Главная страница
Навигация по странице:

  • Римской Республике

  • Симона де Монфора

  • Палаты общин .В результате Войны за независимость в США в 1787 году законодательная ветвь власти была реформирована таким образом, что выборы в Сенат

  • барух спиноза. Барух Спиноза. Барух Спиноза Происхождение и образование


    Скачать 42.88 Kb.
    НазваниеБарух Спиноза Происхождение и образование
    Анкорбарух спиноза
    Дата23.11.2021
    Размер42.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБарух Спиноза.docx
    ТипДокументы
    #280272

    Барух Спиноза
    Происхождение и образование

    Политические взгляды Платона, Идеалистическое государство

    Этика Аристотеля,

    Бенедикт Барух (еврейское имя) Спиноза появился на свет в Амстердаме 24 ноября 1632 г. В то время город уже завоевал славу центра вольнодумства и толерантности в Европе. Отец будущего философа решился на переезд в Амстердам, чтобы убежать от жестокой португальской инквизиции. В XVII в. представители католической церкви всячески боролись с инакомыслием в своих рядах, преследуя всех противников христианской веры. Страдали и евреи, которых Португалия причисляла к народам, приносящим одни беды и проблемы. Родители принадлежали к еврейской общине, регулярно ходили на собрания, проводившиеся в Амстердаме. Когда маленький Бенедикт подрос, его отдали в еврейскую школу. Мальчик был у преподавателей на особом счету, поскольку его отец был довольно богатым купцом. Спинозу заставляли читать средневековых еврейских философов, комментарии к Талмуду и Ветхому Завету, учить древний язык своего народа. Учителя и община хотели, чтобы потом мальчик стал раввином и богословом. У Бенедикта были все предрасположенности к этому. Ему легко давалась учеба, он глубоко задумывался над работами философов-евреев, особенно над трудами Уриэля Акосту. Огромный вклад в получение знаний внесло и то, что Барух посещал учебное заведение Франциска Ван ден Эдена. Знакомство здесь с античной историей, культурой, философией, литературой полностью изменило мировоззрение Спинозы. Он стал увлекаться изучением латинского языка, естествознанием, математикой. Любимым философом стал Рене Декарт, которого Бенедикт уважал за вольнодумство, свободомыслие, критическое отношение ко всему живому и неживому. Именно то, что Декарт подвергал все сомнению, особенно истины, которые считались общепринятыми, очень импонировало Спинозе. Ведь он получил еще одно подтверждение тому, что все надо проверять и делать логические заключения, основываясь на своих наблюдениях и знаниях.
    Уход из общины

    Приверженность другим традициям и серьезное увлечение европейской философией обеспокоили ортодоксальных членов еврейской общины. Они требовали, чтобы Спиноза отрекся от новых идей и вернулся к истинной вере. Раскол в отношениях непокорного молодого человека и руководителей общины стал заметен тогда, когда Бенедикт нашел и указал на противоречия между богословием евреев и Ветхим Заветом. Он стал подвергать сомнению догматы, которые касались следующих истин: сотворение мира, загробная жизнь, божественность Священного Писания. После угроз последовали уговоры и подкуп. Философу обещали, если он вернется обратно в иудаизм и отречется от еретического образа мышления, большую ежегодную пенсию. Спиноза отказался, за что поплатился. На него было организовано покушение. Отец Бенедикта очень тяжело переживал поведение сына и его отход от еврейских канонов. Он надеялся, что со временем его наследник одумается и продолжит семейное дело. Так и случилось, но не по желанию самого Спинозы. Отец умер в 1654 г., завещав коммерцию и торговлю сыну. Тот несколько месяцев пытался руководить компанией отца, но понял, что лучше философии ничего нет. Он добровольно отказался от наследства и занялся дальнейшим изучением европейских философских трактатов, создавая и свои. За этим последовало полное отлучение от иудаизма, изгнание из родной общины. Ее руководство пошло дальше. Оно приказало Спинозе навсегда покинуть Амстердам.

