Титульный лист. Автор обращает внимание на идею важности человеческого общения. Он утверждает, что взаимодействие между людьми, обмен информацией является чрезвычайно ценным
Скачать 124.28 Kb.
|
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж" Программа среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина: Ручное практическое задание Выполнил: Обучающийся Зайцева Гельфия Камильевна Преподаватель: Завьялова Дарья Владимировна Задание 1 к теме 1.2 (4 балла) Автор обращает внимание на идею важности человеческого общения. Он утверждает, что взаимодействие между людьми, обмен информацией является чрезвычайно ценным. Я согласна с автором. Действительно, во все времена людям было важно общаться между собой, обмениваться мыслями, идеями, информацией и т.п. Что же такое общение? Общение - сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Проблема общения является одной из базовых проблем социальной психологии. Не стоит путать общение и коммуникацию. Коммуникация - обмен однонаправленной информацией. Во-первых, общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой. Во-вторых, характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда коммуникатор и реципиент обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования. В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические барьеры в общении. Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с ее помощью менее всего искажается смысл сообщения. Коммуникативный процесс оказывается неполным, если мы не уделяем должного внимания невербальным средствам. Общение является одним из видов человеческой деятельности. Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Общение выполняет ряд функций. К ним относятся функция познавательная, социализации, психологическая, отождествления и организационная. Как известно, общение является одной из социальных потребностей человека. Без общения жизнь не является полноценной. Можно выделить некоторые особенности общения в современном мире. Появление технологий облегчило передачу информации (сократилось время передачи информационных потоков, увеличился их объем и сократилось расстояния между участниками общения). В подтверждение мысли автора приведу пример из социальной действительности. На сегодняшний день очень популярным является общение по всему миру в социальных сетях – вконтакте, одноклассники, фейсбук и т.п. В декабре 2016 года месячная активная аудитория "ВКонтакте" выросла до 95 миллионов человек. Этот факт свидетельствует о том, что люди весьма ценят общение. Примеры из истории также доказывают правильность мысли автора. Издавна шуты при королевских дворах использовались как возможность монархам поговорить с кем-либо по душам. Известен Шико, шут при дворе французского короля Генриха III. Шико имел вольность говорить с королём, как хотел, и тот на него никогда не гневался. Ни с кем другим король не мог откровенно поговорить, доверить свои мысли. Придворные льстили монарху, говорили ложь, лишь шут говорил правду. Литературные примеры также доказывают ценность общения. А. Экзюпери в произведении «Маленький принц» акцентирует внимание на проблеме общения. Главный герой произведения одинок, и маленький принц, с которым он познакомился, тоже одинок. Они хорошо понимают друг друга. На своей планете маленький принц познакомился с розой, он постепенно учится с ней общаться и любить ее, несмотря на сложности. Таким образом, автор высказывания был прав, говоря, что общение является одной из человеческих ценностей, роскошью. Задание 2 к теме 2.2 (4 балла) «Есть три ошибки в общении людей: первая ― это желание говорить прежде, чем нужно; вторая ― застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья ― говорить, не наблюдая за вашим слушателем». (Конфуций) Вот ещё одна ошибка: даже важные и правильные слова говорить неубедительно. Ораторство — это целое искусство. Ещё со времён Гомера об умении убедительно выражаться писали философские книги и обучающие пособия. А сейчас вдобавок к учебникам организуют семинары, тренинги, специальные