ВвП_Реф-121109_Рыжков+А.В.. Архитектура Античной Греции
Скачать 1.79 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
(наименование высшей школы) РЕФЕРАТ
Задание (1 стр) Задание (2 стр) Лист для замечаний ОглавлениеВведение 6 1 АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ. 7 2 ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ 8 2.1 Гомеровский период 8 2.1.1 архитектура жилых зданий гомеровского периода 8 2.1.2 Культурное строительство гомеровского периода 8 2.2 Архаический период 9 2.2.1 Градостроительство архаического периода 9 2.2.3 Основные типы храмов архаического периода 9 2. 3 Классический период 9 2.3.1 Культовое строительство классического периода в первой половине 5 века 10 2.3. 2 Культовое строительство классического периода во второй половине 5 века 11 2.4 Период эллинизма 13 Заключение 15 Список использованных источников 16 Приложение А (обязательное) Испытания грунта в приборе стандартного уплотнения 17 Введение Античная Греция – это античное государство, которое образовалось на юго-востоке Европы на Балканском полуострове, и прославилось своими архитектурными сооружениями. Древнегреческая архитектура отличалась своими формами и конструктивной основой, которые составляли единое целое. Греки доводили каждую деталь своего архитектурного сооружения и деталей декора до совершенства. Архитектуру Античной Греции в основном делят на четыре периода гомеровский, архаический, классический и эллинистический периоды. Но наивысшей степенью расцвета считают период классики. Благодаря развитию архитектуры греки начали строить храмы, школы, общественные сооружения. 1 АРХИТЕКТУРА АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ АРХИТЕКТУРЫ. 1.1 Определение Античной архитектурыАнтичная архитектура – (от латинского antiquus - древний) общее наименование древнегреческого и древнеримского зодчества, развившегося в условиях рабовладельческой социально-экономической формации. 1.2 История зарожденияАрхитектуры античного периода сыграли огромную роль в развитии европейской архитектуры. Во времена великого переселения народов, на Балканском полуострове начиналось зарождение великого государства – Греция. Которая стала первой в Европе где появилась демократия. Вследсвии чего начинают образовываться города в управлении которых принимали участие почти все жители. Благодаря этому начинается зарождение архитектуры Античной Греции. Где стали развиваваться такие виды архитектур как гражданская архитектура и архитектура малых художественных форм. Также появляются конструктивные и художественные решения в архитектуре. Благодаря поиску наиулчших конструктивных решений в развитии архитектуры греки достигли совершенства в этом деле. И с помощью этого развития в Древней Греции появляются первые здания школ, стадионы, театры, спортивные школы и здания для проведения общественных собраний. 1.3 Архитектура Античной ГрецииАрхитектура Античной Греции- это архитектура, которую создали древние греки и процветала она на всей территории Античной Греции. В Архитектуру Античной Греции входит рассмотрение зданий, возведенных во всей Древней Греции. Архитектура Древней Греции отличается своими характерными чертами. Примерами служат храмы, где каждая отдельная часть как будто задумана как отделенная часть от самого сооружения. Это было задумано для того чтобы эллегантность всех углов и пропорций можно было рассмотреть со всех сторон. 2 ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ АНТИЧНОЙ ГРЕЦИИ Архитектуру Древней Греции в основном делят на четыре периода: гомеровский архаический, классический и эллинистический. Каждый из этих периодов по-своему уникален. 2.1 Гомеровский периодГомеровский период длился с 12 по 8 век до н.э. в этом периоде люди перешли к использованию железных орудий, благодаря которым значительно повысилась производительность труда, вследствие чего люди перешли на новый этап развития земледелия и ремесел. В основном общество состояло из племен и свободных землевладельцев. Культура и искусство было грубое по сравнению с другими периодами. 