    Жизнь с философией и рядом с ней

    За пределы Нидерландов философ не выехал. Он просто сменил место жительства, выбрав не городскую местность, а сельскую. По мнению мыслителя, тут существовали идеальные условия для того, чтобы думать и развивать картезианскую философию. Чтобы как-то зарабатывать, Спиноза научился шлифовать оптические стекла, т. е. линзы. Это стало приносить ему хоть какой-то доход. В свободное от работы время философ писал и преподавал своим единомышленникам. Их было немного, но все они с увлечением слушали учителя. Вскоре Спинозу воспринимали только как вольнодумца и атеиста, из-за чего к нему стала враждебно относиться протестантская церковь Голландии. Из-за преследований священников Спиноза все время менял местожительство, пока не обосновался окончательно в Гааге. Философ много писал и публиковал, но только одна работа вышла под его настоящим именем. Остальные трактаты Бенедикт издавал анонимно. Тем не менее авторство иногда удавалось установить, что делалось поводом для травли мыслителя. До конца своих дней трудился над очередным трактатом, который был издан уже посмертно. Умер Спиноза от туберкулеза 21 февраля 1677 г. Ему было всего 44 года, из которых он почти двадцать лет страдал от болезни. Постоянное вдыхание пыли от шлифовки линз усугубило туберкулез, как и курение, которым постоянно увлекался философ. Все имущество мыслителя распродали, последнюю работу опубликовали анонимно. Труды Спинозы были запрещены в Голландии на следующий год после смерти философа. Произведения

    Для своих учеников мыслитель написал сочинение «О боге, человеке и его разуме». Этот трактат философ создавал в течение двух лет, закончив его к 1660 г. Спустя три года появился трактат под настоящим именем Спинозы, где были изложены тезисы картезианства. Называлась эта работа «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом». Следующие работы выходили не так часто, как первые две. К остальным произведениям Бенедикта относятся: «Богословско-политический трактат» (1670) – против власти иудеев и кальвинистских клерикалов. Говорил Спиноза о том, что философия свободна от религии, каждый человек может трактовать Библию так, как понимает ее. В этой же работе Спиноза поддержал республику как основу государственного строя. «Этика, доказанная в геометрическом порядке» (1675). «Политический трактат» (1677), продолжение предыдущего сочинения. Повторное открытие работ Спинозы произошло в XVIII–XIX вв., когда европейская философия стала возрождаться под влиянием политических, социальных и экономических изменений на континенте.

    Главные идеи учения

    В трактатах философа четко прослеживается влияние Декарта (рационализм) и средневековый пантеизм Джордано Бруно. Длительное время изучал мыслитель философию Гоббса и Бэкона, что сказалось на увлечении геометрией. Спиноза обожал эту науку, считая ее совершенной. Четко прослеживается любовь к данной науке в трактате «Этика», которая построена на определениях, аксиомах, теоремах, доказательствах, выводах и примечаниях. Основными тезисами материализма Спинозы являются следующие: Бог и природа тождественны. Природа при этом единая и бесконечная субстанция, которая является причиной самой себя. Проявляется природа через модусы. У этой субстанции есть свойства, из которых человек может понять только протяженность и мышление. Мир – это строгая и жестокая детерминистическая система, поэтому теологи постоянно нападали на философа. Создал собственную концепцию последовательного рационализма. Он считал, что познание к человеку приходит через опыт беспорядочного характера, чувства и аналогии. У человека могут возникнуть искаженные идеи, ведущие к ложным знаниям. Рассудок порождает адекватные идеи и общие идеи. Так, считал Спиноза, возникало познание второго порядка. Познавать суть вещей можно с помощью интуиции, которая не существует без рассудка. Такое сочетание обеспечивает получение истинного знания. Нет свободы воли, поскольку тело человека обладает протяженностью, а душа мышлением. Эти модусы вынуждены подчиняться необходимости, что приводит к порабощению и рабству человека. Человек поддается аффектам, которые являются страстями. Получить полную свободу можно только через совместимость необходимости и свободы, которая противостоит любому виду насилия и принуждения. Стать свободным человек способен только тогда, когда станет интеллектуально ближе к Богу. Спиноза ввел в оборот такое понятие, как «разумный индивид». Он способен любить на интеллектуальном уровне себя и других людей, соединяться с природой, Богом и миром. Воспитать человека способна только мораль, обеспечивающая целостность и позволяющая переносить проблемы стойко и спокойно. Учение Спинозы использовали философы в последующие столетия. Свободомыслие, рационализм и критическое отношение к вещам способствовали развитию атеизма и естествознания. Популярность философского подхода объясняется и тем, что мыслитель отказался от родной веры и фактически от семьи ради занятия наукой и преподавания своих идей ученикам. Полемика, которую он вел на страницах своих научных трудов, считается классическим примером материализма. Практически в каждой работе Спиноза обращался к Декарту и использовал геометрические методы объяснения общества, природы, политического устройства.
    Факторы, повлиявшие на мировоззрение философа