курсы. Большинство ведущих вузов мира проводят факультативы, посвящённые риторике. Для тех, у кого нет возможности углублённо изучать искусство речи, специалисты составили советы, которые можно легко применять в повседневной жизни и которые сделают нашу речь убедительной. Меняем слова «И» вместо «но». «Но» перечёркивает и обесценивает всё, что было сказано до него. Сравните: «У вас замечательная идея, но...» и «У вас замечательная идея, и при этом...» «Я рекомендую» вместо «вы должны». Упоминание о долге непроизвольно вызывает у собеседника неприятие всей нашей речи. Нужно оставлять другому человеку право выбора. «Мы» вместо «я». Это прекрасный способ включить в работу или обсуждение других людей. Почувствуйте разницу: «Сейчас я объясню, в чём вы ошиблись» и «Давайте мы вместе разберёмся, где была допущена ошибка». «Уже» вместо «ещё». Это как стакан, который наполовину пуст или полон. Например: «Вам делать ещё половину задания» и «Вы уже сделали половину». «С этого момента» вместо «если бы». «Если бы» говорит о прошлом, сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. А вот формулировка «с этого момента» — хорошая основа для движения вперёд. «Надо», «нужно» и «важно» вместо «надо бы» и «нужно бы». Последние два выражения не утверждают ничего конкретного — просто выдвигают предположения, которые, как многим кажется, можно и пропустить мимо ушей. Вычёркиваем слова «Никогда», «никто», «нигде» и «нет». Потому что они усиливают наше чёрно-белое, зачастую даже негативное мышление. А слово «нет» и вовсе убивает надежду как окончательное решение — и дальше никакие аргументы уже слушать не хочется. «Честно говоря». Эта фраза звучит так, будто честность для нас — исключение, и обычно мы лукавим. «Только», «просто», «вообще-то» и «собственно». Они выдают в нас неуверенность, поэтому наше обращение к другим людям становится менее убедительным. Сравните: «Это просто моё мнение» и «Таково моё мнение». Задание 3 к теме 3.1 (4 балла) Задание 3 к теме 3.1 (4 балла)
Задание 4 к теме 3.2 (4 балла) 1.Приспособление. Человек поступается своими интересами ради интересов другого. Так ведут себя дети, которых угнетают учителя в начальной школе, поскольку у них не остается другого выхода. 2. Соперничество. Человек отстаивает свои интересы, игнорируя другую сторону и не желая идти на компромисс. 3.Избегание. Человек делает все, чтобы не допустить конфликта. Примеры конфликтов такого типа встречаются повсеместно. Муж увидел, что жена начинает беситься, и просто уходит, чтобы не злить ее еще больше. 5.Компромисс. Люди выстраивают общение так, чтобы добиться частичного удовлетворения своих интересов. Очень хорошо это видно в торговле на рынке. Один человек хочет купить товар по одной цене, продавец не хочет сбывать его по такой стоимости. В результате они сходятся на сумме, которая является чем-то средним. 6.Сотрудничество. Ориентирование на взаимовыгодный результат. Мнение "Правого полушария интроверта" Время чтения - 2 минуты Задание 5 к теме 3.3 (4 балла) Миранда Пристли – главный редактор журнала мод и строгий начальник, требующий невозможного и совершенного. Она та, кого боятся, кем восхищаются и у кого мечтают работать многие. Что же сделало этого персонажа настолько незабываемым? Вообще все три персонажа фильма «Дьявол носит Прада» раскрывают нам разные грани типов людей, ориентированных на карьеру. Миранда Пристли – не исключение. Стокгольмский синдром Она босс, требующий совершенства от всех своих сотрудников. Это начальник-перфекционист, который никогда не будет доволен. В понимании Миранды, есть только два мнения: её и неправильное. Именно перфекционизм и неготовность идти на компромиссы делает её высочайшим профессионалом своего дела: для Миранды детали – это всё. Работать с таким руководителем непросто. Однако большая часть подчинённых Миранды восхищаются ею, хотят вырасти и стать как она. Несмотря на всю жёсткость подхода, они не увольняются один за другим, а находят новые и новые способы сделать невозможное – выполнить желания босса. Это самый настоящий стокгольмский