые пейзажи, жанровые сценки из повседневной жизни японцев (чаще всего пожилых), нежные цветы оживают на полотнах художницы. В простом она видит прекрасное и через свои работы доносит это до зрителей.

    Но, что использует Маэно Такаши для создания своих творений? Не краски и тушь, а   кусочки натурального шелка и деревянные дощечки. Картины Маэно Такаши многократно были представлены на выставках, а сама художница преподает искусство в Университете Нагоя и написала книгу по такой сложной и красивой технике. Её выставки активно посещаемы, книги быстро раскупаемы.

    Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

    5

    идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины кинусайга очень часто называют техникой "пэчворк без иголки" - ведь эти лоскутки не надо сшивать. Для изготовления изделий в обеих этих техниках применяется один и тот же основной материал – лоскутки ткани. Появление их тоже вызвано одним и тем же – экономией материала.

    Кимоно - традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии "национальным костюмом"(см. приложение 1 рис. 4). Японцы надевают кимоно до сих пор. Кимоно шьется из натурального шелка (см. приложение 1 рис. 5, 6) и, разумеется, стоит очень дорого.

    В древние времена Япония была бедной страной, поэтому старые, поношенные кимоно хозяйки не выбрасывали. Быть может, это связано с тем, что жизнь на островах, где землетрясения — частое дело, приучала не иметь много вещей, обходиться малым, чтобы легче было спастись самим, не спасая вещи. Шелковая ткань была очень дорогой, поэтому ее старались применить в хозяйстве. Из крупных кусков перешивались вещи, а маленькие уходили на изготовление предметов интерьера, в частности картин, которые вызывали неподдельное восхищение у всех, кто их видел. Именно тогда эта техника рукоделия и получила свое настоящее название – кинусайга. На сегодняшний день в качестве расходного материала можно взять не только кусочки шелковых тканей, но и любые другие, какие есть под рукой.

    Как же создавались эти изумительные картины в технике кинусайга? Сложно, долго, терпеливо. Даже в самой Японии мало было мастеров подобной техники — слишком много времени и усилий уходило на подбор материала и на сам процесс, но в результате — неповторимое ощущение волшебства. Картины в этой технике получались очень дорогими.

    Традиционно кинусайга создавалась следующим образом. Вначале художник делал эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводился на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезалось на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставлялись в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайги чаще всего становились пейзажи. Гораздо реже на картине появлялись люди - изображение лиц даже для мастеров являлись довольно сложным процессом. А если и появлялись, то чаще всего стилизованные.

    6

    Технология изготовления современной техники Кинусайга.

    Основные принципы работы в японской технике:

    Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.


    1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.

    2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.

    3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.

    4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.

    5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки. Каждый кусочек бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.

    6. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.

    Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).

    7. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.

    Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

    7

    Материалы и инструменты для изготовления современной техники Кинусайга.
    Необходимые материалы:

    • Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используют листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, Валентину, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.

    • Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.

    • Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.

    • Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.

    • Клей для приклеивания ткани к основе для кинусайга.

    • Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.

    • Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.

    • Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;

    • Копировальная бумага.

    • Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.



    8

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Техника безопасности при выполнении работ

    Правила техники безопасности при работе с тканью

    При работе с иголками и булавками.

    1. Шить с наперстком.

    2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

    3. Не пользоваться ржавой иголкой.

    4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

    При работе с ножницами.

    1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

    2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

    3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

    При работе с утюгом.

    1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

    2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

    3. Ставить утюг на специальную подставку

    4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.


    1. Техника безопасности при работе клеем ПВА.

    1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.

    2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.

    3. Работать клеем на специальной подложке.

    4. Кисти ставить в отдельную емкость.

    5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.

    6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой

    Экологическая оценка

    При создании панно я буду использовать лоскутки из старых вещей. Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма панно, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде

    Вывод: я могу добиться поставленной цели и изготовить экологически чистое изделие.

    9

    Материалы, инструменты и приспособления

    Фото

    Инструменты и материалы

    В качестве основы применяются эскизы, созданные на бумаге, которые переносятся на деревянную дощечку. Далее предлагается более подробно ознакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для работы в технике кинусайга.

    • Основа. Японцы по сей день используют для работы деревянные дощечки, в то время как европейцы перешли на листы пенопласта. В них гораздо проще делать прорези необходимого размера. Толщина пенопластового листа должна составлять 1-1,5 см.

    • Ткань. В прошлом японцы использовали натуральный шелк разных расцветок. Однако европейцы для создания своих шедевров используют лоскуты любой ткани, и даже кожу.

    • Декоративные элементы. В данном случае речь идет об атласных лентах, декоративных шнурах, кружевах, пуговицах, бусинах и многом другом.