    Мыслитель был материалистом, его идеи стали предметом научного спора еще при жизни и продолжаются до этих пор. Нелегко пришлось Спинозе из-за преследований родной еврейской общины и церкви Голландии. Вольное мышление и желание все объяснять по-своему – характерные черты материализма философа. И «виноват» в этом не только Декарт. Формирование и развитие учения Спинозы объясняются и другими причинами: Политическая ситуация в Европе во второй половине 1650-х гг. В частности, в Гер

    мании прошла Реформация и Крестьянская война, а в самой Голландии – завершилась буржуазная революция. Она в Нидерландах переросла в борьбу против испанского засилья и феодализма. Аналогичная ситуация наблюдалась в Англии. Активизировались национально-освободительные движения в Европе, в результате чего стали возникать на континенте первые республики. Борьба капитализма и феодализма. Превращение Голландии в великую морскую и колониальную державу, что сказалось на развитии науки, техники и знаний. Развивались искусство, живопись, естественные науки. В Нидерландах возникла классическая школа живописи, для которой был характерен реализм. Также Голландия превратилась в передовую страну по техническим и естественным наукам, что способствовало развитию научной мысли. Страна привлекала людей разных вероисповеданий и профессий, что положительно влияло на просветительство, образование, науку, философию, математику. Новая философия отражала тенденции общества, которое способствовало производству, капитализму, отделению церкви от государственных органов власти. Таким образом, религия была оттеснена на второе место в идеологии и обществе. Этим и воспользовались многие философы того времени. Среди них был и Спиноза. Его материализм подкреплялся достижениями астрономов, математиков, физиков, химиков, механиков. Философ был классическим представителем метафизики, которая совсем по-другому трактовала природу и общество. Спиноза, как Гоббс, Бруно и Локк, отошел от исторического подхода к изучению природных явлений и человека.

    демократия политический представительный

    Принципы демократии:

    Идеи народного суверенитета получили своё развитие в западной мысли с распространением модернистской философии. Распад старых империй и образование новых государств в конце XVI века в Европе вызвал необходимость в объяснении и легитимизации данных исторических процессов. В 1576 французский философ Жан Боден разработал концепцию государственного суверенитета, суть которой заключалась в том, что государство обладает полнотой власти над определённой территорией и её постоянным населением, и является независимым от внешних сил. Изначально у Бодена носителем суверенитета объявлялся монарх, обладающий неограниченной властью над народом.

    Однако в XVIII в. французским мыслителем Руссо, называвшим суверена ничем иным, как коллективным существом, образуемым из частных лиц, в совокупности получивших имя народа, была разработана доктрина народного суверенитета. До Руссо эта доктрина развивалась в работах Томаса Гоббса и Джона Локка.

    Народный суверенитет является антагонистом суверенитета монарха, при котором монарх рассматривается не как член народа, а как индивидуальная личность — носитель суверенной (абсолютистской, самодержавной) государственной власти. Понятия народного суверенитета и государственного суверенитета также различны, но не противопоставлены друг другу, поскольку в первом случае раскрывается вопрос о высшей власти в государстве, а во втором — вопрос о верховности власти самого государства.

    В настоящее время доктрина народного суверенитета признана мировым сообществом, что нашло, в частности, своё отражение в ст. 21 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой воля народа должна быть основой власти правительства и находить своё выражение в периодических и нефальсифицированных выборах при всеобщем и равном избирательном праве и свободном голосовании. Также доктрина народного суверенитета нашла своё выражение в праве народов на неотъемлемый суверенитет над их естественными богатствами и в иных формах..

    • 2. Свободные выборы представителей власти всех уровней, включая право на отстранение от власти тех из них, которые не оправдали доверия избирателей.

    • 3. Участие граждан в управлении делами государства с использованием механизмов как прямой (непосредственной) демократии, так и демократии представительной (опосредованной).

    В древности, средние века и раннем новом времени общие собрания граждан с правом принятия обязательных постановлений по политическим вопросам существовали во многих государствах (синод, экклесия в греческих государствах, комиции, консилии, аренго — в италийских, пухру — у восточно-семитских, тинги, маллы — в германских, вече — в славянских), как в демократических республиках, так в аристократических республиках и монархиях, при этом в зависимости от государственного строя они играли разную роль, при этом вместе с этими общими собраниями граждан существовали и представительные органы (булевты, эфоры в греческих государствах, трибуны, дефензоры в италийских).

