Главная страница
Навигация по странице:

  • В-четвёртых

  • Артефакт первобытной культуры. Артефакт первобытной культуры Шигирский идол


    Скачать 99.94 Kb.
    НазваниеАртефакт первобытной культуры Шигирский идол
    АнкорАртефакт первобытной культуры
    Дата27.01.2023
    Размер99.94 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаАртефакт первобытной культуры.pdf
    ТипДокументы
    #908643

    Артефакт первобытной культуры - Шигирский идол.
    Данный артефакт относится к такому типу культуры, как первобытная по нескольким причинам.
    Во-первых, возраст идола составляет 9,5 тысяч лет. Он выполнен в восьмом тысячелетии до нашей эры – в эпоху мезолита. А хронологическими рамками периода, когда как раз таки был расцвет первобытной культуры, примерно является: 1,5-2 млн. лет назад и рубеж IV-III тыс. до н.э.
    Во-вторых, материалом для данного артефакта послужила долговечная лиственница. Как известно основными материалами первобытных людей были натуральные предметы, например, камень и дерево.
    В-третьих, по мнению Михаила Жилина из Института археологии Российской академии наук в
    Москве украшения на идоле могут представлять лесных духов или даже демонов.
    Зигзагообразные узоры могли иметь какую-то предупреждающую функцию. Возможно, таким образом было отмечено табуированное место. У первобытных людей было принято верить в различных духов и знаки, поэтому артефакт можно отнести к первобытной культуре.
    В-четвёртых, в первобытном обществе одной из распространённых форм религий был анимизм.
    Древние люди поклонялись вещам, явлениям природы, которые наделялись духовным началом.
    По предположениям учёных Шигирский идол тоже обозначал кого-то, имеющего сверхъестественные силы.
    В-пятых, одной из особенностейпервобытной культуры является синкретизм, то есть нерасчленённость её форм, слитность человека и природы. В Шигирском идоле слиты воедино мужское и женское начало, животный и растительный мир.
    Также один из учёных выдвинул такое рассуждение:
    «Среди изображений Большого Шигирского идола выделяются семь отдельных персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и шесть фигур, расположенных на плоскостях туловища, — эти персонажи не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная «поэтажная» постановка фигур, вероятно, говорит об иерархии представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам».
    Можно заметить таинственное число семь (количество образов), которому первобытные люди
    (древние шумеры) придавали огромное значение. Число образов натолкнуло учных на мысль о лунном календаре. Каждая из четырёх фаз луны делится на семь дней, и именно лунные циклы легли в основу древнешумерского календаря.
    Первобытные люди верили в различные природные явления (например, с луной отождествляли женские божества, которым в основном и молились)


    написать администратору сайта