2.1.1 архитектура жилых зданий гомеровского периодаДома в гомеровском периоде часто имели закругленную форму сзади, что характерно для относительно непрочных глиняных стен. Для покрытия крыш использовали дерево, а в качестве защиты от влаги солому или железные листы. А к концу данного периода стала широко использоваться терракота. Дома на то время состояли из главного помещения- мегарона с портиком перед ним. В больших мегаронах устанавливались посередине столбы для укрепления конструкции. Внутри устанавливался очаг, а в кровле делали дымное отверстие. Сам мегарон вместе с прилегающими ему сооружениями ограждался деревянным или каменным забором, таким образом, образовывался двор. Так как дома этого времени возводились из непрочного материала, то до нашего времени они не сохранились. 2.1.2 Культурное строительство гомеровского периодаКультурное строительство гомеровского периода характеризуется тем, что храмы обычно входили в ансамбль городской площади, которая называется агор, либо же на акрополе. Храмы в данный период строились с сырцовыми стенами, с деревянным каркасом на каменном фундаменте. Начиная с 8 века до нашей эры храмы стали строить каменные. В самом конце гомеровского периода появляются храмы-перипетры, которые сделали культовые постройки более величественными и монументальными. 2.2 Архаический периодАрхаический период длился с 7 по 6 век до нашей эры. Архаика – это сложение монументальных и архитектурных форм. Этот период является периодом становления городов-государств. Период архаики характеризуется изобразительными и художественными ремеслами. 2.2.1 Градостроительство архаического периодаВ связи с развитием городов жилые дома стали располагаться кварталами и находились рядом друг с другом, тем самым образовывались улицы. О жилых домах можно сказать, то, что они уже строились двухэтажные, но о них мы имеем мало данных. Торговые и общественные дома имели вид залов, которые были разделены рядами колонн или же были сделаны из сравнительно небольших помещений, которые были окружены колоннадами двора. Примерами этого являются пританеи - главные административно-общественные здания или дома для пиршеств – симпосиев. 2.2.3 Основные типы храмов архаического периодаХрамы данного периода были более монументальными, именно благодаря этому они сохранились до наших дней. Храмы в архаике делятся на несколько типов. Первый тип храма он же простейший еще похож на мегарон. Храмы такого типа состоят из закрытого прямоугольного помещения и из двух колонн, которые стоят между торцами здания. После перехода к новому типу строительства храмов на открытом пространстве развивается следующий тип храма с разноцветными четырех колонными портиками на обоих торцовых фасадах – амфипростиль. Из-за стремления к большему количеству вместимости портиков образуется новый стиль – диптера, который окружается двойными рядами колонн, остальное остается неизменным кроме внутреннего ряда колонн, их убрали. 2. 3 Классический периодКлассический период в Античной Греции начинается с 5 века и заканчивается в 4 веке до нашей эры. Классический период является самым продуктивным периодом в архитектуре Древней Греции. Охарактеризовать его можно сближением двух стилей ионического и дорического. 2.3.1 Культовое строительство классического периода в первой половине 5 векаНаиболее яркое представление о культовом зодчестве в данном периоде можно составить по монументальным культовым сооружениям, которые отличаются в этом периоде богатством идей и художественных содержаний. Особое место в развитии получает дорическая архитектура. Одним из первых известных памятников классического периода является храм Афины Афайи (рисунок 2.1), который построили на острове Эгина в 495 по 485 гг.до .н.э.. Данный храм представляет собой периптер дорического ордера состоящего из 6*12 колонн по главному и боковому фасадам. Также имелось и утолщение колонн, а внутренняя колоннада была двухъярусной. На сегодняшний день сохранилось только 24 колоны. В самом же храме находилась статуя богини Афайи, а рядом был небольшой бассейн, который наполняли оливковым маслом. Рисунок 2.1– Храм Афины Афайи Еще одним архитектурным сооружением является храм Зевса (рисунок 2.2), который был построен в четь победы над персами. Не колоссальность размеров, а строгая монументальность, значительные и величественные формы определяют характер данного архитектурного сооружения. Храм был построен в 468-456 года