    Почётный член АН СССР Николай Иванович Кареев (1850—1931) так описывал проявление непосредственной демократии[6]:

    Самый замечательный опыт организации свободного демократического государства сделан был Афинами V и IV вв. до н. э., и этот опыт может считаться вообще характеристичным для античного народовластия. Во-первых, демократия в древнем мире, как было уже сказано, была непосредственной, то есть в политической власти участвовал весь народ лично, так как граждане для решения государственных вопросов сами сходились на общее вече.

    Народные веча были одной из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. В. И. Сергеевич считает народоправства, или веча, не только принадлежностью северных торговых республик, но общераспространённой формой быта всех русских земель.

    Интересны также Спарта с её апеллой (ежемесячное народное собрание, в котором участвовали все полноправные спартиаты мужского пола, достигшие 30-летнего возраста), ранняя Флорентийская республика с её общим собранием горожан, созываемым четыре раза в год, Венецианская республика с её общим народным собранием (с конца VII века по 1423 год) или Рагуза (Дубровницкая республика с её Veliko vijeće).

    В 1762 году в трактате «Об общественном договоре» Жан-Жак Руссо обосновал концепцию народного суверенитета, доказал, что он неотчуждаем и неделим, непогрешим и абсолютен. Эта доктрина начала вытеснять из общественного сознания догму о божественном происхождении власти.[7] Руссо предложил принципы проведения референдумов: «Каждый, подавая свой голос, высказывает своё мнение ... и из счета голосов вытекает объявление общей воли».

    Конституция Французской Республики 1793 года вводила прямое народное законодательство — законы принимались первичными собраниями, состоящих из всех жителей данного кантона, но Конституция 1795 года лишила их этого права. Право народа на референдум и народную инициативу по стратегическим вопросам было закреплено Конституцией Швейцарии 1874 года, по социально-культурным вопросам — Конституциями Германии 1919 года, Конституцией Австрии 1921 года, Конституцией Латвии 1922 года, Конституцией Эстонии 1920 года, из послевоенных конституций — Конституцией Италии 1947 г. и Конституцией ГДР 1949 г.

    ПРЕДСТВАВ

    История представительной демократии

    Представительные органы государственного управления впервые появились в Римской Республике. Власть принадлежала народу и его избранным представителям, при этом в стране также был избранный или назначенный глава государства, являвшийся, в большей степени, главнокомандующим армии. Такая модель демократического устройства стала впоследствии основой для многих политических философов и мыслителей, которую они модифицировали и подстраивали под реалии времени.

    Представительная демократия получила свое развитие в XIII веке в Англии. В 1258 году при участии графа Симона де Монфора, главы сопротивления баронов королевской власти, «Оксфордскими провизиями» была ограничена власть Генриха III: от баронов избирались королевские советники, трижды в год созывался парламент, баронами назначались высшие административные служащие. Позже, в 1265 году, Монфор созвал новый парламент, в который впервые были приглашены делегаты от городского населения, что стало прообразом современной Палаты общин.

    В результате Войны за независимость в США в 1787 году законодательная ветвь власти была реформирована таким образом, что выборы в Сенат осуществлялись законодательными собраниями штатов. В 1913 году данная особенность была устранена, и с этого времени сенаторы избираются прямым голосованием, являются представителями населения своего штата и в полной мере несут ответственность перед своими избирателями. В течение ХХ века представительная демократия укрепилась в США за счет предоставления избирательного права категориям граждан, ранее его не имевшим: женщинам, мужчинам, не имеющим собственности, черным.

    В XIX веке представительная демократия стала обычным явлением для стран, переживших индустриальную революцию и более не имевших возможности осуществлять прямую демократию из-за роста численности населения и его заинтересованности в управлении политическими процессами.

    4. Конституционализм, при котором обеспечивается рационально-правовой характер организации и функционирования государства и равенство всех перед законом.