синдром, который нередко проявляется в компаниях с авторитарным стилем руководства: чем строже начальник, тем сильнее под него подстраиваются подчинённые и тем старательнее выполняют свою работу. Персонаж-предостережение Со стороны этот персонаж действительно кажется моделью успешной женщины: она независима, полностью контролирует собственную жизнь, и пользуется уважением всех, кто имел с ней дело. Она – та, с кем считаются и чьё мнение значит очень много. Действительно, есть женщины, которые сделали себя сами, и в этом им хорошо. Однако Миранда вовсе не выглядит счастливой. В фильме она играет вовсе не роль идеала, она скорее персонаж-предостережение. Она показывает, как можно построить жизнь так, чтобы… её не было. У Миранды нет друзей и увлечений, а с семьёй она если и проводит время, то неизвестно, с ними ли в этот момент её мысли. Кажется, что в какой-то момент стоило пересмотреть приоритеты и не отдавать так много себя работе, но она его упустила. А теперь она стала заложницей своей же роли и свыклась с этим. Трудоголик и нарцисс Миранда очень многое отдала за успешную карьеру. Возможно, когда-то она думала, что наступит момент, когда можно будет расслабиться (это любимая фантазия трудоголиков). Может, когда получит должность главного редактора? На деле оказалось, что должность только увеличивает напряжение: нужно постоянно быть начеку, ведь конкуренты не дремлют. С точки зрения типологий характера, Миранду Пристли, конечно, можно смело отнести к нарциссическому спектру. Это тот самый тип характера, при котором для человека очень и очень важно быть совершенным, постоянно чего-то достигать, но всех этих попыток будет недостаточно. Да, она сдала номер, но тут же нужно делать следующий. И не ударить в грязь лицом. Жизнь для таких людей – череда бесконечных стараний. Как будто раз за разом она с огромным трудом забирается на гору, но не может отдохнуть и расслабиться, потому что впереди следующая вершина. Для нарциссических личностей победа важна, но эффект от неё длится недолго. Это постоянная гонка за совершенством, победить в которой невозможно. Она делает то, что другим не под силу, ценой собственного счастья. Этот персонаж показывает нам обратную сторону успеха. С одной стороны, это восхищение, карьера, внимание и признание, но с другой – постоянные жертвы. Когда люди такого склада задумываются о цене своего успеха, они могут провалиться в очень серьёзную депрессию. Причём со стороны люди будут недоумевать: «Что это она с жиру бесится? Всё ведь у неё есть!» Да, есть всё. Кроме жизни. Задание 6 к теме 4.1 (5 баллов) Действие картины разворачивается во времена Великой депрессии. Мендес — директор цирка «Бабочка» и вместе с труппой он приезжает в Южную Каролину. Здесь он посещает местную ярмарку, где встречает несчастного молодого человека Уилла, с рождения не имеющего рук и ног и вынужденного выставлять себя напоказ. После встречи с Мендесом Уилл решает вступить в его труппу и прячется в одной из машин цирка «Бабочка». Мендес и циркачи тепло приветствуют юношу. Уилл узнаёт печальные истории членов труппы и то, как Мендес вернул им любовь к жизни. В один день Уилл случайно выясняет, что может плавать и решает выполнить на сцене сложный трюк: подняться на купол, а затем спрыгнуть в небольшую ёмкость с водой. Он счастлив, так как сумел обрести веру в себя. Идея создания картины впервые пришла к Джошуа и Ребекке Вайгелям, супружеской паре кинематографистов из Лос-Анджелеса, после того, как они увидели записи с Ником Вуйчичем. Написав сценарий, Вайгели обратились в службу по связи с общественностью Вуйчича. Ник положительно оценил сценарий и подписал контракт на роль в картине. Даг Джонс согласился на съёмки в «Цирке бабочек» под впечатлением от одной из предыдущих короткометражек Вайгеля. По воспоминаниям режиссёра, ему было важно найти подходящего исполнителя на роль Мендеса, однако он не предполагал всерьёз, что Эдуардо Верастеги, поклонником которого Вайгель был после просмотра фильма , согласится на участие в короткометражке. Пермь - 2022 |