    • Ножницы. Очень важно, чтобы они оказались острыми. В противном случае нарезанные лоскуты будут осыпаться. Это весьма негативно отразиться на красоте будущего шедевра.

    • Клей ПВА. При помощи клеевого состава на основе фиксируется ткань.

    • Карандаш. В качестве аналога можно использовать тонкий маркер. С его помощью наносится рисунок на пенопласт или на деревянную дощечку.

    • Швейные мелки. С их помощью делается контур будущих лоскутов на ткани.

    • Канцелярский нож. В качестве аналога можно использовать скальпель. Однако работать с ним необходимо крайне осторожно, так как это очень острый инструмент и им можно порезаться. С канцелярским ножом будет гораздо сложнее вырезать контур на деревянной дощечке. Однако с пенопластом острое лезвие справится без труда.

    • Копирка.

    • Деревянный стек, пилочка или любой другой предмет. Эти инструменты необходимы для заталкивания ткани в сделанные прорези.


    10



    11

    Мастер-класс по изготовлению картины

    На офисной бумаге распечатываем рисунок и переносим его на лист пенопласта.

    Аккуратно с помощью канцелярского ножа делаем неглубокие надрезы по контуру рисунка.

    Наносим клей ПВА

    Отрезаем лоскутки ткани необходимого размера.

    С помощью палочки вставляем края лоскутов в прорези

    Оформляем края и картина готова!!!!!

    Вывод: моя работа намного дешевле, т.е. она получилась экономичной. Так же не стоит забывать, что изготавливая поделки своими руками, вы само выражаетесь, руководствуясь исключительно своим вкусом, а рамки ставит только ваша фантазия.

    Изделие выполнено в единственном экземпляре. Это ручная работа. Handmade никогда не выйдет из моды, актуальность штучных изделий никогда не пропадет.

    Время, потраченное на изделие, ничего не стоит, так как работа принесла мне радость и удовольствие, ведь я делала подарок. А для настоящего волшебства требуется всего лишь: ваше желание, свободный вечер и материалы, которые наверняка найдутся в вашем доме!

    12

    Заключение

    Рукоделие - отвлекает от насущных проблем и помогает найти пути их решения. Любой человек, имея руки и немного фантазии, может создать множество великолепных вещей в единственном исполнении. Новинки, только что сошедшие с конвейера, в последнее время перестали прельщать потребителей. Народ устал от массового ширпотреба. Огромной популярностью стали пользоваться вещи, сделанные вручную, иначе говоря, кустарным способом. Хендмейд – это креативная и оригинальная работа, выполненная своими руками. Для многих этот вид искусства – прекрасная возможность для самовыражения.

    Эта работа помогла мне познакомиться с удивительной Японской техникой кинусайга (см. приложение 3). Я узнала много нового и интересного об этой технике и создала свои изделия. Свои поделки я делала с удовольствием. Начиная работу, я набралась терпения и, преодолевая все трудности, закончила её. Выполняя творческую работу, я убедилась, что нет ничего невозможного. Считаю, что поставленная цель достигнута, и гипотеза подтвердилась: кинусайга способствует самовыражению человека.

    При создании картины я использовала материалы и лоскутки ткани из натуральных волокон. Выбранная мной яркая, но в тоже время спокойная цветовая гамма, благоприятно влияет на нервную систему, поднимает настроение, снимает стрессы, что важно в наше время. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде.

    13

    Список источников информации

    Бурлака Е.: Пэчворк без иглы. Редактор: Мартынова Ю.Издательство: АСТ-Пресс, 2016 г.

    1. Выгонов В.В. «Технология лоскутного шитья». Издательство «Экзамен» 2014г.

    2. ЗайцеваА.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки /Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).

    3. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства». М.: Учебная литература, 2007г.

    4. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Твори. Выдумывай. Пробуй». Самара: Корп. Федоров,2004г.

    5. Журнал «Делаем сами». Учредитель и издатель-ООО. Издательский дом «Толока»,2012г.

    6. Журнал «Чудесные мгновения. Пэчворк на пенопласте» №9-10, 2009г.

    Ресурсы интернета:

    1. http://rukodelielux.ru/kinusajga-pechvork-bez-igly#01

    2. acrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

    3. http://fancy-journal.com/fancy-home/hand-made/5699-iskusstvo-kinusajga-udivitelnaya-mozaika-iz-shelka

    4. http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kinusajga/10-1-0-916

    5. http://stranamasterov.ru


    14

    Приложение



    Монаэ Токаши одна из ее работ



    Японское кимоно

    15


    написать администратору сайта