Билет 4 Работа над метроритмом в курсе сольфеджио цель и задачи, виды заданий, учебнометодический материал
Скачать 1.21 Mb.
|
Билет № 4 1. Работа над метроритмом в курсе сольфеджио: цель и задачи, виды заданий, учебно-методический материал. Основная цель начальных занятий по воспитанию метрического чувства у детей состоит в том, чтобы научить их опрелелять на уметь выделять сильную долю метра. Далее, на фоне пульсации, - уметь выделять сильную долю метра. Усвоение учащимися указанных элементов связано с процессом слушания музыки; как и вооюще вся работа по воспитанию оитмического чувства, оно не мыслится в отрыве от мелодической линии. Вызывает категорическое возражение бессистемное махание руками якобы для ощущения метрической доли. -Дирижирование в занятиях по сольфеджио -Приемы дирижирования в сложны размерах (68, 64) -Приемы дирижирования в смешанных размерах (54,58) -Понятие соотношений длительностей. Ритмические группы Берак школа ритма 3 том 2. Обзор современной отечественной учебной литературы по гармонии: жанры, специализация. Дьячкова Л. С. Гармония в музыке XX века / Л. С. Дьячкова. – Москва, 1994. 2. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века / Ц. Когоутек. – Москва, 1976. 3. Теория современной композиции. – Москва: Музыка, 2007. 1. Веберн А. Лекции о музыке. Письма.- М.: Музыка, 1975.- 142 с. 2. Гершкович Ф. Тональные истоки Шёнберговой додекафонии 3. Ф.Гершкович. О музыке.- М.: Сов. Композитор, 1991.- с. 13-44. 4. Кром А. Стив Райх и «классический минимализм» 1960-х – начала1970-х годов // Музыкальная академия. No 3. – 2002.27. 5. Мешкова, А. «Академический авангард» и «массовая музыка» : движение навстречу // 6. 6. Приношение музыке XX века: сборник научных статей. – Екатеринбург: УГК, 2003. 7. Поспелов П. Минимализм и репетитивная техника// Музыкальная академия. No4 – 1992. 8. Розен А. Критический взгляд на историю электронной музыки // Музыкальная академия. No4. – 2000. 9. Тюлин Ю. Современная гармония и ее историческое происхожде-ние // Теоретические проблемы музыки ХХ века.- Сб. ст. – вып. 1.- М.: Музыка, 1967.- с. 129-182. 10. Холопов Ю. Н. Гармония. Практический курс. ч. I, ч. II, –Москва: 2005. 11. Холопов Ю. О трех зарубежных системах гармонии // Музыка и современность.- Сб. ст.- вып. 4.- М.: 1966. 12. Чередниченко Т. Музыкальный авангард. 70-е : проблемы, портреты, случаи. – Москва, Новое литературное обозрение, 2002. 13. Сборник статей. Искусство XX века как искусство интерпретации. - Нижний Новгород. -2006. 14. Холопов Ю. Об общих логических принципах современной гармонии // Музыка и современность.- Сб. ст.- вып. 8.- М.: 1974. 15. Холопов Ю. Функциональный метод анализа современной гармонии // Теоретические проблемы музыки ХХ века.- Сб. ст. – вып. 2.- М.: Музыка, 1967.-с. 169-199. 16. Цендровский В. Гармония в звуковысотной организации музыки (лекция по курсу гармонии).Н.Н., 2004. 3. Цели и задачи предмета «Музыкальная литература» на разных ступенях музыкального образования. Музыкальная литература – это потенциальная гоьовность к активному с музыкальными произведениями, развитие творческого мышления, формирование начальной базы необходимых теоретических заний и простейших практических навыков их применения. Предмет «Музыкальная литература» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на: - развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности; - формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства. Предмет «Музыкальная литература» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Слушание музыки» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства. Цель: -развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории и теории музыки, - выявление одаренных детей в области музыкального искусства для поступления в профессиональные учебные заведения в области музыкального искусства. Задачи: -формирование комплекса знаний, умений и навыков, направленного на развитие у обучающегося первоначальных знаний о музыкальном искусстве, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения формирование знаний музыкальных стилей, владение профессиональной музыкальной терминологией; -формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом; -формирование у наиболее одаренных детей осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств. Учебный предмет «Музыкальная литература» направлен на приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: в области теории и истории музыки: первичные знания в области строения классических музыкальных форм; умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте; умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий; навыков восприятия элементов музыкального языка; навыков анализа музыкального произведения; |