до нашей эры архитектором Либоном. Храм представляет собой классический периптер, а сами формы были доведены до классического совершенства. В самом храме стояла гигантская статуя Зевса, которая считалась одним из семи чудес света. Рисунок 2.2– Храм Зевса К сожалению, храм Зевса дошел до наших дней только в виде руин. Но есть еще один пример, который может представить дорическую архитектуру - храм Посейдона. Данный храм является олицетворением мощи, которое присуще дорическому периптеру. В храме присутствуют специальные формы и соотношения частей, которые подчеркивают могучую силу колонн, несущих огромную тяжесть антаблемента. Сами по себе колонны не такие уж и высокие, но впечатление создает их соотношения с частями храма и пропорции. 2.3. 2 Культовое строительство классического периода во второй половине 5 векаКультовое строительство во второй половине периода классики в основном известно по таким архитектурным сооружениям, как Афинский акрополь, Храм Ники Аптерос, Парфенон и Эрехтейон. Афинский акрополь (рисунок 2.3) представляет собой 156-метровый холм с пологой вершиной. Его размеры составляют 300 метров в длину и 170 метров в ширину. Данный акрополь показан на рисунке Рисунок 2.3– Афинский акрополь Храм Ники Аптерос (рисунок 2.4) был построен на Афинском акрополе. Данный храм выполнен из пентелийского мрамора. Храм представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками, в каждом из которых по 4 колонны. Вдоль западного и восточного фронтов колонны были монолитные. Размеры данного храма были следующие: 8 метров в длину, 5,5 метров в ширину и 7 метров в высоту. Рисунок 2.4– Храм Ники Аптерос Парфенон (рисунок 2.5) представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. Он стоит на трех мраморных ступенях, высота которых составляет около 1,5 метров. Со стороны главного фасада были прорублены ступени, предназначенные для людей. Храм со всех сторон окружен колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и 17 по бокам. Высота колонн составила 10,4 метра. Рисунок 2.5– Парфенон Эрехтейон (рисунок 2.6) имеет необычную ассиметричную планировку, которую вызвало значительные перепады высоты почвы под ним. Он имел два входа с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. Рисунок 2.6– Эрехтейон 2.3.3 Древнегреческий театрДревнегреческий театр был одним из факторов общественного развития. Основными элементами театра являются: орхестра - круглая площадка для хора, которая часто располагалась с алтарем посередине, скена – место где переодевались актеры, театрон – места для зрителей, которые располагались полукругом вокруг орхестры, поэтому в основном использовали склон холма. Примером является театр Диониса в Афинах (рисунок 2.7) . Данный театр возник в 6 веке до нашей эры, а монументальное оформление получил лишь в 4 веке до нашей эры. Театр был расположен на неровных склонах акрополя. Ряды для зрителей были расположены вокруг театрона, и общее количество мест составляло 17 тысяч. Театр имел два подхода, верхний подход находился на 22,5 метра выше уровня орхестры. Первый ряд состоял из мраморных кресел и был предназначен для почетных граждан. Рисунок 2.7– Театр Диониса в Афинах 2.4 Период эллинизмаВ последней трети 4 века и до 30 годов до нашей эры начинается новый период в истории архитектуры Античной Греции, который позднее стали называть эллинистическим периодом. А начинается данный период с распада Македонской империи. При Александре Македонском было построено немало городов и архитектурных сооружений. А после его смерти все было разделено на несколько государств. В итоге стили смешались и получился тот уникальный архитектурный стиль, который и получил название эллинистический. Данный период отличился своим градостроительством. Градостроительное строительство в эллинистическом периоде перешло на новый уровень. Появляется новая методика планировки, которая построена по принципу перпендикулярно-осевой сетки жилых кварталов и улиц. Жилые кварталы эллинистического времени представляли как бы большое единое сооружение, которое состояло из нескольких однотипных домов. Жилые дома, которые образуют сплошную застройку квартала, имели общие стены и окруженные портиком световые дворы. Распространенным типов домов в