    Конституционализм - яв­ле­ние ис­то­ри­че­ски конк­рет­ное. Ни Древ­не­му ми­ру, ни ми­ру Сред­не­ве­ко­вья он не­из­ве­стен. Хо­тя уже тог­да на­ча­ли воз­ни­кать не­ко­то­рые его идей­ные и ин­сти­ту­цио­наль­ные пред­те­чи (идеи По­ли­бия, Ци­це­ро­на, Мар­си­лия Па­ду­ан­ско­го). В ка­че­ст­ве еди­но­го це­ло­го конституционализма скла­ды­ва­ет­ся и ут­верж­да­ет­ся как ре­зуль­тат свер­шив­ших­ся на За­па­де бур­жу­аз­но-де­мо­кра­тических ре­во­лю­ций XVII-XVIII веков (идеи Дж. Лок­ка, Ш. Мон­те­скьё, Ж.Ж. Рус­со).

    Ис­то­ки конституционализма в Рос­сии свя­за­ны с пер­вы­ми кон­сти­туционными про­ек­та­ми, под­го­тов­лен­ны­ми чле­на­ми Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та («Кон­ди­ции» 1730 год, по­сред­ст­вом ко­то­рых дво­рян­ст­во пы­та­лось ог­ра­ни­чить власть бу­ду­щей императрицы Ан­ны Ива­нов­ны). Российский конституционализм фор­ми­ро­вал­ся на­чи­ная от ма­ло­удач­ных по­пы­ток кон­сти­ту­цио­на­ли­за­ции в рам­ках аб­со­лю­ти­ст­ской мо­нар­хии XVIII - начала XIX веков, про­шёл че­рез от­ри­ца­ние собственного смыс­ла конституционализма со­вет­ско-ком­му­ни­стический го­су­дар­ст­вен­но­стью к со­вре­мен­но­му конституционализму с опо­рой на прин­ци­пы, за­креп­лён­ные в Кон­сти­ту­ции РФ 1993 года.

    В XXI веке  док­т­ри­на конституционализма вклю­ча­ет об­ос­но­ва­ние с де­мо­кра­тических, со­ци­аль­ных, свет­ских по­зи­ций не­об­хо­ди­мо­сти и ро­ли кон­сти­ту­ции, её сущ­но­сти, со­дер­жа­ния и струк­ту­ры, ана­лиз кон­сти­туционных мо­де­лей, кон­сти­туционной прак­ти­ки, различных кон­цеп­ций конституционализма, его ис­то­рии, тен­ден­ций кон­сти­туционного раз­ви­тия и про­гно­зи­ро­ва­ние.

    5. Наличие оппозиции, которой гарантируется право на легальную политическую деятельность и право сменить у власти, по итогам новых выборов, старое правящее большинство.

    Су­ще­ст­во­ва­ние Оппозиции свя­за­но с не­од­но­род­но­стью об­ще­ст­ва и груп­по­вой при­ро­дой по­ли­ти­ки. С древ­них вре­мён борь­ба за власть при­во­ди­ла к фор­ми­ро­ва­нию бо­лее или ме­нее струк­ту­ри­рованных те­че­ний и объ­е­ди­не­ний, ко­то­рые от­ра­жа­ли со­ци­аль­ные ин­те­ре­сы, не реа­ли­зую­щие­ся в по­ли­ти­ке пра­вя­щих кру­гов то­го или ино­го го­су­дар­ст­ва. Сам тер­мин «Оппозиция» воз­ник в ус­ло­ви­ях раз­ви­тия пар­ла­мен­та­риз­ма в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1-й половине XVIII века и пер­во­на­чаль­но при­ме­нял­ся для обо­зна­че­ния пар­ла­мент­ско­го мень­шин­ст­ва. С об­ра­зо­ва­ни­ем в XIX веке по­ли­тических пар­тий Оппозиция при­ня­ла пре­имущественно партийную фор­му. По­ми­мо пар­тий и пар­ла­мент­ских фрак­ций, Оппозиция мо­жет быть пред­став­ле­на другими субъ­ек­та­ми по­ли­ти­ки: дви­же­ния­ми и по­ли­тическими объ­е­ди­не­ния­ми раз­ной сте­пе­ни ор­га­ни­зо­ван­но­сти, уча­ст­ни­ки ко­то­рых име­ют об­щие ин­те­ре­сы и це­ли. Ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми Оппозиции в рам­ках государственной сис­те­мы яв­ля­ют­ся не­уча­стие в осу­ще­ст­в­ле­нии пра­ви­тельственной вла­сти и про­ти­во­дей­ст­вие по­ли­ти­ке пра­вя­щих сил. Дея­тель­но­ст­ный ас­пект и на­ли­чие осоз­нан­ной по­зи­тив­ной про­грам­мы от­ли­ча­ют Оппозицию от про­стых про­яв­ле­ний ина­ко­мыс­лия и не­со­гла­сия с вла­стью. При этом сле­ду­ет раз­ли­чать Оппозицию и дви­же­ния со­про­тив­ле­ния, ко­то­рым при­су­ще ис­поль­зо­ва­ние воо­руженных ме­то­дов борь­бы. Це­ли Оппозиции мо­гут за­клю­чать­ся в из­ме­не­нии по­ли­тической сис­те­мы, пра­ви­тельственной по­ли­ти­ки в це­лом или её отдельных ас­пек­тов.

    К основным функ­ци­ям Оппозиции от­но­сят­ся: ар­ти­ку­ля­ция ин­те­ре­сов со­ци­аль­ных групп, не­до­воль­ных про­во­ди­мой государственной по­ли­ти­кой; кри­тический ана­лиз по­ли­ти­ки вла­сти, кон­троль над её дей­ст­вия­ми, вы­яв­ле­ние оши­бок и про­счё­тов; при­вле­че­ние вни­ма­ния об­ще­ст­вен­но­сти к про­бле­мам, иг­но­ри­руе­мым пра­вя­щи­ми кру­га­ми; раз­ра­бот­ка и про­дви­же­ние по­ли­тических. аль­тер­на­тив; под­го­тов­ка кад­ров, спо­соб­ных за­ме­нить дей­ст­вую­щее пра­ви­тель­ст­во. Ак­тив­ная Оппозиция пре­пят­ст­ву­ет мо­но­по­ли­за­ции вла­сти в ру­ках од­ной по­ли­тической си­лы, сти­му­ли­ру­ет об­щественные дис­кус­сии, спо­соб­ст­ву­ет учё­ту в государственной по­ли­ти­ке ши­ро­ко­го спек­тра по­зи­ций и пред­поч­те­ний на­се­ле­ния. Ле­галь­ная Оппозиция вы­пол­ня­ет так­же функ­цию со­ци­аль­ной ин­те­гра­ции, вво­дя об­щественные кон­флик­ты в ор­га­ни­зо­ван­ное рус­ло.

    6. Принцип разделения властей, в соответствие с которым одна власть сдерживает другую, исключая возможность узурпации всей полноты власти одной из них.

    Теория разделения властей, именуемая нередко принципом разделения властей в том виде, в каком она воспринимается ныне применительно к государственному режиму, появилось более 300 лет назад. Основателями ее считаются английский философ- материалист, создатель идейно-политической доктрины материализма Джон Локк и французский просветитель, философ и правовед Шарль Луи Монтескье.

    Идеи Локка относительно необходимости и важности разделения властей изложены в главном его труде «Два трактата о государственном правлении» (1690 г.), а идеи Монтескье о разделении властей и другие его политические воззрения - в произведении «О духе законов» (1748 г.).

    Теория разделения властей не могла возникнуть на пустом месте. Она возникает и начинает материализоваться лишь на той стадии развития общества и государства, когда созревают все необходимые предпосылки для активного участия широких слоев общества в социально-политической жизни и политических процессах страны, торжествует хотя бы в формальном плане политический и идеологический плюрализм; среди интеллектуальных слоев общества идет усиленный поиск путей и средств создания надежных гарантий прав и свобод подданных или граждан; предпринимаются попытки ограждения их, а вместе с ними всего общества и государства от возможной узурпации всей государственной власти, как со стороны отдельных лиц, так и со стороны отдельных органов государства. Именно в такой период, в конце 17 в. , в Англии и в середине 18 в. во Франции усилиями Ш. Монтескье и Д. Локка разработаны основные положения и создан каркас здания под названием Теория разделения властей. При рассмотрении процесса создания теории разделения властей, выделяют три фазы:

    • 1. Создание такого мировоззрения и обстановки, в которой стала возможна концепция разделения властей, оформление составных ее элементов

    • 2. Создание собственно концепции, оформление отдельных ее частей и гармоничное соединение их воедино

    • 3. Внесение первых корректировок, появившихся в результате накопления практического опыта по претворению основных положений Теории разделения властей в жизнь.

    Говоря о конкретных условиях и предпосылках создания Теории разделения властей необходимо учитывать не только объективные, но и субъективные факторы.



    Веначет сельвадор альенте соотношение с нашим временем


    написать администратору сайта