эллинизме стал перистильный дом, который получил свое названия из-за открытого светового портика, окруженного с четырех сторон портиками. За ними располагались комнаты для жилья. Позже греки стали строить дома – трезубцы, которые начали строиться во 2 веке до н. э., является примером небольшого дома с богатой отделкой внутри. Широкий коридор ведет с улицы в перистильный дворик. Справа от входа располагалась комната раба-привратника. Слева от входа было подсобное помещение. Стены главных помещений были расписаны мозаикой и фресками. Дом масок относится к этому же периоду, примером служит дом, который занимает весь квартал. Данное сооружение имеет два перистиля и множество различных комнат, пол которых был украшен мозаикой, а стены были отделаны фресками. Заключение Архитектура Античной Греции внесла большой вклад в теорию и практику строительства. Таким образом, можно сказать, что греки начали зарождать архитектуру. Они строили самые простые здания, а закончили и продолжают делать то, что когда-то казалось невообразимым, именно поэтому, мы считаем греков - родоначальниками зарождения нового вида искусства. Умственным способностям греков можно позавидовать обычным людям, так как они брали и создавали шедевры без всяких умных приспособлений и делали это настолько качественно, что такие памятники архитектуры сохранились до наших дней и не разрушатся в течение последующих веков. Эти люди старались вложить всю свою душу в строение новых монументов архитектуры, которыми мы вдохновляемся в настоящее время. Список использованных источников 1 Калмыков, В.С. Политико-правовые и социокультурные традиции Античности. Учебное пособие[Электронный ресурс]/ В.С. Калмыков// Архитектура античности. Московский педагогический государственный университет. – Москва, 2016.– С. 7-8. Режим доступа: https://reader.lanbook.com/book/106015#2 , доступ из ЭБС «Лань» (Дата обращения 27.11.2021).– Загл. с экрана.2 Киба, М.П. История архитектуры. Методические рекомендации [электронный ресурс]/ М.П. Киба// Архитектура античных государств. Сочинский государственный университет. – Сочи, 2018.– С. 10-11. Режим доступа: https://reader.lanbook.com/book/147671#10 доступ из ЭБС «Лань» (Дата обращения 29.11.2021). – Загл. с экрана. 3 Поляков Е. Н. Архитектура древнего мира. Курс лекций. [электронный ресурс]/ Е.Н. Поляков// Архитектура античных государств. Томский государственный архитектурно-строительный университет. – Томск, 2017 – С. 45-176. режим доступа: https://reader.lanbook.com/book/139025#174 , доступ из ЭБС «Лань» (Дата обращения 22.11.2021).– Загл. с экрана.4 Садохин А. П. Мировая культура и Искусство. Учебное пособие [электронный ресурс]/ А.П. Садохин// Культура и искусство Древней Греции. – ЮНИТИ-ДАНА, 2017.– С. 50-87. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=341398 доступ в подписке ЭБС «Znanium» (Дата обращения 15. 11. 2021). – Загл. с экрана.5 Соловьев, К. А. История архитектуры и строительной техники. Учебное пособие[электронный ресурс]/ К.А. Соловьев, Степанова Д.С.// Архитектура Античной Греции. – 2021.– С. 90-106 2-е изд., стер. – СПб. – режим доступа: https://reader.lanbook.com/book/106888#570 доступ из ЭБС «Лань» (дата обращения 01.12.21).– Загл. с экрана 6 Юдина О. В. История архитектуры. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]/ О.В. Юдина, Р. А. Щукин И. П. Заволока Г. С. Рязанов// Архитектура Античной Греции. – Мичуринск 2020. – С. 13-25. Режим доступа: https://reader.lanbook.com/book/157862#17 , доступ из ЭБС «Лань» (Дата обращения 15.11.2021). – Загл. с экранаПриложение А (обязательное) Испытания грунта в приборе стандартного уплотнения По результатам испытаний грунта в приборе стандартного уплотнения получены данные (таблица А.1) . По данным испытаний построен график зависимости плотности скелета грунта от влажности (рисунок А. 1). Таблица А. 1– Результаты испытаний грунта в приборе стандартного уплотнения
Рисунок А.1 – график зависимости плотности скелета грунта от влажности Рассчитаем коэффициент уплотнения грунта в теле сооружения (А.1) Κcom=pd Где pd – плотность грунта в сухом состоянии (скелета грунта) г/см3 Pdmax – Максимальная плотность скелета грунта при Wopt, г/см3 Wopt– оптимальная влажность, доли ед. 8 Архангельск 2021 |